План работы с родителями во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год

Младшая группа «Б»

 

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».

 

Сентябрь

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание

«Маленький помощник» –рекомендации по трудовому воспитанию».

 

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности.

Дискуссия, обмен опытом.

Мастер – класс «Пальчиками играем – речь развиваем».

 

Повышение родительской компетенции о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей.

Выполнение практических заданий, обмен опытом.

Консультирование родителей по темам:

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Профилактика гриппа.

Как правильно обрабатывать овощи и фрукты?

Как не надо лечить ребенка?       

Папки – передвижки

Потешки от Мойдодыра.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Если ребёнок много капризничает.

 

Октябрь

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол по ПДД «Безопасность детей в наших руках».

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения.

Дискуссия, обмен опытом.

Мастер – класс «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников».

Ознакомление родителей с играми и упражнениями по развитию речи детей.

 

Выполнение практических заданий.

Проектная деятельность «Кто работает в детском саду».

 

Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи. Формирование представлений детей о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса.

Выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Вакцинация.

Принципы правильного питания.

Воспитание стремления к самообслуживанию у детей.

Папки – передвижки

10 правил как научить ребенка слушаться.

Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка.

Ноябрь

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорику».

 

Обогащение родительских

представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Выполнение практических заданий.

Семинар – практикум «Роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с особенностями организации игры детей младшего дошкольного возраста. Показать родителям значимость сюжетно-ролевой игры для успешной социализации детей.

Выполнение практических заданий.

Развлечение  «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!»

  • Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; создать непринуждённую доверительную атмосферу праздника.

Совместное развлечение для детей и мам.

Консультирование родителей по темам:

Как организовать труд детей дома.

Умеем ли мы общаться с детьми.

Грипп и ОРВИ. Есть ли разница?

Причины носового кровотечения.

Папки – передвижки

Как научить ребенка дружить.

Играем всей семьёй.                

 

Декабрь

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Семинар – практикум

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении,

заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях.

Выполнение практических заданий.

Семинар – практикум «Математика в детском саду и дома».

Познакомить родителей с технологиями и формами работы, которые способствуют успешному развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

Выполнение практических заданий.

Памятка «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников».

Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников.

Рекомендации.

Утренник «В царстве Снежной Королевы»

Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами, создать непринуждённую доверительную атмосферу праздника.

 

Консультирование родителей по темам:

Правила поведения за столом.

Как справиться с капризами ребёнка.

На что обратить внимание при выборе детской обуви.

Папки – передвижки

Дед Мороз шагает по планете.

Зимние игры и развлечения.

Как отвечать на детские вопросы.

 

Январь

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Родина начинается с семьи».

 

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Дать понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у детей.

Беседа, дискуссия.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Беседа, дискуссия, обмен опытом. Выполнение практических заданий.

Досуг «Играем в математику с мамами и папами».

Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком.

Игры с родителями и детьми с математическим содержанием.

Консультирование родителей по темам:

Игры, развивающие познавательную активность.

Как распознать ангину у детей.

Ротавирусная инфекция.

Папки – передвижки

Информационная безопасность.

Безопасное поведение детей на улице.

Подвижная игра в жизни детей.

 

Февраль

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Семинар – практикум

«Как воспитать патриотов?»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Выполнение практических заданий, обмен опытом.

Игровой практикум «Дети плюс LEGO».

Дать представление родителям о конструкторе «LEGO», как о средстве развития ребенка в игре.

Беседа, дискуссия, игровые упражнения.

Консультация – практикум «Волшебные краски в саду и дома» (нетрадиционное рисование).

Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования; показать на практике, как можно использовать нетрадиционные способы рисования с детьми в домашних условиях; содействовать пониманию и партнерскому отношению между родителями, педагогами и детьми.

Беседа, дискуссия, игровые упражнения.

Консультирование родителей по темам:

Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью.

Гигиена при гриппе, коронавирусе, других ОРВИ.

