Главные вкладки

    Материал по музыке на тему:
    Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

    Бордак Елена Ивановна

    Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konets_goda_analiticheskaya_spravka_bordak_e.i.docx26.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    по результатам педагогической диагностики

    развития музыкальных способностей детей

    Период проведения : май

    Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.

    Методы педагогической диагностики:

    1. Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

    2. Беседы;

    3. Создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

    По результатам педагогической диагностики  в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

    Для этого:

    1.Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.

    2. Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

    3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

    4.Был подобран музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.

    6.Проводилась индивидуальная работа с детьми.

    Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в конце учебного года в следующих видах деятельности:

    1. Восприятие музыки

    2. Пение

    3. Музыкально - ритмические движения

    4. Игра на детских музыкальных инструментах

    5. Детское музыкальное творчество

    а) Песенное

    б) Танцевальное

    Показатели уровня развития музыкальных способностей:

    1б.

    низший уровень, навык не сформирован.

    2 б.

    низкий уровень, требуется внимание педагога.

    2,5б. - 2,9 б.

    средний уровень, навык находится в стадии становления.

    3 б. - 3,9 б.

    средний уровень развития.

    уровень выше среднего.

    5б.

    высокий уровень.

    Динамика прослеживается в следующей таблице:

    п/п

    Группа

    Слушание

    Пение

    Музыкально-ритмические движения

    Игра на детских музыкаль

    ных инструмен

    тах

    Творчество

    (песенное

    танцевальное,

    игровое)

    Итоговый показатель

    (среднее значение)

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    1

    Грибочки

    2,6

    2,9

    2,8

    3

    2,5

    2,7

    2,5

    3

    2,6

    2,9

    2,8

    3

    2

    Искорки

    3

    3,4

    3,9

    4,4

    3,5

    4

    3

    4,4

    2,9

    3

    3,5

    4,3

    3

    Колокольчики

    3

    3,4

    4

    4,4

    3,7

    3,9

    3,5

    4,3

    3

    3,5

    3,6

    4,3

    4

    Лучики

    2,8

    3

    3

    4,2

    3

    4,5

    3,3

    4,2

    3

    3,8

    3,2

    4,4

    5

    Кузнечики

    3

    3,9

    4

    4,9

    3,5

    4,5

    3,8

    5

    3,8

    4

    3,8

    4,7

    6

    Звёздочки

    3

    3,9

    3,8

    5

    3,5

    5

    3,8

    5

    3,8

    4,3

    3,6

    4,8

    По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты:

    группа

    Низкий уровень

    Средний уровень

    Высокий уровень

    Грибочки(средняя)

    10% (3 чел.)

    84%

    9%

    Искорки

    (старшая массовая)

    3% (1 чел.)

    67%

    30%

    Колокольчики

    (старшая коррекционная)

    4% (1 чел.)

    64%

    32%

    Лучики

    (старшая массовая)

    9% (2 чел.)

    73%

    25%

    Кузнечики (подготовительная коррекционнная)

    0%

    60%

    40%

    Звёздочки (подготовительная массовая)

    0%

    65%

    35%

    По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.

    Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии . Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

    Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты   достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

    Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.

    Наименьшая динамика прослеживается  в разделе «Слушание (восприятие) музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке,но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении , подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий,давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.  

    Участие  детей в конкурсах районного и городского уровней значительно улучшило их интерес в области музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой,  умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и  возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.

    Выводы (конец года)

    1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2016-2017 учебного года

     вырос по сравнению с показателями на начало года .Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

    2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

    3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

    4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

    Рекомендации:

    Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы ,музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

    Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

    Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

    Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

    Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...

    Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

    Название: «Использование  современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...

    План работы школы передового педагогического опыта на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей» для музыкальных руководителей ДОО.

    План работы школы педагогического опыта для музыкальных руководителей дошкольных учреждений с целью оказания помощи молодым педагогам в поиске наиболее рациональных и эффективных путей музыкального ра...

    Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

    Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...

    Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...