Календарный план на лето для 2мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата:23.08 - 27.08
Тема недели: «Осень на пороге».
Организованная образовательная деятельность (ООД)
День недели | Название раздела, тема, цель
|
Понедель- ник | Физо Тема: «Осенний ветерок». Упражнять в ходьбе и беге по кругу всей группой в прямом направлении; в прыжках с продвижением вперёд, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами. |
Вторник | Музыкальное Учить детей определять характер музыки, выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой. Организация музыкально – спортивной работы, выявление музыкальных и творческих способностей у детей. |
Среда | Физо Тема: «Спортсмены». Упражнять в ходьбе и беге по кругу всей группой в прямом направлении; в прыжках с продвижением вперёд; развивать ориентировку в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. |
Четверг | Музыкальное Формировать устойчивый интерес к пению через музыкально – творческую деятельность. Повышать интерес дошкольников к музыкальной деятельности. |
Пятница | Физо Тема: «Веселые ребята». Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. |
Тематическое развлечение по экологии
Тема: «Фрукты – полезные продукты!».
Цель: дать детям представления о различных фруктах и их пользе; создать ситуацию для совместной продуктивной деятельности (коллективная аппликация).
Организация деятельности в режиме дня
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми,
самостоятельная деятельность детей)
«Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Способствовать переходу от «одиночной игры» к «ролевой игре», поощрять стремление детей играть со сверстником, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Беседа на тему: «Как аукнется, так и откликнется». Побуждать Савелия и Матвея понимать смысл поступков, уметь исправить ситуацию. Трудовое поручение: уборка в книжном уголке. Побуждать детей наводить порядок в уголке, правильно размещать предметы в соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего труда. |
«Познавательное развитие» | Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные». Продолжать учить Веронику и Мирославу различать и называть домашних животных, побеседовать, какую пользу они приносят. Учить отвечать на вопросы по картинкам, рассказывать о своих питомцах. Дид. игра «Где?». Создавать игровые ситуации, требующие применения детьми различать геометрические фигуры; развивать умение у Даши и Даниила находить сходные с ними формы в окружающих предметах. Игры с песком. Создавать игровые ситуации, требующие применения навыков создания построек из песка, сопоставления размеров игрушек и построек, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу. |
«Речевое развитие» | Дид. игра « Раздели на группы». Создавать игровые ситуации, требующие применения умения различать предметы по форме и цвету, объединять их в группы по заданному признаку. Активизировать словарный запас. Чтение народной сказки «Теремок». Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по картинкам. Учить Матвея выразительно проговаривать некоторые реплики. Рассматривание картинок по сказкам. Активизировать речь детей, учить отражать в ней полученные впечатления. |
«Художественно- эстетическое развитие» | Рисование мелом на асфальте «Любимые игрушки». Учить детей рисовать линии и простые фигуры по образцу, раскрашивать их мелом, отвечать на вопросы о своих рисунках. Развивать творческие способности, связную речь. Игровое задание «Кто, кто в теремочке живет?». Учить Машу и Дашу, при помощи игрушек обыгрывать фрагменты сюжета, передавать голоса и настроение героев сказки, выразительно проговаривать реплики. |
«Физическое развитие» | Подвижная игра «Поезд». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, согласованно начинать и заканчивать движение по сигналу. Игра с элементами футбола. Учить детей выполнять удары ногой по мячу, регулировать силу удара, соотносить ее с расстоянием до водящего. Самостоятельно – игровая деятельность со спортивным инвентарём, побуждать применять по назначению. Элементы спортивной игры баскетбол: ведение мяча, учить детей передавать мяч из рук в руки, согласовывать свои действия. |
Наблюдения
1. | Наблюдение: «Облачко – барашек». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы кона лета, с загадками про изменения в природе, способствовать развитию наблюдательности. Вопросы: Где можно увидеть облака? На что похожи облака? Трудовые поручения: Подмести территорию участка, вскопать и полить песок, прополоть и взрыхлить клумбы. Игровая деятельность: «Птички в гнездышках». Формировать у детей навыки двигательной активности, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, находчивость. |
2. | Наблюдение: «Хорошо в саду у нас..». Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы конца лета; закрепить названия травянистых растений, уточнить, что трава – это зеленый ковер, который защищает и украшает землю; способствовать развитию наблюдательности. Вопросы: Какая сегодня погода? Что надо делать, чтобы трава была зеленой ? Трудовые поручения: Учить детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. Воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок. Игровая деятельность: «Зайцы и волк». Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, упражнять в беге. |
3. | Наблюдение: «Ах, лето!». Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце лета; закрепить название времени года; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора. Вопросы: Что было вчера? Что вы видите сегодня? Трудовые поручения: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять отдельные трудовые поручения. Поощрять активность, инициативу, желание помогать воспитателю и друзьям. Игровая деятельность: «Кто дальше прыгнет». Формировать у детей навыки двигательной активности, упражнять в прыжках с места и с разбега. |
4. | Наблюдение: «Листочки». Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы позднего лета; закрепить названия лиственных пород деревьев, кустарников, уточнить, что листья у них разного цвета и размера; развивать наблюдательность. Вопросы: Трудовые поручения: Учить детей выполнять трудовые операции по уходу за растениями, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, формировать культуру труда. Игровая деятельность: « Совушка». Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать внимание, реакцию, упражнять в умении слушать и реагировать на команды воспитателя. |
5. | Наблюдение: «Птичий разговор». Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые прилетают на участок, их голосовыми особенностями, способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любовь к птицам и заботу о пернатых. Вопросы: Как кричит воробей? Как кричит ворона? Чей голос вам нравиться больше? Трудовые поручения: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада. Игровая деятельность: «Прятки». Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, развивать сообразительность. |
Организация предметно-развивающей среды
Подготовить презентацию на тему: «Как это было!».
Подготовить по кол-ву детей совочки для игр и занятий с песком и водой.
Взаимодействие с родителями
Консультация на тему: «Готовимся к учебному году».
Побуждать родителей готовиться к учебному году, и настраивать детей на рабочую обстановку.
Настенная информация на тему: «Что мы узнаем и чему научимся за этот год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-323528-1382964073.jpg)
Перспективно-календарный план на лето
Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
Фрагмент календарного плана на лето
Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-608849-1427037444.jpg)
календарный план "Веселое лето"
Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....
Календарные планы на лето.
Сценарий, праздники, планы на каждый день...
Календарные планы на лето
планы на каждый день...