Проект для 2 младшей группы "Игрушки"
проект (младшая группа)

Скилова Надежда Николаева

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его  жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям,  ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память,  воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте  ребенку нужны различные по своей тематике назначению  игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,  посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_mladshaya_gruppa_igrushki.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Утверждаю

                                                                                      Заведующий МДОУ

                                                                                     «Детский сад №148»

                                                                               Т.С. Еременко

                                                                                                       __________________

                                                                                     «  »              2022г.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

« ИГРУШКИ»

МДОУ «Детский сад № 148»

2022-2023 учебный год

                                             Разработали:

                                             воспитатель первой квалификационной категории,

           Скилова Надежда Николаевна;

                                             

                                             Данилова Екатерина Юрьевна

                                                                   

2022

Тип проекта: познавательно-исследовательский,  познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Родители и дети 2 младшей группы № 1,  педагоги ДОУ.

Постановка проблемы:  Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его  жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям,  ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память,  воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте  ребенку нужны различные по своей тематике назначению  игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,  посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.      

    Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке  двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движения и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта  игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их  выбора.

 Цель проекта:

    Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта для детей:

  1. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности     ребенка;
  3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  4. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

-    Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

-  Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Планируемый результат проекта:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2.Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3.В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Составление фотоколлажа: “ Моя любимая игрушка ”.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины  “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры  “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки” (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (участие в оформлении фотоколлажа « Моя любимая игрушка»)

План проекта «Игрушки».

Срок

реализации

Тема

Цель

Сентябрь

Диагностика. 

Создание  предметно-развивающей  среды  для  детей. 

 Определить уровень игровых  умений  в  соответствии  с  возрастными особенностями детей.

Октябрь

«Знакомство с матрешкой»

Д. и. «Игрушка – матрёшка.»

Развивать умение  детей  действовать  со сборно-разборными  игрушками, состоящими из   двух  однотипных  и  взаимосвязанных  частей.

 

С –р. и. «Угощаем  матрёшек»

Развивать умение  детей  выпол-нять  предметно-игровые  действия;  развивать умение  расставлять  посуду  каждой  матрёшке.

Рисование  «Платье для матрешки».

Развивать умение правильно держать карандаш; чувство цвета и композиции.

Ноябрь

«Кукла»

Д.и. «Оденем  куклу  на прогулку»

Расширять  представленя  детей  о  предметах  зимней  одежды,  их  отличительных  признаках  (зимой  надевают  тёплую  одежду);  обогащать  словарь:  пальто,  куртка,  шапка,  шарф,  варежки  и  т.д..  Побуждать  детей  к  активной  речевой  реакции,  к  диалогу

Физминутка «Буратино»

Развивать двигательную активность детей.

Беседа: «Зачем нужны игрушки»

Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Декабрь

«Зайка».

Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

И.м.п. «Жили-были зайчики»,

П. и. «Зайки и волк».

Помочь детям запомнить текст и движения.

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Январь – февраль

Беседа с детьми: «Магазин игрушек»

Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Аппликация «Новогодняя игрушка»

Чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлку»

Развивать умение детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигуры на основу готового круга.  Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Развивать память , умение слушать.

«Мишка».

Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

Игра «Мы уложим Мишку спать».

П.и. «У медведя во бору….»

Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции  (убегать и ловить).

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто  «Уронили мишку на пол…».

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Март

«Мой веселый звонкий мяч»

Лепка  «Мячики»

Чтение и  стихотворения А. Барто  «Мой весёлый звонкий мяч»

Систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча.

Развивать умение детей скатывать пластилин между ладоней в шар.

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова.

«Пирамидка»

Развивать умение последовательно собирать различные пирамидки.

Конструирование: «Домики для игрушек».

Развивать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Апрель

«Машинка»

Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Развивать умение  выполнять цепочку игровых действий.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Рисование «Дорога для грузовика».

Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии .

Май

Рисование «Яблочко для любимой игрушки»

Физминутка «Заводные игрушки»

Формировать представление детей о круглой форме предметов. Развивать умение детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Развивать физические качества детей.

Беседа с детьми: «Такие разные игрушки»

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Фотоколлаж « Моя любимая игрушка»

Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности; развитие семейного творчества; развитие мелкой моторики рук.

 Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....