"Ожившие игрушки"
материал

Бабенко Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ozhivshie_igrushki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе "Ожившие игрушки»

Цель:

- расширение представлений детей об игрушках

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения игрушек;

Развивающие:

развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;

развивать ловкость, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь;

Предварительная работа:

разучивание песен, танца, стихов, беседа «Моя любимая игрушка»«Какие разные игрушки», рисование любимых игрушек, пластилинография «Мои любимые игрушки».

Материалы: кукла би-ба-бо, Петрушка, мячи, куклы, набор геометрических фигур, мягкие игрушки, обруч.

Ход мероприятия:

(Под музыку песни «Друзья» Барбарики дети входят в зал с игрушками.

 Ход развлечения:

Педагог:

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы их отгадали сами. Я буду вам загадывать загадки, а вы старайтесь их отгадать, и тогда наши гости появятся перед вами (игрушки находятся за ширмой). 

Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
(Кубики)

Кто не есть душистый мёд,
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый...
(Медведь)

Педагог:

- Вот какие гости пришли к нам сегодня. Как можно назвать их, одним словом?

 Правильно, это всё игрушки, и посмотрите, какие разные. А чем они отличаются? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)

– Из каких материалов сделаны игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.) Вот сейчас мы и узнаем, как вы умеете это определять.
Педагог: – Сейчас мы с вами  встанем в круг и немного поиграем.  

Игра  «Угадай, из чего сделана игрушка?».

Дети встают в круг, у нескольких детей в руках игрушка. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушка, тот должен назвать материал, из которого она сделана. Игрушки заменяются, игра повторяется. 

Педагог:  Ребята, скажите, а как надо обращаться с игрушками?

 Правильно,  надо беречь игрушки и аккуратно с ними обращаться.

Ребята, а вы хотите, чтоб эти игрушки ожили? Тогда давайте произнесем волшебное заклинание.

(Дети произносят заклинание).

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Как покружимся три раза, оживут игрушки сразу.

(Из-за ширмы появляются ожившие игрушки – мишка, зайчик и кукла).

Игрушки (хором): Дети, берегите нас!

Кукла: Не берите меня за волосы.

Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь: Не бросайте меня на пол.

Кукла:

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем,

Что слезы от бед не спасают.

Медведь: От того, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают.

Педагог: Ребята,  какой вывод надо сделать? Игрушки надо беречь!

Ребята, Мишка хочет с вами поиграть, вы готовы?

Дети: Да!

Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок,  (Дети вместе со взрослым идут по кругу.)
Хватит спать, (в центре круга – игрушка «медвежонок»)
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, (Дети начинают бежать по кругу.)
Поиграть, поиграть.( Останавливаются, хлопают в ладоши.)
Ты веселых ребятишек (Дети убегают, «медвежонок» догоняет.)
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,
Нас поймай, нас поймай.

Кукла:

Дети, я тоже приготовила для вас игру. 

Становитесь в круг, я с собой принесла чудесный мешочек, там много разных игрушек. Попробуйте с закрытыми глазами, отгадать какие игрушки в нем  лежат.

Мишка: У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
ИГРА - Эстафета  для мальчиков -  «Чья машина быстрее?»

 Мальчишки делятся на команды, надо сматывать и  подтягивать машину на веревочке к себе  кто быстрее.

Кукла:  У меня эстафета для девочек, «Одень куклу».

(Девочки делятся на команды,  на столе лежат куклы и кукольная одежда. По сигналу девочки  бегут к столам с куклами и надевают на кукол по одному элементу одежды. Чья команда быстрее оденет куклу).

Педагог: Игра «Самый ловкий».

(На середину кладут обруч с игрушками на 1 меньше чем игроков). Участники двигаются по кругу по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот, кому игрушки не хватило.)

Педагог: - Вот и подошёл к концу наш праздник. Очень грустно расставаться с игрушками,  но нам пора. Ребята, какой вывод надо сделать из данного развлечения?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация "Ожившие игрушки"

Материал для совместной деятельности педагога и детей в соответствиии с ФГОС...

Новогодний праздник "ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ"

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы, где при помощи волшебного колокольчика оживают игрушечные Мишка, Лиса и даже Дедушка Мороз......

Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"

Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"...

Проект "Ожившие игрушки (богородская резная игрушка)"

Народная игрушка, как и игра вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе, что особенно актуально ...

Ожившие игрушки.

Новогодний празднник для подготовительной группы....

"Ожившие игрушки"

Новогодний сценарий для детей средней группы....

Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста“Ожившие игрушки”

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг....