Полезные материалы для тех, кто работает по программе духовно-нравственного воспитания "Добрый мир"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Чабаненко Ирина Александровна

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении имеет целью формирование у детей гуманного отношения к окружающему миру.                                                                                                        Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, досуги и праздники, выездные мероприятия, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды. Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. Детям не «читается мораль» — их привлекают к беседам на темы нравственности. Дошкольники — активные исследователи, и в размышлениях над случаями из жизни и литературы они способны сами нарисовать позитивную картину мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_ssylki_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении имеет целью формирование у детей гуманного отношения к окружающему миру. Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, досуги и праздники, выездные мероприятия, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды. Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. Детям не «читается мораль» — их привлекают к беседам на темы нравственности. Дошкольники — активные исследователи, и в размышлениях над случаями из жизни и литературы они способны сами нарисовать позитивную картину мира

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=k4GfT2r

Задачи В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности: Сформировать в детях способность сопереживать. Зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей. Воспитать любовь к родному дому, семье, малой родине. Усвоение знаний о культуре и истории родной страны. Формирование сопричастности к народным и религиозным традициям

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=rX3gT2r

Приёмы Задачи духовно-нравственного развития реализуются в рамках следующих воспитательных направлений: Духовно-образовательное. На занятиях дети совместно с педагогом изучают сказки, стихотворения и рассказы, обязательно обсуждаются поступки героев, черты характера. Произведения для совместного чтения с дошкольниками всегда содержат элемент нравственного воспитания. Например, сказка «Репка» учит ценности совместного дела, «Три медведя» — важности семьи, «Цветик-семицветик» — жертвенности, «Чук и Гек» — любви к труду и родине и т. д

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=6b9gT2r

Беседы выстраиваются также из обсуждения реальных ситуаций, поступков воспитанников. Поскольку у дошкольников недостаточно развито восприятие абстрактных образов, мотивирующим материалов для начала беседы служат наглядные примеры: сюжетные иллюстрации, картинки с эмоциональными состояниями персонажей, фотографии

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=rLjgT2r

Воспитательно-оздоровительное. «В здоровом теле — здоровый дух» — это надо запомнить и осознать с раннего детства. Духовно-нравственное воспитание состоит в том числе и в привитии детям здорового образа жизни. Важность двигательной активности передаётся через динамичные игры и праздничные действа в детском саду. Прелесть пеших прогулок познаётся во время экскурсий и походов

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=crzgT2r

Нравственно-трудовое. Нравственность воспитывается в приобщении детей к трудовым акциям: малыши оказывают посильную помощь на субботниках, в генеральной уборке, озеленении территории ДОУ. Развитию уважения к ручному труду способствуют занятия по изготовлению подарков: открытки для ветеранов, бусы для мамы на праздник 8 Марта и др

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=EsEgT2r

Культурно-познавательное. Образы мировой культуры хранят в себе вневременные человеческие ценности. Художественные произведения (картины, скульптура) часто олицетворяют идеалы нравственности. А музыкальные композиции развивают способность детей сопереживать, глубже воспринимать эмоции. Духовно-нравственное воспитание осуществляется во время просмотра фильмов и мультфильмов, посещения концертного зала, театра или музея, участия в церковных праздниках

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=VAIgT2r

Духовно-нравственное воспитание — основной компонент образования в детском саду. Задача развития позитивного развития детей в этом направлении осуществляется непрерывно с момента поступления в ДОУ. Обсуждение нравственных проблем в сюжетах вымышленных и реальных осуществляется от простого к сложному. Как было сказано выше, младшие дошкольники учатся воспринимать и оценивать поступки персонажей по картинкам. В ясельной группе воспитатель использует перчаточные куклы и плюшевые игрушки, чтобы показать малышам сценку, в младшей и средней группе ребята изучают книжные иллюстрации, видеоролики, репродукции картин. С воспитанниками старшей и подготовительной групп учатся обсуждать абстрактные образы, прогнозировать возможные результаты и последствия поступков. Дети 5–7 лет с интересом участвуют в этических беседах о дружбе, уважении, заботе

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=msNgT2r

картотека сюжетно-ролевых игр Тема Воспитательное содержание

Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию Предметно-пространственная среда группа включает материалы для нравственного развития: книги на тему дружбы и семьи, картинки и сюжетные плакаты о родном городе и стране. Рекомендуется выделить небольшую зону духовно-нравственного развития. Уголок располагается в зоне тихой деятельности (рядом с книжным, речевым, творческим центрами) или может находиться в смежном помещении. 

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html#hcq=Rt3sT2r


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...

Анализ работы по дополнительным образовательным программам духовно - нравственного развития детей и подростков

Основная цель дополнительной образовательной программы «Живая нить традиций» по духовно - нравственному развитию детей и подростков 7-18 лет  (на основе Российских традици...

Анализ работы по дополнительным образовательным программам духовно - нравственного развития детей и подростков

Основная цель дополнительной образовательной программы «Живая нить традиций» по духовно - нравственному развитию детей и подростков 7-18 лет  (на основе Российских традиционных ц...

Публикация в сборнике "Нравственные ценности и будущее человечества" ( Материалы ежегодных Митрофановских церковно- исторических чтение) Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы".

Проблематика деформации духовно-нравственных представлений детей дошкольного возраста. Методы воспитания через мир художественной литературы. Применение эффективных форм воспитания духовно-нравственны...

Презентация опыта работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания Социокультурные истоки: «Утренний вкус со вкусом сказки».

Главная  цель программы "Социокультуные истоки" - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственн...

План работы по самообразованию: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки» На 2022 – 2023 г.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...