ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА 2022
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шкарупа Валентина Николаевна

Занятие по конструированию в подготовительной группе "Город смайликов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_2022.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной  группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Составила педагог-психолог высшей категории: Шкарупа В.Н.

Тема занятия (наличие дидактической единицы!)

Город для смайликов. Создание макета города по готовому чертежу.

Культурная практика (подчеркнуть или дописать)

Игровая деятельность (И), познавательно-исследовательская деятельность П-И), конструктивная (КД), изобразительная деятельность (Изо), двигательная деятельность (Д)

Культурно-смысловой контент (для чего это воспитаннику?)

подготовка  детей к овладению способами наглядного моделирования, как предпосылками инженерного мышления необходимого для выбора профессиональной направленности;

Цель (что формируем? (познавательные действия…) через что?- в какой деятельности?)

приобретение знаний о чертеже, как основе строительства, через конструктивно-модельную деятельность;

Задачи:

Предметные

выдвигать гипотезу о необходимости создания строительного чертежа, исследовать что такое чертеж, определить его функции, уточнить  необходимость использования при строительстве;

Целевые

отбирать источники информации о применении чертежа в архитектуре, строительстве, машиностроении, анализировать и обобщать полученную информацию для практического применения;

Развивающие

- учить применять полученные знания на практике,

-развивать способности  воспитанников к планированию и самоорганизации через конструктивную деятельность,

 -развивать командные отношения в группе,

- развивать умение читать чертежи,

-развивать умение возводить конструкции по готовому чертежу,

- развивать способности ориентироваться на плоскости координат,

- расширять знание детей о способах выражения эмоций

Оборудование

Картинки – смайлы, набор Дары Фребеля №7, индивидуальное поле - ось координат формата А3  по количеству детей, коллективное поле - ось координат размер 100мм*100мм, набор деревянного конструктора «Строитель» - 3 шт.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате дети смогут…)

  1. Введение в ситуацию

Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Все в сборе взрослые и дети,

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте!» сказать.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Ребята, мы с вами попали сегодня в мир смайлов. Кто такие смайлы? Для чего они нужны? Давайте с ними познакомимся.  Наше настроение это выражение эмоций. Попробуем определить какие эмоции они показывают.

Мы смайлики смешные,

Ребята озорные,

Мы в ладоши хлопнем,

Мы ногами топнем,

Дружно глазом подмигнем.

Палец к носу поднесем

И друг другу даже

Языки покажем.

Шире рот откроем,

Рожицы построим.

И, наконец, изобразим

Как мы ночью сладко спим.

Беседа

Злой вирус разрушил город смайлов. Смайлики просят вас построить для них новый город.  Согласны стать строителями? А как они строят, так как им хочется или придерживаются какого-то плана?  Что нам понадобится? (чертеж)  

Приветствуют гостей

Выполняют элементы психогимнастики

Дети рассуждают, выдвигают свои для чего нужны смайлы. Какие эмоции они выражают.

Получают положительный настрой в игре

Делают вывод, что для строительства нужен чертеж города.

Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность

  1. Актуализация знаний и умений

Дети встают вокруг стола. Ребята, для того чтобы начать строить вам нужно научиться составлять чертеж. Готовы?

Используя игровой набор Дары Фребеля № 7 и индивидуальное   поле – ось координат учатся делать чертеж

Анализировать, сравнивать, обобщать

  1. Затруднение в ситуации

Ребята, теперь вы научились делать чертеж  и можете построить город для смайликов.  Забыла вам сказать, что смайлики просят построить город  точно такой, каким он был до разрушения.

Возникает затруднение.

Как вы думаете это возможно, ведь мы никогда не видели этот город?

Выявление причины затруднения.

Чего же вам не хватает?

Причина затруднения.

- У нас нет чертежа

Дети рассматривают план и с помощью педагога подробно разбирают его

Делают предположения, как решить проблемную ситуацию

Сформулировать причину затруднения

У детей нет чертежа, чтобы построить город.

Поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения

Спросить у взрослого, «Где взять чертеж?»

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

У кого мы можем спросить, где взять чертеж? (Можем спросить у взрослого, у  архитектора)

- А хотите узнать у меня? (Да!)

К счастью чертеж города сохранился, и он поможет вам в работе, нужно только правильно его прочитать.

-Позвольте мне сегодня стать архитектором, а вы будете строителями. Я помогу вам прочитать чертеж.  

Взрослый читает детям чертеж, обговаривают  количество домов и этажность домов.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для веселых смайликов.

Дети читают план и переходят к строительству.

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения

Прочитать готовый чертеж и по нему сделать постройки.

Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках ….

Через игру «Строители» дети узнали, что чертеж делает архитектор.

Смогут расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям (высота-чередование цветов)

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Конструктивная деятельность. Моделирование города для смайликов по готовому чертежу.

- У вас на столах лежит все необходимые предметы, чтобы самим самим построить город.

- Теперь вам нужно расселить жильцов в дома.

Подвижная игра «Грустный смайлик»

Мы построим чудный дом

Грустный смайл поселим в нем,

Смайлик, смайлик, не грусти!

Друга ты себе найди (обнимаются).

Дети с использованием деревянного конструктора «Строитель» моделируют город

Делают разминку «Грустный смайлик»

Научатся координировать движения при создании построек.

Научаться выполнять постройки в соответствии чертежом.

Научаться строго следовать правилам при выполнении задания.

  1. Осмысление

Беседа:

- Где вы сегодня побывали?

- Смогли  помочь смайликам?

- Что для этого сделали?

-Сколько домов вы построили?

- Что хотите добавить в город смайликов?

- Вы сможете сами готовить чертежи?

- Ребята, некоторые смайлики захотели жить у вас в группе. Я их вам дарю, надеюсь, что вы с ними придумаете веселые игры.

Обсуждают занятие, отвечают на вопросы.

Дети получают набор мячей-смайликов

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило

Дети прочитали чертеж и смогли построить город для смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическая находка - 2022

Занятие по познавательному развитию "Путешествие с колобком"...

Педагогическая находка- 2022

Разработка занятия по английскому языку старшей группе: "Животные"...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)

laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...