Статья "Игры под ногами или интерактивный пол"
статья

Андреева Анастасия Игоревна

Основой для успешного развития ребенка является физическая активность и игра. Игра ведущая деятельность в развитии детей. Напольные игры-замечательное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знание по изученным темам, объединить детей или наоборот завлечь разбаловавшегося ребенка, а главное помогает улучшить отношения в группе между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_interaktivnyy_pol.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Игры под ногами или интерактивный по своими руками»

Андреева Анастасия Игоревна,

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №71 Калининского района Санкт-Петербурга

Аннотация: в данной статье рассматривается игровое пространство для детей-пол, развитие физического и психического здоровья дошкольников

Ключевые слова: дошкольник, дети, здоровье, здоровьесберегающие технологии, игры, игры на полу

Основой для успешного развития ребенка является физическая активность и игра. Игра ведущая деятельность в развитии детей. Напольные игры-замечательное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знание по изученным темам, объединить детей или наоборот завлечь разбаловавшегося ребенка, а главное помогает улучшить отношения в группе между детьми.

Напольные игры изготовить несложно, а главное, что при изготовлении игры можно и нужно подключать детей. Самые простые игры, с которыми дети сталкиваются по пути в детский сад «Не наступи на полоску(трещину)», «Перепрыгни через лужу» и многие другие. На полу в группе детского сада, так же легко можно воссоздать различные препятствия, лабиринты.

Правила для создания игр на полу:

  1. Игры для развлечения детей, игры-инструмент для педагога. Игра не просто забава. Если для детей игры это развлечения, то для педагога это инструмент взаимодействия с детьми. Для каждой игры стоит продумать цель, которую с   игры хочет достигнуть педагог, развитие физической активности или развитие логического мышления, а может быть закрепление материала?
  2. Игра-это движение. Дети любят движение, на месте стоять им будет скучно, поэтому смело подключайте мячи, кубики, конусы, фишки для прохождения «испытаний» на полу
  3. Игра-для детей, не для взрослых. Чтобы интерес к игре сохранялся, не делайте сразу игру слишком трудной, но и слишком легкой. По мере освоения правил игры, можно включать новые задания или упражнения, тогда игра не надоест.
  4. Правила-залог хорошей игры и основа порядка. Заранее продумайте и четко объясните детям правила игры, а еще лучше, сначала спросите какое правило подходит для этой игры, пусть сначала выскажут свои предположения, а вы подведете итог и дополните. Так легче будет контролировать процесс, ведь правила озвучивали сами дети.

Напольные игры для детского сада могут быть разными. Это могут быть самодельные игры, которые приклеены на пол, например, лабиринты, квадраты, классики, дрожки, следы, могут быть покупные напольные игры, например, «Твистер», дорожки здоровья, различные карты с заданиями.

Игра «Ладошки-ножки». Для этой игры потребуется обвести и вырезать ладошки и ножки в нескольких экземплярах. Такую игру можно приклеить на пол и дети обычно не могут пройти мимо, не «проиграв» действия. Ножки и ладошки чередуются и направляются в разные стороны, чтобы ребенок сконцентрировал свое внимание и повторил направление.

Игра «Лабиринт». Игру совсем легко создать с помощью изоленты. Можно сделать сложный лабиринт, который будет иметь несколько выходов и несколько тупиков, а можно начать с лабиринта попроще, но при этом в игре использовать предмет, который ребенок должен будет прокатить с помощью руки, клюшки, ложки, а может пройти сам с закрытыми глазами, с помощью своих друзей, которые подскажут направление.

Игры «Клеточки» помогают развивать детям навыки ориентации в пространстве. Так при помощи изоленты, сделав игровое поле на 9-12-16 или более клеток, можно разместить предметы- игрушки, которые необходимо отыскать с помощью подсказок «Две клетки вправо, одна клетка прямо» или при помощи примеров «пройди вперед 5-3=… клетки» с использованием карточек. К этой игре можно подключить и буквы, когда ребенок будет двигаться и собирать буквы, а затем составлять слова, или слоги.

Игра «Путешествие по цифрам». Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке, производить вычисления, поможет данная игра. Разложите карточки с цифрами по порядку и пропрыгайте называя их, либо составьте маршрут «1-2-4-6-2-5» и пройти этот путь на носочках или другим способом. Эта игра так же подходит для изучения числительных, например, путешествуя по цифрам, ребенок может называть количество «Огурцов, автобусов, машин, игрушек» или называть «Который по счету предмет». Всё зависит от фантазии и заданной цели.

Движение является биологической потребностью организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема малой подвижности детей, к сожалению, уже коснулась детей, поэтому необходимо создавать условия, в которых ребенок невольно начинает играть и больше двигаться.

Список Литературы:

  1. А.С.Кондрашова «Напольные игры и задания для детей»
  2. ФГОС Дошкольное образование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-игра «Поднимите ногу»

формировать представление о животных, находящихся среди листьев и травы...

Деловая игра "В ногу со временем"

Презентация, проведение деловой игры по ФГОС ДО...

Статья «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Статья  «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»...

Статья.Информационно-коммуникативные технологии как интерактивная форма взаимодействия с семьей

В статье раскрываются вазможности использования информационно-коммуникационных технологий как инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников....

Статья "Познаем мир с увлечением" Интерактивные экскурсии.

Статья "Познаем мир с увлечением" Интерактивные экскурсии....

Игра "Руки- ноги"

Задача детей  прыжком менять положение рук и ног, верно выбирая нужную руку или ногу и ставя их на нужный след. Такая игра развивает баланс, пространственную ориентировку, закрепляет знания сторо...

Развивающая игра "Чьи ноги"

Игра научат детей правильно называть животных и узнавать их  по неполному изображению (без ног); развивать внимание, логическое мышление, связную речь....