Мониторинг подготовительная группа 2020-21 год
материал (подготовительная группа)

Рустамова Анастасия Сергеевна

Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за

2019-2020 учебный год ,подготовила воспитатель: Рустамова А.С.

Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2019-2020 учебный год

Первичный мониторниг проводился: сентябрь 2019 года,

Итоговый мониторинг осуществился: май 2020 гола,

Характеристика грунны: диагностировано 39детей старшего возраста. Из них 19мальчиков и 20девочек.

Цель монторнига: определение уровия усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониториига по группе в целом;

Методы днагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнення;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями;

Обследование проводилось по четырём направления:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитис»;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Ознакомление с миром природы.
  3. Приобщение к социокультурным ценностям.
  4. Национально - региональный компонент.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитис», выявлены следующие результаты:

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Начало года

50%

43%

Конец года

88%

12%
Низкий уровень 

7%
0%

 

Вывод : на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментирование, организованным взрослым. В речи отражают ход и результаты экспериментирования , задают вопросы. Проявляют интерес и организованной деятельности . С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания , имена родителей, место из работы. Знают о своей стране, о своем крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представление о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. 
 

Рекомендации: порекомендовать родителям ,побольше читать энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность , фантазию , воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.


 

                                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "

Социализация, развитие общения, нравственность воспитание

2. Ребенок в семье и Обществе патриотическое воспитание

З. Самообслуживанне самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

53%

75%

Средний уровень

Низкий уровень

33%

25%

1%

0%

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровнс. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами гРуппы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свон мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человс сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу.

Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида. самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.

 

 

образователья області осудожсственно « эстстическое развитисх

  1. Приобщение к искусству.
  2. Изобразительная деятельность

По итогам провеления обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец гола

Высокий уровень

49%

78%

Средний уровень

Низкий уровень

36%

15%

22%

0%

Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изооражение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа н все лети по кониа и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческов активности детей

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формирование словаря.

.Грамматический строй речи.

  1. Подготовка к обучению грамотс.
  2. Связная речь.

5.3вуковая культура речи.

б.Развивающая речевая среда.

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

36%

86%

Средний уровень

26%

14%

Низкий уровень

2%

0%

Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей различают понятия - звук, слог, слово, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многис

стихотвопения знатот

По выявленным в ходе диагностики результатам можно сделать вывод:

Уровень развития детей основной группы, обучаемых по ООП значительно вырос, по сравнению с началом учебного года. По результатам итогового мониторинга можно сделать заключение, что основная группа детей готова к школьному обучению. Дети ОВЗ имеют некоторые трудности в образовательной области «Речевое развитие». Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал высокий уровень освоения программы детьми старшего лошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие: нач г: выс. У-53% ср-33% низ -7%: конец г: выс у-75% ср-25%

Познавательное развитие: нач г: выс у.-50% ср у-43% низ у-7%; конец г: выс у.-88% ср у-12%

Речевое развитие: нач г: выс у-36% ср у-26% низ у-28%; конец г: выс у-86% ср у -14%

Художественно-эстетическое развитие: нач г: вые у-49% ср у-36% низ у-15%; конец г: выс у-78% ср у-

22%

Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей и успешной подготовки к школьному обучению. Уровень освоения программы в среднем возрос на 33%

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Подготовительная группа.

Упражнения для проведения мониторинга по физ. воспитанию, для детей подготовительной группы, в виде таблице в соответствии с ФГТ....

Мониторинг подготовительной группы.

Диагностическое обследование детей подготовительной группы....

Мониторинг подготовительная группа 2016-2017 учебный год

Диагностика подготовительная группа...

Мониторинг в подготовительной группе 2020-2021

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе (4 группа «Светлячок»)...

Мониторинг старшая-подготовительная группа 2020-2021 год.

мониторинг по пяти образовательным областям...