Педагогический проект "Искусство запоминания"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Тюмина Ирина Анатольевна

В деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь. От качества речи зависит успешность развития. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование всех психических процессов, Я обратилась к методу мнемотехники, поскольку этот метод направлен не только на развитие речи, но и всех психических процессов. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Искусство запоминания"168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Работа: Проект «Искусство запоминания»

Выполнил: воспитатель 1 категории

                                                                                    Тюмина И.А.

г.Богородск

Нижегородской области

Вид: образовательный

Время реализации: октябрь – апрель (долгосрочный)

Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Возраст детей: средняя группа «Рябинка»(4 года)

 Цель: Развитие связной речи и мышления детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники

Задачи:

  • Умение  преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
  • Умение работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • Способствовать развитию памяти, внимания, образного мышления;
  • Развитие диалогической речи: способности построить краткий или развернутый ответ.
  • Развитие монологической речи: способности построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Развитие творческих способностей детей: умение самим составлять схемы и воспроизводить их.
  • Расширение и обогащение словарного запаса детей;
  • Развитие мелкой моторики рук;

Актуальность проекта

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь. От качества речи зависит успешность развития. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. По определению выдающегося психолога и философа С.Л. Рубинштейна, связной называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного содержания. В овладении речью, считает психолог Л.С. Выготский, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям, т.е. проходит этапы речевого развития. Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений.

Вопросы развития связной речи дошкольников определены в работах А.М.Леушиной, Е.И.Тихеевой, А.П.Усовой, Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду разрабатывались А.М.Бородич, В.В.Гербовой, О.С.Ушаковой и др.

По ФГОС ДО

Задачи речевого развития:

 овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

 развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)

  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)  

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Проведенная в начале года диагностика в средней группе «Рябинка» показала следующие результаты по образовательной области «Речевое развитие»

Причем среди  16 человек со средним уровнем у 7 я установила уровень как ниже среднего.

В речи детей существуют множество проблем.

  1. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  2. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  3. Трудности в  построении  монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  4. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  5. Плохая дикция.

А поскольку неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование всех психических процессов, то в сложившейся ситуации я  обратилась к методу мнемотехники.  Поскольку этот метод направлен не только на развитие речи, но и всех психических процессов. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Условия реализации:

  • Создание предметно-развивающей среды
  • Построение образовательного процесса на перспективно-календарном планировании
  • Использование различных форм работы (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
  • Взаимодействие с семьей
  • Взаимодействие со специалистами.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный (сентябрь- октябрь).

2. Основной (октябрь - апрель).

3. Заключительный (апрель – май)

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц

Для родителей:

  • Повысить заинтересованность родителей в речевом развитии детей
  • Сообщить приемы работы с мнемотаблицами, опорными схемами.
  • Приобщить родителей к жизни группы, к сотрудничеству с педагогами.
  • Вызвать желание  уделять время совместной деятельности с ребенком.

Для педагогов:

  • Повысить компетентность в образовательной области «Речевое развитие»,  использовании метода мнемотехники
  • Осуществлять реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие» с использованием инновационных технологий.
  • Осуществлять сотрудничество с родителями, социумом.

Содержание образовательной деятельности

Этап

Форма

Мероприятия

сроки

1 этап – подготовительный

1. Определение проблем у  детей по направлению «Речевое развитие» через диагностику.

2. Разработка перспективного плана мероприятий для взрослых с детьми;

3.Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

4.Подбор иллюстраций и картин.

5. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

6. Разработка дидактических игр, конспектов занятий.

 7. Изготовление мнемотаблиц для применения их в разных видах деятельности детей

Сентябрь - октябрь

2 этап – практический

ООД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

1. Использовать мнемотаблиц для:

- Составления описательных рассказов

по картинам

 - Заучивания стихотворений по мнемотаблицам.

2.  Рассказывания сказок по опорным схемам.

