"Искусство запоминания".
консультация

Салахова Дилара Альбертовна

"Искусство запоминания". Формирование связной речи у дошкольников посредством использования мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_zapominaniya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Искусство запоминания»

(формирование связной речи у дошкольников посредством использования мнемотехники)

Одна из основных задач речевых занятий – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать свои мысли.

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. 

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания»Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.

С помощью мнемотехники  решаются следующие задачи: 

  • развитие связной и диалогической речи у детей;
  • развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;
  • обучение детей правильному звукопроизношению;
  • развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
  • развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…

         Виды мнемотехники: мнемоквадратымнемодорожкимнемотаблицы.

 Мнемосхемы можно использовать:

  • для обогащения словарного запаса;
  •  при обучении составлению рассказов;
  • при пересказах художественной литературы;
  •  при отгадывании и загадывании загадок;
  • при заучивании стихов.

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Это дает возможность разнообразить занятия, на которых решаются задачи обучения связной монологической речи.

С детьми старшего возраста мы  разучиваем с помощью мнемотаблиц одно стихотворение в неделю – 4 стихотворения в месяц. Таким образом, с помощью мнемотехники выучили: «Осень», «Ходит осень», «Огород», «Бабушка», «Хлеб», «Опустел скворечник», «Самый лучший папа мой!», «Повар», «Мой -Башкортостан», «Что мы Родиной зовём».

Подводя итог, можно говорить о межпредметном использовании данного метода в работе с дошкольниками. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мнемотехника-искусство запоминания»

Детская память удивительно пластична. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Искусство запоминания - мнемотехника позволяет полностью контролировать...

Педагогический проект "Искусство запоминания"

В деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь. От качества речи зависит успешность развития. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование всех психически...

"Мнемотехника - искусство запоминания"

Консультация для воспитателей детского сада...

Консультация для воспитателей "Мнемотехника - искусство запоминания".

Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми....

«Мнемотехника как искусство запоминания»

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания»- система различных приемов, облегчающих запоминание. С помощью мнемотехники увеличивается объем памяти путем образования дополнительных...

Мнемотехника - искусство запоминания.

Консультация ля родителей....