Мастер-класс формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования цифровой лаборатории Наураша
опыты и эксперименты

Чебоксарова Светлана Юрьевна

«Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша.

 В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Наураша в стране Наурандии»

1слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша.

 В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

2 слайд: Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

3 слайд: Наша лаборатория представлена из 8 модулей«Температура»«Кислотность»«Электричество»«Магнитное поле»«Свет»«Звук», «Пульс», «Сила».

В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.

Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.

Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.

 Лаборатория позволяет преподавателям в игровой форме объяснить детям свойства и явления, становится инструментом для расширения детского кругозора. Датчики, спроектированные в форме Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

Разработчики данной программы ставили перед собой цель:повысить уровень  готовности детей  к школе, повысить уровень знаний детей в области науки и техники

4 слайд:Мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным.

5 слайд:Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим, кислым или сладким.

6 слайд:В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

7 слад: Не всегда в образовательной области удается полностью использовать цифровую лабораторию, но, например, в беседе об окружающем мире мы можем включить теорию, где главный герой Наураша может рассказать детям на доступном, понятном языке о том или ином явлении.

8 слайд: В свободной деятельности можем вместе с детьми провести опыты, которые предлагает главный герой.

9 слад: Так дети учатся самостоятельно делать выводы о том или ином явлении.

10 слайд: В каждой лаборатории есть блок, где мальчик дает  детям задания и они  сами должны  догадаться как это сделать.

11 слад: В таких заданиях и проверяется как дети усвоили материал, как они анализируют свои проделанные опыты. •

12 слайд: Такой метод учит находить причинно-следственные связи, ставить задачи; планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат; формирует интерес к науке и технике

13 слайд: Умение анализировать и делать выводы- это важный шаг в развитии познавательной активности ребенка. Все это способствует пробуждению любознательности и интереса к устройству окружающего мира.

14 слайд: По результатам проведенных занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.

15 слайд:

  1. Практическая часть « Кислотность и температура»

Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.

Задание №1

Приглашаются 2 педагога. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.

(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, педагогам даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели)

-Что помогло вам определить? Язык.

- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)

Какая часть языка какие вкусы распознаёт? Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка –чувствует горькое

Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.

-Можно ли измерить кислоту прибором?

2-я часть эксперимента

  1. Загружаем программу.
  2. Открываем модуль кислотность.
  3. Выбираем настройку заданий.
  4. Определяем задачи исследования.
  • Познакомиться с понятием «кислота»
  • Научиться измерять кислотность разных продуктов

Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде

Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как Наураша закончит формулировать задание.

Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7)нейтральное значение.

1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК — Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение.

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

2. ЛИМОННЫЙ СОК — Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения.

- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

3. ЧИСТАЯ ВОДА — Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один педагог).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

4. ГАЗИРОВКА — Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один педагог)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаете ли вы такие методы работы эффективными?

Будет ли вам полезна та информация, которую вы узнали?

Хотелось бы вам внести подобные методы в вашу работу с детьми?

Рефлексия

- Было интересно …

- Было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством цифрового календаря.

В работе рассмотрены проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, а именно использование цифрового календаря в образовательной о...

Система работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление ...

«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169  Доклад на тему:«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредс...

Статья "Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр"

Познавательный интерес является наивысшей формой проявления потребности в познании у детей дошкольного возраста.Проявление познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста выражается в п...

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»

НОД  по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»...

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДУШАНОВОЙ Д.К. ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ"

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДУШАНОВОЙ Д.К. ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ"...