3. Использование алгоритмов в творческой деятельности (лепка, аппликация, рисование)

1. Отгадывание мнемозагадок

2. Составление схем по темам проекта.

3. Трудовая деятельность по алгоритмам (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд)

4. Составление мнемодорожек для составления развернутого предложения

5. Использование мнемодорожек при выполнении ОРУ (утренняя гимнастика)

6.Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при заучивании песен и танцевальных движений.

Через активизирующее общение (ситуации) составлять и использовать готовые опорные схемы в самостоятельной деятельности.

В течение года

3 этап - контрольный

Открытая ООД

1.Подведения итогов по результатам проекта. 

2.Опредеоение динамики развития детей по направлению «Речевое развитие» раздел «Связнаяя речь»

3.Обобщение результатов деятельности по теме проекта.

2.Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

3. Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом.

4. Фотоотчет

5. Защита проекта на итоговом педсовете.

Апрель-май

Пополнение центра речевого развития

Содержание

Цель

Сроки

1

Настольные, дидактические игры

1. Д/и «Фотоаппараты»

2. Д/и «Животные»

3. Д/и «Расскажи сказку»

4. Д/и «Угадай героя» (по сказкам и мультфильмам)

В течение года

2.

Схемы, мнемотаблицы, алгоритмы

1. Алгоритмы «Одеваемся на прогулку», «Моем руки», «Уход за растениями», «Моем игрушки», «Накрываем на стол», «Лепка», «Аппликация», «Рисование»

2.Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по картинам

3. Лексические мнемотаблицы (Посуда, Одежда, Дома, Деревья, Животные, Птицы, Фрукты и овощи  и т.д.)

4. Мнемодорожки для составления развернутых предложений.

5. Мнемозагадки

В течение года

3

Игры, пособия (П/и)

Схемы И.П., ОРУ

Мнемодорожки выполнения ОРУ

Декабрь - январь

4

Папки, альбомы, иллюстрации

1.Папка С.Маршак «Круглый год»

2. Папка «Мы поем»

3. Картины и иллюстрации для составления описательных рассказов

4. Альбом «Расскажи сказку»

Январь

В течение года

Формы представления и контроля за реализацией проекта.

  • Открытое НОД
  • Показ речевого уголка
  • Книга отзывов
  • Презентация
  • Праздники
  • Родительские собрания

Список литературы

  1. Аджи А.В.  Конспекты интегрированных занятий в средней группе.
  2. Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Средняя группа.
  3. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
  4. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
  5. Полянская П.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. С.П.,2009
  6. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
  7.  Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.


Перспективный план работы с детьми.

 

Сроки проведения

Тема

Образовательная деятельность

Ответственные

Октябрь

06.10-02.11

«Осень золотая»

1.Составление описательного рассказа «Осень»

Цель: Умение рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности, развивать словарный запас (отличительные признаки осени) используя мнемотехническую таблицу. Доброе отношение к природе.

2. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Умение составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине используя мнемотехническую таблицу, развивать словарный запас. Развитие память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброе отношение к животным, побуждать эмоциональную отзывчивость.

3.Инд. Деятельность: Составление описательного рассказа на тему «Дерево» (Береза, ель, клен), «Дикие животные»

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, развивать словарный запас – называть отличительные признаки деревьев, диких животных

4.Игровая деятельность: Отгадывание мнемозагадок о деревьях, животных, грибах.

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, активизировать в речи слова – отгадки.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Подм. воспитатель

Ноябрь

03.11-16.11

 «Мой город, моя страна». «Перелетные птицы»

1.Игровая деятельность: Составление описательных рассказов на темы «Дом», «Домашние животные», «Перелетные птицы»

Цель: Умении рассказывать о домашних животных с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности, развивать словарный запас (отличительные признаки животных и птиц) используя мнемотехническую таблицу.  Доброе отношение к природе.

2. Индивидуальная деятельность: Составление схем по теме «Дерево», «Животные»

Цель: Развитие образного мышления, мелкой моторики рук, интереса к составлению схем.

