"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированное занятие в средней группе ДОУ
Тема"Семья".
Разработала Леонова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №1 г.Вязьмы Смоленской области
Цель: Создание условий для расширения представления детей о семье.
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо.
- Закрепить представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребёнком), о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, сестра, брат и т.д.)
- Продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания.
- Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные соотношения предметов (самый высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий).
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).
- Совершенствовать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
-Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
- Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего рода. Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Демонстрационный материал к занятию
«Дом и семья мальчика»
Материал для Д/игры "Собери игрушки".
Задание с Блоками Дьенеша Д/игра "Огород".
Схема-образец генеалогического древа.
Раздаточный материал для занятия.
Ход занятия.
Приветствие «Ты и я»
Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)
Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи).
Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся).
Вместе читаем (изображают действие).
И друг другу всегда помогаем (два хлопка ). Доброго дня Вам всем желаем.
Ребята, сегодня расскажу вам историю мальчика, он заблудился, а теперь ему грустно, страшно и одиноко, и никого с ним рядом нет. (Поставить мальчика) Посмотрите ребята, какой мальчик грустный. Почему? С ним рядом нет его семьи. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям. Кто поддержит нас всегда - наша дружная СЕМЬЯ. Вам понравилась история ? Давайте изменим и напишем новую. У нашего героя появятся дом и замечательные и любящие родственники (Повесить дом и семью). Как вы думаете кто это? Как одним словом назовем родных людей? СЕМЬЯ.
Что такое семья? (Люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, защищают). Каждому человеку нужна семья. Всех членов семьи называют родственниками. Родственники или « РОД» - означает одна большая семья
родные друг другу люди (родители, бабушки , дедушки, тети, дяди, прабабушки, прадедушки). Наш мальчик улыбается и радуется. (поменять мальчика), ведь рядом с ним его СЕМЬЯ. Мальчика зовут Ваня, фамилия Иванов, и он хочет с вами познакомиться. Встанем в круг и передавая мяч назовем свои имя и фамилию.
Посмотрите, у нас выставка из ваших семейных фотографий. (стать в полукруг). Семьи большие и поменьше, но в каждой вас любят и о вас заботятся. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, любовь и уважение.
Вы самые счастливые дети на свете. Ваня хочет больше узнать о ваших семьях и приготовил большой список вопросов.
- Как назвать одним словом маму и папу? (родители)
- Кем ты приходишься маме, папе? (сын, дочь)
- Кто для тебя мама твоей мамы?
- Дочка твоей мамы для тебя? (сестра)
- Кем приходится твой брат для папы? (сын)
- Кто старше папа или дедушка?
- Кто младше ты или мама?
- Кто для тебя сестра (брат) мамы?
- Кем работает (папа) мама?
Д/и «Собери игрушки»
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Ваши родители зарабатывают деньги для того, чтобы обеспечить вас всем необходимым, готовят еду, убирают, стирают.
А какие обязанности у вас? (ответы). Давайте детям поможем навести порядок.
У каждой игрушки, вещи в доме в группе есть свое место. Возьмите по картинке. Поднимите вверх картинки на которых изображены предметы круглой формы и т.д.,положите их в соответствующую коробку. Почему Илья ты выбрал эту коробку? И т.д.
С заданием справились!
Задание: «Братья и сестренки».
Предлагаю присесть за столы тем, у кого есть старший брат, младшая сестра, те ,кто пока один ребенок в семье, старшая сестра.
Д/ игра «По порядку становись»
Ребята, мы говорили, что у каждого в семье есть свои обязанности, но есть обязанность, которую должны выполнять все-забота о своем здоровье, а для этого надо делать зарядку. На столе лежат зеленые дорожк , выложите на дорожку слева- направо (от цветка) семью по росту, от самого высокого -к самому низкому(Выложить на доске).
- Кто самый высокий?
- Пониже, ещё ниже, самый низкий?.
- Кто самый высокий (низкий)?
- Кто ниже (выше) мамы?
- Кто ниже папы, но выше брата?
- Какая по счету мама (сестра. брат )?
- Сколько человек в этой семье?
А теперь нам надо позаботится о своем здоровье и сделать зарядку.(убрать фигуры семьи на край стола).
Физ.минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой,
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем все мы по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(Уберите семью на край стола).
Д/игра «Огород»
Ребята наступила весна, родители подготовили на даче грядки для посадки овощей. Мама приготовила список по которому дети должны выбрать нужные семена. -Соня , какое семя у тебя? (круг, синий, толстый, большой).
Теперь подойдут мальчики и тоже посадят цветы.(Илья опиши свои смена)
Ребята, потрудились на славу, пусть наши ручки отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А мизинчик буду - я,
Все мы дружная семья.
«Продолжи пословицу»
- Вместе тесно, врозь скучно.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Сердце матери ,лучше солнца греет.
- В хорошей семье хорошие дети растут
- Семейное согласие-всего дороже
Д/игра «Дерево рода»
С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках Люди научились изображай свою семью в виде дерева – и назвали его (РОДОСЛОВНЫМ) - Генеалогическим древом.
Это – модель генеалогического древо. (показ)
Семья действительно похожа на огромное могучее дерево. Корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (Ваши прадедушки и прабабушки). Толстые ветки – дедушки и бабушки, веточки тоньше – мамы и папы, а самые тонкие молодые – это вы, дети.
(Каждому ребёнку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)
Дети составляют свое семейное дерево, на дереве есть рамки.
Я предлагаю каждому составить свое родословная дерево. Рамки, какого цвета находится на самый верхушке вашего семейного дерева? У вас на тарелочках лежат фотографии членов ваших семей. Найдите, пожалуйста, каждый свою фотографию и приклейте её в центральной рамке красного цвета.
Слева и справа от своей фотографии, приклеить фотографии своих братьев и сестёр.
Рамки какого цвета находится чуть ниже вашей фотографии? (фиолетовые). В эти рамки каждый приклеит фотографии своих родителей.
Чьи фотографии остались у вас на тарелочках? (Бабушек и дедушек). Для вас они – бабушки и дедушки, а для ваших пап и мам они кто? (Родители).
Под маминой фотографией приклеить фотографии маминых родителей. (Приклеивают).
Мамины родители для вас кто? (Бабушка и дедушка). Под папины фотографии приклейте фотографии папиных родителей. (Приклеивают). Папины родители для вас кто? (Бабушка и дедушка)
Вот вы создали каждый свое древо рода. И мальчик Ваня тоже рад, что вы нашли его семью и создали его дерево рода. Говорит вам спасибо.
Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось?
Я очень рада, что у каждого из нас есть родной дом, семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
И желаю вам, что бы вы всегда продолжали семейные традиции, обычаи.
Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета,
А за спиной стоит СЕМЬЯ.
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет.
Песня «Дружная семья»
Спасибо за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....