Когда обращаться к логопеду в первый раз?

Вредные продукты для детей.

Папки – передвижки

Как правильно подобрать компьютерные игры для дошкольника.

Говорите с ребёнком правильно.

День защитника Отечества.

 

Март

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол «Роль сказки в нравственном воспитании детей».

 

Раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей. Повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы. Познакомить с методами и приёмами, используемыми для работы с художественной литературой.

Беседа, дискуссия, обмен опытом.

Практикум «Азбука общения с ребенком».

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Выполнение практических заданий.

Музыкальная гостиная «Тепло родных сердец».

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к членам семьи, стремление помогать маме, радовать её. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

 

Консультирование родителей по темам:

Как научить ребенка дружить.

Лихорадка Зика – что это такое?

Бешенство как заболевание домашних и диких животных. Чем это угрожает человеку.

Папки – передвижки

Травмы весной.

Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома.

Дети и мультипликация.

 

Апрель

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?»

 

Активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

Беседа, дискуссия, практические упражнения.

Круглый стол «Играем в театр».

Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельности детского сада.

Беседа, дискуссия, обмен опытом.

Практикум «Взаимодействие с тревожными и застенчивыми детьми».

Повышение уровня компетентности родителей по направлению «тревожные дети».

Выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Велотравмы.

Как накормить малоежку.

Правила безопасности для детей: безопасность на дорогах.

Папки – передвижки

Читаем дома.

Тренируем память и внимание у ребенка.

 

 

Май

 

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Зачем воспитывать у детей патриотизм».

Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.

Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей.

Беседа, дискуссия.

Круглый стол «Здоровье детей в наших руках!»

Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Беседы, дискуссия, обмен опытом.

Консультирование родителей по темам:

Что делать при тепловом и солнечном ударе?

Профилактика клещевых инфекций.

Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых.

Папки – передвижки

Почему голубь – птица мира?

Как провести отпуск вместе с ребёнком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rabota_s_roditelyami.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год

Младшая группа «Б»

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».

Сентябрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание

«Маленький помощник» –рекомендации по трудовому воспитанию».

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности.

Дискуссия, обмен опытом.

Мастер – класс «Пальчиками играем – речь развиваем».

Повышение родительской компетенции о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей.

Выполнение практических заданий, обмен опытом.

Консультирование родителей по темам:

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Профилактика гриппа.

Как правильно обрабатывать овощи и фрукты?

Как не надо лечить ребенка?        

Папки – передвижки

Потешки от Мойдодыра.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Если ребёнок много капризничает.

Октябрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол по ПДД «Безопасность детей в наших руках».

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения.

Дискуссия, обмен опытом.

Мастер – класс «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников».

Ознакомление родителей с играми и упражнениями по развитию речи детей.

Выполнение практических заданий.

Проектная деятельность «Кто работает в детском саду».

Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи. Формирование представлений детей о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса.

Выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Вакцинация.

Принципы правильного питания.

Воспитание стремления к самообслуживанию у детей.

Папки – передвижки

10 правил как научить ребенка слушаться.

Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка.

Ноябрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорику».

Обогащение родительских 

представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Выполнение практических заданий.

Семинар – практикум «Роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с особенностями организации игры детей младшего дошкольного возраста. Показать родителям значимость сюжетно-ролевой игры для успешной социализации детей.

Выполнение практических заданий.

Развлечение  «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!»

  • Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; создать непринуждённую доверительную атмосферу праздника.

Совместное развлечение для детей и мам.

Консультирование родителей по темам:

Как организовать труд детей дома.

Умеем ли мы общаться с детьми.

Грипп и ОРВИ. Есть ли разница? 

Причины носового кровотечения.

Папки – передвижки

Как научить ребенка дружить.

Играем всей семьёй.         

Декабрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Семинар – практикум

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении,

заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях.

Выполнение практических заданий.

Семинар – практикум «Математика в детском саду и дома».