2. Разучивание песни «Детский сад» с помощью мнемотаблицы

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, развивать мелкую моторику рук.

3. Д/ и «Фотоаппарат». («Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»)

Зад: Развитие памяти и внимания, умения соотносить знаковые символы с образом

Подм. воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, муз.рук.

Подм.восп.

Ноябрь

17.11-23.11

К.И Чуковский

1.Составление предложений по мнемодорожкам «Какая посуда убежала от Федоры»

Цель: Умение строить предложение, используя прилагательные, обозначающие цвет и размер. Закреплять обобщающее слово – посуда.

2.Заучивание ст. «Чудо – дерево» с использованием мнемотаблицы

 Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель

Воспитатель, родители

Ноябрь

23.11-30.11

«Я человек» (отношение в семье, труд близких и т.д.).

1.Составление рассказа «Моя семья» (Использование моделей)

Цель: Умение составлять связный рассказ, пользуясь алгоритмом.

2. Упражнение «Рисуем слова»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Упражнять в подборе прилагательных

3. Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» по опорным картинкам.

Цель: Умение связно, последовательно, выразительно рассказывать сказку; умение подбирать прилагательные к существительным; умение соотносить поверхности дощечек с определенным предметом, животным; давать оценку своему эмоциональному состоянию; активизация в речи учащихся сложноподчиненные предложения; умение пересказывать рассказ, используя  мнемотаблицу.

Воспитатель, родители.

Воспитатели

Воспитатель

Декабрь

1.12-14.12

«Здравствуй зимушка – зима»

  1. Составление описательного рассказа по картине «Зима».

Цель: Умения отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развитие памяти при заучивании стихотворения В.Артюховой «Белый дед». Упражнять в выполнении творческих заданий к стихотворению. Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине используя мнемотехническую таблицу, развивать словарный запас. Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, побуждать эмоциональную отзывчивость.

2. Заучивание наизусть ст. «Маша варежку надела» А. Саконская с использованием мнемотаблицы

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, развивать мелкую моторику рук.

3.Разучивание схем – исходных положений ОРУ

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, действовать по сигналу

Воспитатель

Воспитатель

Подменный воспитатель

Декабрь

15.12-31.12

«Новогодний праздник»

1.Заучивание наизусть песен и танцевальных движений с применением метода мнемотехники.

Цель: Помочь запомнить большой объем информации, Вызвать интерес к новогоднему празднику.

2. Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» (Использование схемы)

Цель: Умение составлять рассказ из личного опыта, используя схему-план. Вызвать интерес к новогоднему празднику.

3. Заучивание стихов к новому году и конкурсу чтецов (индивидуальные проекты)

- вызвать интерес к новогоднему празднику

- закрепить знания о времени года зима

 - развивать связную речь детей посредством обучения родителей применению схематичного плана

Воспитатель, муз.рук., родители

Воспитатель

Воспитатель, родители

Январь

12.01-18.01

«Покормите птиц зимой»

1.Отгадывание мнемозагадок о зиме, зимующих птицах.

 Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, активизировать в речи слова – отгадки.

2. Индивидуальная деятельность: Составление схем по теме «Птицы»

Цель: Развитие образного мышления, мелкой моторики рук, интереса к составлению схем.

3.  Рассказывание по картине «Вот это снеговик»

Цель: Умение составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине используя мнемотехническую таблицу, развитие словарный запас. Развитие память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, побуждать эмоциональную отзывчивость.

4.Разучивание мнемодорожек – выполнение ОРУ

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, действовать по сигналу

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатель

Подменный воспитатель

Январь

19.01-25.01

«Где всегда живет зима»

1.Составление описательного рассказа на тему «Зима» (2 варианта)

Цель: Умение рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности, развивать словарный запас (отличительные признаки осени) используя мнемотехническую таблицу. Воспитывать доброе отношение к природе.

