Главные вкладки

    Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей «Запомни, повтори и нарисуй!» (опосредованное запоминание)
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Балина Ирина Николаевна

    Представлены способы выявления у детей уровня развития образной и речевой памяти

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей

     «Запомни, повтори и нарисуй!»

    (опосредованное запоминание)

    Старший возраст.

    Цель: Выявление у детей уровня развития образной и речевой памяти.

    Материал: таблица с 9 образами; лист бумаги на каждого ребенка; фломастеры; карточка со словами.

    Инструкция к проведению:

    Даю детям таблицу с 9 образами (картинками).

    Воздушный шарик зеленого цвета.

    Конфета

    Ведро

    Флажок желтого цвета.

    Гриб

    Зонтик

    Кораблик

    Сердце

    Бабочка

    Предлагаю детям рассмотреть картинки в течение 30сек.

    Таблица убирается, предлагается детям нарисовать образы, которые они запомнили.

    Оценка: показатель уровня развития образной памяти

    Низкий уровень – 1-2 образа

    Средний уровень  - 3-5 образа

    Высокий уровень – 6 и более.

    «Запомни и повтори»

    Инструкция к проведению: ребенку дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов – книга, лес, стул, сумка, дом, окно, ночь, молоко, весна, птица.

    Предъявление повторяется 3-5 раз. Выясняется динамика запоминания.

    Индивидуальная диагностика.

    Оценка развития речевой памяти: показатель уровня

    Низкий уровень – 2-3 слова

    Средний уровень – 5-6 слов

    Высокий уровень – 6-8 слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая диагностика развития детей

    Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

    Психолого-педагогическая диагностика развития детей

    Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

    Психолого-педагогическая диагностика развития детей

    Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:  1. оценить успешнос...

    Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ

    Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ ...

    Использование интеллектуальных игр при педагогической диагностике развития детей старшего дошкольного возраста

    Интеллект - это способность личности к познанию, осмыслению и разрешению задач. Понятие интеллекта соединяет в себе все познавательные процессы индивида: воображение и восприятие, ощущение, память, мы...

    Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

    Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

    Психолого-педагогическая диагностика развития речи детей раннего возраста.

    В презентации собран материал для диагностики речевого развития детей 2 - 4 лет. Материал представлен в виде игр по сказке "Колобок"....