Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Савкина Татьяна Владимировна

Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzh.raboty_sots.kommun.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

Содержание темы

Форма проведения

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Ребёнок и природа        

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Развитие вербального и невербального общения, снятия эмоционального и физического напряжения.

Материал: картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов.

В совместной деятельности.

Игровая терапия на эмоциональное развитие детей

- Ситуативный разговор «Что будет если.»

- С/р игра «В лесу», «Исследователи»

Коллективная работа на тему «Грибочки в лесу»

ОКТЯБРЬ

Ребенок дома

Тема: «Спички детям не игрушки!»

Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Способствовать закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечить осознанное отношение детей к данной теме, через игровую деятельность.

Материал: иллюстрации, репродукции картин.

Образовательная деятельность.

- Игры и упражнения для развития базовых эмоций

- Беседа: «Спички детям не игрушки!»

- Моделирование ситуации «Что было бы если..»

- С/р игра «Пожарные»

Ноябрь

Ребенок в общении с людьми

Тема: «Если в дверь звонит незнакомец»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

  • Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
  • чувство товарищества и сопереживания.

Совместная деятельность

- Игровая ситуация «Один дома»

- Ситуативный разговор

- Развивающие игры.

- Релаксирующие игры и упражнения

Д/и «Как избежать неприятностей в доме»

Декабрь

Ребенок в общении с людьми

Тема: «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

Формировать навыки управлять собственными чувствами и способами поведения.

Совместная деятельность.

- Игры и упражнения для социально- эмоциональногоразвития детей.

- Ситуативный разговор «Мои действия в непредвиденных ситуациях»

- Чтение сказок «Гуси – лебеди», беседа о главных героях сказки и их поведении.

Театрализация по сказке «Гуси – лебеди»

Январь

Ребенок на улицах города.

Тема: «Поведение на улице»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Развитие социальногоинтелекта и эмоционально-волевое развитие детей.

Материал: иллюстрации улиц города.

Тема: «Знаки дорожные, запомнить их не сложно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Формировать навыки управления собственными чувствами и способами поведения

Материал: картинки с изображением дорожных знаков

Совместная деятельность

- Игры и упражнения для эмоционального развития детей.

- Моделирование ситуации «Я и дорога»

- д/и «Мы пешеходы», «Светофор», «Собери дорожный знак»

- рисование «Поведение на улице».

Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения»

Февраль

Ребенок дома

Тема: «Служба 01, 02 и 03»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами, с незнакомыми людьми.

Создание положительного эмоционального настроя

Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, атрибуты для с/р игры

Совместная деятельность

- Игровая терапия на эмоциональное развитие детей

- Моделирование ситуаций «Служба спасения»

- рассматривание иллюстраций по теме

- П/и с персонажами на обратную эмоциональную связь

Коммуникативная игра: «Экстренный вызов 112»

Выставка детских рисунков «Мы пожарники»

Март

Здоровье ребёнка.

Тема: «Будь здоров!»        

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению

Тема: «Здоровая пища»        

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Совместная деятельность

- Игровая терапия на эмоциональное развитие детей

- импровизация «В здоровом теле – здоровый дух»

- упражнения на релаксацию

- Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме «Наше доровье»

- д/и «Где живут витамины?»

- Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Апрель

Эмоциональное благополучие ребенка

Тема: «Мои эмоции»

Цель :коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, движения, тактильные ощущения.

Материал: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.

Совместная деятельность

- Игры и упражнения для эмоционального развития детей

- Игры и упражнения для социально - эмоциональногоразвития детей

-Игры и упражнения для снижения уровня агрессии

- релаксационные игры и упражнения

Моделирование ситуации «Мои эмоции»

Май

Ребенок и природа.

Тема: «Насекомые и их особенности»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания. Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

Совместная деятельность

- Игры и упражнения для социально – эмоционального развития детей

- упражнения для снижения уровня агрессии

- моделирование ситуации «Меня укусило насекомое»

- Игра – путешествие «В мире насекомых»

Этюд по сказке «Стрекоза и муравей»

Июнь

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре. Познакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный).

Развивать эмоциональную сферу  детей средствами театрализованной деятельности.

Материал: разные виды театра

Совместная деятельность

- Чтение художественных произведений

- Игра – путешествие «В мире театра»

- Релаксационные игры и упражнения

- Этюды

- Игры и упражнения для эмоционального развития детей.

Театрализованная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .

Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Содержание образовательной работы с детьми в подготовительной группе

Содержание образовательной работы с детьми в подготовительной группе...