2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 2(79)

Цель: Умение запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. Упражнять в наблюдательности, в дифференциации звуков С и Ш.

3.Д/и «Лото «Животные»»

Цель: Умение систематизировать животных по основным признакам, опираясь на мнемотаблицы.

Воспитатели

Воспитатель

Подменный воспитатель

Январь

26.01-08.02

«Зимние забавы»

1.Заучивание ст. «Снеговик» М Познанской с использованием метода мнемотехники.

Цель: Развитие словаря детей по теме Зима, умение поддерживать диалог, развивать память, интонационную  и мимическую выразительность, воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

2. Беседы «Зимняя одежда», «Поможем Незнайке одеться на прогулку»        

Цель: Знание детьми названия предметов зимней одежды, познакомить детей с алгоритмом одевания (схематическая модель), учить устанавливать причинно-следственные связи: холодно – теплая одежда.

Воспитатель, родители

Подменный воспитатель

Февраль – апрель

«Огород на подоконнике»

1.Опыты с луком (заполнение схемы опыта)

Цель: Развитие опытно-экспериментальной деятельности, развитие мелкой моторики рук, воспитание терпения, бережного отношения к своему и чужому труду.

2. Отгадывание мнемозагадок об овощах.

Цель: Представление  о малых фольклорных формах. Умение соотносить знаковые символы с образом, активизировать в речи слова – отгадки. Упражнять в отгадывании загадок, построенных на описании и сравнении.

3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, развивать словарный запас – называть отличительные признаки деревьев, диких животных.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатель

Февраль

09.02-23.02

 «Защитники Отечества»

1.Моделирование сказки «Зимовье» 2(93)+3(47) (коллаж)

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; умение оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц; моделировать сказку. Развивать творческое воображение.

2. Составление рассказа по картине «На границе»

Цель: Умение составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине используя мнемотехническую таблицу, развивать словарный запас. Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать чувство гордости за свою родину, побуждать эмоциональную отзывчивость.

3.Игра на образование родственных слов «Волшебное дерево»

Цель: Развитие словарного запаса, умение преобразовывать слово с помощью суффиксов, на основе мнемодорожки.

Воспитатель, родители

Воспитатель

Подменный воспитатель

Февраль

16.02-22.02

«Масленичная неделя»

1. Заучивание стихотворения «Весна – красна».

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, развивать мелкую моторику рук.

2.Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.

Цель: Формировать умение строить предложение, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Итоговая ООД по теме «Зима».

Цель: Умение рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности, развивать словарный запас (отличительные признаки осени) используя мнемотехническую таблицу. Воспитывать доброе отношение к природе.

Воспитатель

Воспитатели

Воспитатель, родители.

Февраль

23.02-28.02

«Неделя здоровья» «А.Барто»

1.Заучивание стихотворения «Я сосульку не сосу» А.Горбуновой.

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

2. Составление альбома «Если хочешь быть здоров» (минипроекты)

Цель: Воспитание привычки к ЗОЖ, формирование навыков составления связного рассказа по опорным картинкам

Воспитатель

Воспитатель, родители

Март

02.03-08.03

 «Мамин день»

1.Заучивание стихов на тему «Весна», «Мама», «Женский день» (минипроекты)

Цель: Интерес к празднику, закрепить знания о весне, развивать связную речь детей посредством обучения родителей применению схематичного плана, воспитание любви и бережного отношения к своим близким

2. Рассказывание по картине «Кошка с котятами», рисование кошки по алгоритму.

Цель: Умение детей отвечать на вопрос воспитателя, описывая предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, активизировать в речи детей прилагательные и глаголов.

Воспитатель, родители

Воспитатель

Март

09.03-22.03

«Народная культура и традиции»

1. Рассматривание дымковской игрушки. Описание ее изготовления с помощью мнемотаблицы.

