Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzh.raboty_sots.kommun.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | Содержание темы | Форма проведения | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Ребёнок и природа Тема: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» Цель: учить детей отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Развитие вербального и невербального общения, снятия эмоционального и физического напряжения. Материал: картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов. | В совместной деятельности. Игровая терапия на эмоциональное развитие детей - Ситуативный разговор «Что будет если.» - С/р игра «В лесу», «Исследователи» | Коллективная работа на тему «Грибочки в лесу» |
ОКТЯБРЬ | Ребенок дома Тема: «Спички детям не игрушки!» Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Способствовать закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечить осознанное отношение детей к данной теме, через игровую деятельность. Материал: иллюстрации, репродукции картин. | Образовательная деятельность. - Игры и упражнения для развития базовых эмоций - Беседа: «Спички детям не игрушки!» - Моделирование ситуации «Что было бы если..» | - С/р игра «Пожарные» |
Ноябрь | Ребенок в общении с людьми Тема: «Если в дверь звонит незнакомец» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
| Совместная деятельность - Игровая ситуация «Один дома» - Ситуативный разговор - Развивающие игры. - Релаксирующие игры и упражнения | Д/и «Как избежать неприятностей в доме» |
Декабрь | Ребенок в общении с людьми Тема: «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых» Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека. Формировать навыки управлять собственными чувствами и способами поведения. | Совместная деятельность. - Игры и упражнения для социально- эмоциональногоразвития детей. - Ситуативный разговор «Мои действия в непредвиденных ситуациях» - Чтение сказок «Гуси – лебеди», беседа о главных героях сказки и их поведении. | Театрализация по сказке «Гуси – лебеди» |
Январь | Ребенок на улицах города. Тема: «Поведение на улице» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. Развитие социальногоинтелекта и эмоционально-волевое развитие детей. Материал: иллюстрации улиц города. Тема: «Знаки дорожные, запомнить их не сложно» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. Формировать навыки управления собственными чувствами и способами поведения Материал: картинки с изображением дорожных знаков | Совместная деятельность - Игры и упражнения для эмоционального развития детей. - Моделирование ситуации «Я и дорога» - д/и «Мы пешеходы», «Светофор», «Собери дорожный знак» - рисование «Поведение на улице». | Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения» |
Февраль | Ребенок дома Тема: «Служба 01, 02 и 03» Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами, с незнакомыми людьми. Создание положительного эмоционального настроя Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, атрибуты для с/р игры | Совместная деятельность - Игровая терапия на эмоциональное развитие детей - Моделирование ситуаций «Служба спасения» - рассматривание иллюстраций по теме - П/и с персонажами на обратную эмоциональную связь | Коммуникативная игра: «Экстренный вызов 112» Выставка детских рисунков «Мы пожарники» |
Март | Здоровье ребёнка. Тема: «Будь здоров!» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению Тема: «Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | Совместная деятельность - Игровая терапия на эмоциональное развитие детей - импровизация «В здоровом теле – здоровый дух» - упражнения на релаксацию - Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме «Наше доровье» - д/и «Где живут витамины?» - Полезная и вредная еда» | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» |
Апрель | Эмоциональное благополучие ребенка Тема: «Мои эмоции» Цель :коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, движения, тактильные ощущения. Материал: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций. | Совместная деятельность - Игры и упражнения для эмоционального развития детей - Игры и упражнения для социально - эмоциональногоразвития детей -Игры и упражнения для снижения уровня агрессии - релаксационные игры и упражнения | Моделирование ситуации «Мои эмоции» |
Май | Ребенок и природа. Тема: «Насекомые и их особенности» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания. Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым Материал: картинки с изображением разных насекомых. | Совместная деятельность - Игры и упражнения для социально – эмоционального развития детей - упражнения для снижения уровня агрессии - моделирование ситуации «Меня укусило насекомое» - Игра – путешествие «В мире насекомых» | Этюд по сказке «Стрекоза и муравей» |
Июнь | Ребенок и окружающий мир Тема: «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре. Познакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный). Развивать эмоциональную сферу детей средствами театрализованной деятельности. Материал: разные виды театра | Совместная деятельность - Чтение художественных произведений - Игра – путешествие «В мире театра» - Релаксационные игры и упражнения - Этюды - Игры и упражнения для эмоционального развития детей. | Театрализованная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .
Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Содержание образовательной работы с детьми в подготовительной группе
Содержание образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми подготовительной группы на 2023- 24 учебный год
организация деятельности воспитателя в течении дня...
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми подготовительной группы на 2023- 24 учебный год
Циклограмма работы педагогов в подготовительной группе...