Родительское собрание
материал (старшая группа)

Девятникова Людмила Александровна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

 компенсирующей направленности ЗПР

«Давайте познакомимся».

Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводится коррекционно – развивающая работа в детском саду. Определить перспективы обучения и развития воспитанников, педагогов и родителей группы. Поблагодарить родителей за активную помощь и участие в жизни группе.

План проведения:

  1. Введение.
  2. Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.
  3. «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности».
  4. Благодарность родителям за работу в конкурсе.
  5. Рефлексия: дерево.
  6. Выборы в родительский комитет, обсуждение текущих вопросов.

Участники: родители, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель- логопед.

Ход собрания.

1. Введение

Родители стоят в кругу

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с Вами встречаемся впервые. Я предлагаю Вам поиграть в одну простую, но очень важную игру «КОРЗИНА ЧУВСТВ».

Педагог предлагает написать на листочках свои переживания по теме или проблеме адаптации своего ребёнка и «поместить в корзину чувств».

Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой пока только пустота. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за период посещения в ДОУ. Нужно положить листочки, на которых находятся ваши самые разнообразные чувства, они могут быть как позитивные, так  и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок пришёл в нашу группу. В Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование».

Воспитатель: Все ваши чувства символизирует то, что нас объединяет одна общая цель-воспитание детей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы все мы вместе стали одной большой и дружной командой в этом. Прошу занять свои места.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании , потому что понимаем , что без вашей поддержки и помощи , воспитание и развитие детей, коррекционная работа, а так же создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в МДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

2. Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

Воспитатель: Наша группа называется компенсирующей направленности ЗПР, потому что Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодоление: задержки психического развития, речевых нарушений, социально – личностное развитие ребёнка.

 Данная работа реализуется взаимодействием в работе учителя – дефектолога, логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей.

         Специалисты одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи.

Воспитатель: Что такое ЗПР?

   Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так как, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми.

Воспитатель: Ведущим специалистом в нашей группе является дефектолог.

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием обучением и воспитанием «особенных детей».

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам с ними работающим, определенная специализация.

Дефектологом осуществляется комплексный подход к коррекции, воспитанию и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психолога, логопеда…

Учителем - дефектологом в соответствии с учебным планом проводятся следующие занятия с детьми:

- ознакомление с окружающим миром;

- коррекционная ритмика;

- формирование элементарных математических представления.

Помимо фронтальных занятий, проводятся подгрупповые и индивидуальные. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

        Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

        Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

  1. единстве требований к ребенку,
  2. контроле за выполнением заданий,
  3. помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,
  4. активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на

ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, над исправлением речи и над речевым развитием в нашей группе работает логопед. Слово предоставляется Наталье Владимировне.

Воспитатель: Спасибо Н.В! А сейчас, уважаемые родители, хочу обратить Ваше внимание на то, что содержание коррекционно – образовательной работы в детском саду в группе детей с задержкой психического развития, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

- познавательному

– речевому;

- социально – коммуникативному;

-физическому;

- художественно – эстетическому;

3. Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности.

Воспитатель: Одним из актуальных направлений системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам  художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

У детей с задержкой психического развития движения пальцев рук, слабо координированы, особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Воспитатель: Благодарность активным родителям.

Буквально не давно, в нашей группе был проведён конкурс из природного материала. Хотелось бы отметить, тех родителей, которые смогли найти время и поучаствовать в нашем конкурсе. Огромная благодарность от нас и хотелось бы вручить грамоты  и вкусные призы родителям (Алексеева Артёма, Аржаникоа Тимофея и Небурова Глеба).

4.Разное, то, что касается группы.

Воспитатель: 1) Рабочие папки с домашним заданием.

2) Запасная одежда, спортивная одежда и обувь.

3) Учить и приучать детей к самостоятельности.

4) Режим дня. Опоздавших особенно считается.

5) Оплата за детский садик (ВО ВРЕМЯ!!!).

6) Канцелярия:  Каждому ребенку:

  • Папка с файлами
  • Цветная бумага
  • Цветной картон и белый картон
  • Кисточки – 2 шт.
  • Фломастеры
  • Цветные карандаши в футляре
  • Клей карандаш

На группу:

  • Клей ПВА – 1 банку
  • Гуашь – 2 уп. (12 цветов)
  • Серая бумага А4(для свободного рисования) – 1 уп.
  • Скотч: широкий - 2 шт.

              двухсторонний широкий - 1 шт.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: И, так перед нами дерево успеха. Сейчас предлагаю вам выразить свое отношение. У вас на столах лежат листики, их нужно раскрасить в те цвета, которые буду на нашем дереве, но раскрасить нужно именно в тот цвет, если…

- сегодняшняя встреча для вас была полезной и интересной, то раскрасьте красные листья;

- если мне все понравилось, есть непонимание чего либо- желтые;

-если вам было не интересно и информация оказалась ненужной- зеленые листья;

Выборы в родительский комитет. Обсуждение текущих вопросов.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению выступления воспитателей и узких специалистов.
  2. Педагогам и родителям осуществлять  взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной – Созданию благоприятных условий для образования,  развития и воспитания детей.
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

______________________________________________________

  1. По возможности пополнить дидактический материал в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...