Цель: Знание причинно-следственных связей, развивать умение соотносить знаковые символы с образом. Воспитывать любовь к русской народной культуре (Дымково)

Воспитатель

Март-Апрель

23.03-05.04

 «Весна идет»

 

1. Составление рассказа «Весна идет» 2 (26)

Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме весна. Умение рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий. Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Умение соотносить знаковые символы  с образами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель

Апрель

06.04-12.04

«Открытый космос»

1.Использование алгоритмов в  лепке и аппликации (Космический корабль, НЛО)

Цель: Умение планировать практическую деятельность согласно алгоритму.

2. Разучивание кодов к блокам Дьенеша (цвет, форма)

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, развивать мышление

Воспитатель

Подменный воспитатель

Апрель

13.04- 19.04

«Весна идет»

1. Составление предложений о весне по мнемодорожкам.

Цель: Умение строить предложение, воспитывать бережное отношение к природе

2. Заучивание ст. «Весна» Плещеева

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

3.Игра «Объяснялки»

Цель: Развитие описательной речи детей, совершенствовать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитатель

Воспитатели

Апрель

20.04-03.05

«Прилет птиц». Диагностика

1.ООД «Рассматривание картин с весенним пейзажем» (2,112)

Цель: Умение составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна» используя схему рассказа. Развивать умение находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения, природные явления, характерные для весны; проговаривать заклички о весне.

2.Игра на образование родственных слов «Волшебное дерево»

Цель: Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, используя схемы.

3. Игры с блоками Дьенеша (плоскостные)

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образом, развивать мышление

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатели

Май

04.05-17.05

«День Победы»

1.Заучивание стихотворения « Праздник Победы» Т.Белозеровой

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, формировать умение соотносить знаковые символы с образом, активизировать в речи

Воспитатель

Май

18.05-31.05

«Лето. Правила безопасности»

1.Заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова с использованием метода мнемотехники.

Цель: Интерес к заучиванию стихотворного текста с помощью приема мнемотехники, развивать мелкую моторику рук.

2.Игры по ПДД

Цель: Закрепление алгоритма перехода улицы, закреплять знание дорожных знаков, умение рассказывать о ПДД, используя графический образ (Дорожный знак)

Воспитатель

Воспитатели

Работа с родителями.

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно – рекламная деятельность.

Консультации.

Совместная деятельность.

Папки – передвижки

 «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей», «Игры нам в помощь!» (в помощь родителям по преодолению речевых проблем), «Что такое мнемотехника», «Как составить мнемотаблицу»

Консультация логопеда «Играем дома», «Веселый язычок»

Консультации по запросам родителей: «Учимся составлять предложение» (метод мнемотехнологии),

Консультации: «Словесные игры с мячом и их влияние на развитие речи детей »

Родительские собрания: Организационное, «Проектная деятельность – как средство речевого развития», «Искусство запоминания», Итоговое.

Привлечение родителей к организации и проведению НОД.

Анкетирование родителей по теме «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»,

Открытая НОД для родителей по развитию речи «Описание по картине» (использование мнемотехники)

Практикум для родителей «Народные игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Мастер-класс  «Учим стихи играючи» (использование метода мнемотехники)

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

родители



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста

Статья предназначена широкому кругу пользователей / родителям, педагогам, учителям - логопедам/. Содержит различные методы и приёмы, способствующие успешному запоминанию материала....

Мнемотехнические приемы запоминания. Использование мнемотехнических приемов запоминания в логопедической работе.

В материале описаны виды и приемы запоминания. Раскрыты понятия: мнемоника, мнемотехника, мнемотехнические приемы запоминания. Описаны особенности мнемотехнических  приемов запоминания. Представл...

Педагогическая коррекция недостатков запоминания у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-практической деятельности

Педагогическая коррекция недостатков запоминания у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-практической деятельности...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

раскрываются ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ  ПРИЕМОВ  ЗАПОМИНАНИЯ  У  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА в детском саду...

Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей «Запомни, повтори и нарисуй!» (опосредованное запоминание)

Представлены способы выявления у детей уровня развития образной и речевой памяти...