Задача воспитания
материал

Шатова Алёна Владиславовна
«Задача воспитания – не сформировать ребенка, а позволить ему проявить себя самому»
М. Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_vospitaniya.docx142.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Задача воспитания – не сформировать ребенка, а позволить ему проявить себя самому»
М. Монтессори

Каждый родитель рано или поздно задумывается, как воспитывать и развивать своего ребенка, в какой детский сад или развивающий центр пойти, по какой методике с ним заниматься...

Столько возможностей и вариантов развития детей предлагает современный мир, что порой достаточно сложно сделать выбор. Мы, любящие своих детей родители, выбираем методику Марии Монтессори.

Вы спросите: «Почему? А в чем собственно преимущества по сравнению с другими методиками развития ребенка?»

Пожалуй, самая главная причина  в том, что методика Монтессори это не просто набор техник и упражнений, которые научат  малыша читать и писать, решать математические задачи, привьют желание учиться, это система, которая рассматривает человека как целостную личность, а его развитие как целостный, не разложимый на отдельные умения и спсобности  процесс.
 

Методика Монтессори и ценности современного общества   

Самореализация, свобода, любовь... Как это важно для нас.  Как мы хотим видеть своих детей реализующимися, свободными, окруженными любовью и дарящими любовь людьми.

Многие философы, психологи, педагоги, среди которых Мария Монтессори не исключение, считали главной задачей человека самореализацию. Человек максимально должен раскрыть и проявить свои способности. Но возможно ли это без полноценного проживания, без приобретения опыта? Чтобы проявить свои способности, нужно хорошо их самому сознавать, чтобы их сознавать, нужно иметь богатый опыт. То есть,  если ребенок в детстве имеет мало возможности попробовать себя в различных видах деятельности, имеет маленький опыт взаимодействия с различным предметами, то, соответственно, круг проявления его возможностей и способностей остается достаточно ограниченным. Посещая монтессори детский сад, ребенок может активно передвигаться, выбирать, действовать, спрашивать и получать ответы в развивающей среде, которая организована так, чтобы способствовать максимальному проявлению его способностей.  

Свобода - главная ценность современного человечества. Однако там где свобода, там обязательно выбор и ответственность. Как часто окружающие нас взрослые кажутся нам безответственными, как часто сами мы боимся сделать выбор и нести за это ответственность. А ведь способность выбирать закладывается в детстве. Трудно поверить, что ребенок, за которого всегда решают (в том числе, что, как и когда ему надо выучить, как и чем ему заниматься), будучи взрослым, будет легко принимать решения, делать самостоятельный выбор, не идти на поводу. Нам взрослым так сложно бывает дать ребенку возможность выбирать и быть свободным,т.е. хотя бы на некоторое время предоставить развитие ребенка ему самому. Это связано прежде всего с тем, что нам самим бывает тяжело сделать самотоятельный выбор, многие родители сами к этому не привыкли. Мария Монтессори создала систему развития детей, благодаря которой каждый учится выбирать и быть ответственным. Ребенок изначально попадает в условия (богатая развивающими игрушками и упражнениями среда), в которых он учится делать самостоятельный выбор, учится доводить дело до конца без постоянного контроля взрослого. Взрослый организует комфортное пространство для развития детей - помогает, направляет, предлагает, подсказывает ребенку, т.е. передает ему свой опыт и позволяет приобрести собственный.   
 

Любовь является неотъемлемой частью выбора и свободы. Только из любви к себе, к окружающим, к миру в целом человек может сделать жизненный выбор в сторону свободы и самореализации. Методика Монтессори учит нас любви к ребенку, внимательному наблюдению за его предпочтениями, пониманию его душевных склонностей. Ребенок, посещающий монтессори  детский сад, учится делать  выбор, основанный на любви и интересе.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка-важнейшая задача воспитания

Представлен материал по развитию связной речи детей-логопатов....

Задачи воспитания средствами изобразительной деятельности.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, ле...

Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи

В статье рассматриваются цели и задачи воспитания в условиях современного ДОУ и семьи.Ключевые слова: воспитание, цели воспитания, задачи воспитания и образования детей....

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания."

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение ...

Воспитание патриотизма у детей – одна из главных задач воспитания!

В консультации дается информация для родителей как именно воспитать патриотические, а также нравственные чувства в детях старшенго дошкольного возраста...

Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"

Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ФОП ДО. Задачи воспитания в образовательных областях (по ФОП ДО)

Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области. Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольног...