Календарный план на лето для 2мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:23.08 - 27.08

Тема недели: «Осень на пороге».

Организованная образовательная деятельность (ООД)

День недели

Название раздела, тема, цель

 

Понедель-

ник

Физо

Тема: «Осенний ветерок».

Упражнять в ходьбе и беге по кругу всей группой в прямом направлении; в прыжках с продвижением вперёд, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами.

Вторник

Музыкальное

Учить детей определять характер музыки, выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой.

 Организация музыкально – спортивной работы, выявление музыкальных и творческих способностей у детей.

Среда

Физо

Тема: «Спортсмены». 

Упражнять в ходьбе и беге по кругу всей группой в прямом направлении; в прыжках с продвижением вперёд; развивать ориентировку в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Четверг

Музыкальное

Формировать устойчивый интерес к пению через музыкально – творческую деятельность.

Повышать интерес дошкольников к музыкальной деятельности.

Пятница

Физо

Тема: «Веселые ребята».

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по  ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться  на полусогнутые ноги в прыжках.

Тематическое развлечение по экологии

Тема: «Фрукты – полезные продукты!».

Цель: дать детям представления о различных фруктах и их пользе; создать ситуацию для совместной продуктивной деятельности (коллективная аппликация).

 Организация деятельности в режиме дня

(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная  работа с детьми,

 самостоятельная деятельность детей)

«Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Способствовать переходу от «одиночной игры» к «ролевой игре», поощрять стремление детей  играть со сверстником, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Беседа на тему: «Как аукнется, так и откликнется». Побуждать Савелия и Матвея понимать смысл поступков, уметь исправить ситуацию.

Трудовое поручение: уборка в книжном уголке. Побуждать детей наводить порядок в уголке, правильно размещать предметы в соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего труда.

                                            «Познавательное развитие»

Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные». Продолжать учить Веронику и Мирославу различать и называть домашних животных, побеседовать, какую пользу они приносят. Учить отвечать на вопросы по картинкам, рассказывать о своих питомцах.

Дид. игра «Где?». Создавать игровые ситуации, требующие применения детьми различать геометрические фигуры; развивать умение у Даши и Даниила находить сходные с ними формы в окружающих предметах.

Игры с песком. Создавать игровые ситуации, требующие применения навыков создания построек из песка, сопоставления размеров игрушек и построек, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу.

«Речевое развитие»

Дид. игра « Раздели на группы». Создавать игровые ситуации, требующие применения умения различать предметы по форме и цвету, объединять их в группы по заданному признаку. Активизировать словарный запас.

Чтение народной сказки «Теремок». Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по картинкам. Учить Матвея выразительно проговаривать некоторые реплики.

Рассматривание картинок по сказкам. Активизировать речь детей, учить отражать в ней полученные впечатления.

«Художественно-

эстетическое развитие»

Рисование мелом на асфальте «Любимые игрушки». Учить детей рисовать линии и простые фигуры по образцу, раскрашивать их мелом, отвечать на вопросы о своих рисунках. Развивать творческие способности, связную речь.

Игровое задание «Кто, кто в теремочке живет?». Учить Машу и Дашу,  при помощи игрушек обыгрывать  фрагменты сюжета, передавать голоса и настроение героев сказки, выразительно проговаривать реплики.

«Физическое

развитие»

Подвижная игра «Поезд». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, согласованно начинать и заканчивать движение по сигналу.

Игра с элементами футбола. Учить детей выполнять удары ногой по мячу, регулировать силу удара, соотносить ее с расстоянием до водящего.

Самостоятельно – игровая деятельность  со спортивным инвентарём, побуждать применять по назначению.

Элементы спортивной игры баскетбол: ведение мяча, учить детей передавать мяч из рук в руки, согласовывать свои действия.

             

                                    Наблюдения

1.

 Наблюдение: «Облачко – барашек».

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы кона лета, с загадками про изменения в природе, способствовать развитию наблюдательности.

Вопросы: Где можно увидеть облака? На что похожи облака?

Трудовые поручения: Подмести территорию участка, вскопать и полить песок, прополоть и взрыхлить клумбы.

Игровая деятельность: «Птички в гнездышках». Формировать у детей навыки двигательной активности, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, находчивость.

2.

Наблюдение: «Хорошо в саду у нас..».

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы конца лета; закрепить названия травянистых растений, уточнить,  что трава – это зеленый ковер, который защищает и украшает землю; способствовать развитию наблюдательности.  

Вопросы: Какая сегодня погода? Что надо делать, чтобы трава была зеленой ?  

Трудовые поручения: Учить детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. Воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок.

Игровая деятельность: «Зайцы и волк». Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, упражнять в беге.  

3.

Наблюдение: «Ах, лето!».

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце лета; закрепить название времени года; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора.

Вопросы: Что было вчера? Что вы видите сегодня?

Трудовые поручения: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять отдельные трудовые поручения. Поощрять активность, инициативу, желание помогать воспитателю и друзьям.

Игровая деятельность: «Кто дальше прыгнет». Формировать у детей навыки двигательной активности, упражнять в прыжках с места и с разбега.

4.

Наблюдение: «Листочки».

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы позднего лета; закрепить названия лиственных пород деревьев, кустарников, уточнить, что листья у них разного цвета и размера; развивать наблюдательность.  

 Вопросы:

Трудовые поручения: Учить детей выполнять трудовые операции по уходу за растениями, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, формировать культуру труда.

Игровая деятельность: « Совушка». Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать внимание, реакцию, упражнять в умении слушать и реагировать на команды воспитателя.

5.

Наблюдение: «Птичий разговор».

Цель:  Продолжать знакомить детей с птицами, которые прилетают на участок, их голосовыми особенностями, способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любовь к птицам и заботу о пернатых.

Вопросы: Как кричит воробей? Как кричит ворона? Чей голос вам нравиться больше?

Трудовые поручения: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления  в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.

Игровая деятельность: «Прятки». Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, развивать сообразительность.

                            Организация предметно-развивающей среды

Подготовить презентацию на тему: «Как это было!».

Подготовить по кол-ву детей совочки для игр и занятий с песком и водой.

Взаимодействие с родителями

 Консультация на тему: «Готовимся к учебному году».

 Побуждать родителей готовиться к учебному году, и настраивать детей на рабочую обстановку.

Настенная информация на тему: «Что мы узнаем и чему научимся за этот год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

календарный план на лето

календарно - тематический план на лето...

Фрагмент календарного плана на лето

Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...

календарный план "Веселое лето"

Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....

Календарные планы на лето.

Сценарий, праздники, планы на каждый день...

Календарные планы на лето

планы на каждый день...