Познакомить родителей с технологиями и формами работы, которые способствуют успешному развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

Выполнение практических заданий.

Памятка «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников».

Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников.

Рекомендации.

Утренник «В царстве Снежной Королевы»

Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами, создать непринуждённую доверительную атмосферу праздника.

Консультирование родителей по темам:

Правила поведения за столом.

Как справиться с капризами ребёнка.

На что обратить внимание при выборе детской обуви.

Папки – передвижки

Дед Мороз шагает по планете. 

Зимние игры и развлечения.

Как отвечать на детские вопросы.

Январь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Родина начинается с семьи».

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Дать понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у детей.

Беседа, дискуссия.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Беседа, дискуссия, обмен опытом. Выполнение практических заданий.

Досуг «Играем в математику с мамами и папами».

Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком.

Игры с родителями и детьми с математическим содержанием.

Консультирование родителей по темам:

Игры, развивающие познавательную активность.

Как распознать ангину у детей.

Ротавирусная инфекция.

Папки – передвижки

Информационная безопасность.

Безопасное поведение детей на улице.

Подвижная игра в жизни детей.

Февраль

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Семинар – практикум

«Как воспитать патриотов?»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Выполнение практических заданий, обмен опытом.

Игровой практикум «Дети плюс LEGO».

Дать представление родителям о конструкторе «LEGO», как о средстве развития ребенка в игре.

Беседа, дискуссия, игровые упражнения.

Консультация – практикум «Волшебные краски в саду и дома» (нетрадиционное рисование).

Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования; показать на практике, как можно использовать нетрадиционные способы рисования с детьми в домашних условиях; содействовать пониманию и партнерскому отношению между родителями, педагогами и детьми.

Беседа, дискуссия, игровые упражнения.

Консультирование родителей по темам:

Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью.

Гигиена при гриппе, коронавирусе, других ОРВИ.

Когда обращаться к логопеду в первый раз?

Вредные продукты для детей.

Папки – передвижки

Как правильно подобрать компьютерные игры для дошкольника.

Говорите с ребёнком правильно.

День защитника Отечества.

Март

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол «Роль сказки в нравственном воспитании детей».

Раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей. Повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы. Познакомить с методами и приёмами, используемыми для работы с художественной литературой.

Беседа, дискуссия, обмен опытом.

Практикум «Азбука общения с ребенком».

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Выполнение практических заданий.

Музыкальная гостиная «Тепло родных сердец».

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к членам семьи, стремление помогать маме, радовать её. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Консультирование родителей по темам:

Как научить ребенка дружить.

Лихорадка Зика – что это такое?

Бешенство как заболевание домашних и диких животных. Чем это угрожает человеку.

Папки – передвижки

Травмы весной.

Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома.

Дети и мультипликация.

Апрель

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?»

Активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

Беседа, дискуссия, практические упражнения.

Круглый стол «Играем в театр».

Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельности детского сада.

Беседа, дискуссия, обмен опытом.

Практикум «Взаимодействие с тревожными и застенчивыми детьми».

Повышение уровня компетентности родителей по направлению «тревожные дети».

Выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Велотравмы. 

Как накормить малоежку.

Правила безопасности для детей: безопасность на дорогах.

Папки – передвижки

Читаем дома.

Тренируем память и внимание у ребенка.

Май

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Зачем воспитывать у детей патриотизм».

Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.

Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей.

Беседа, дискуссия.

Круглый стол «Здоровье детей в наших руках!»

Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Беседы, дискуссия, обмен опытом.

Консультирование родителей по темам:

Что делать при тепловом и солнечном ударе?

Профилактика клещевых инфекций.

Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых.

Папки – передвижки

Почему голубь – птица мира?

Как провести отпуск вместе с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

примерный план работы с родителями во второй младшей группе

МЕСЯЦ№НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕОтметка о проведении  СЕНТЯБРЬ1 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»Организационное родительское собрание...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

План работы с родителями во второй младшей группе

План работы с родителями во второй младшей группе...