15.12.2022 г. Экспериментирование
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

2 занятия по экспериментированию:

1. Тема "Пар это  - вода"

2. Тема "Раноцветные сосульки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_dekabr.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий.

Декабрь №1

Экспериментирование.

Тема. «Пар-это тоже вода»

Задача:

- познакомить детей с одним из состояний воды - паром.  

Материал:  

- кипяток.  

Оборудование:  

-  термос (ёмкость с кипятильником).

                                          Ход занятия  

     Воспитатель предлагает детям познакомиться с одним из состояний воды -  паром.  

Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того  

чтобы  доказать,  что  пар  -  это  тоже  вода,  воспитатель  помещает  над  паром  стекло  или  

зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Если нет  

термоса, воспитатель проделывает опыт с кипятильником и в присутствии детей кипятит  

воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше  

пара.  

Поместить в групповой комнате плакат с различными состояниями воды.  

Вывод. Пар - это тоже вода.  

Конспект-сценарий.

Декабрь №2

Экспериментирование.

Тема. «Разноцветные сосульки»

Задача:  

- помочь    детям    реализовать    представления     о   свойствах    воды    (прозрачность,  

  растворимость, замерзание при низкой температуре).  

Материал:

- вода, краски.  

Оборудование:  

- формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности.  

                                         Ход занятия  

         Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар,  

лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками.  

Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки.  

Дети   под  руководством     воспитателя    составляют   алгоритм    действий   изготовления  

ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска

дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в  

холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на  

ветку ели.  

Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцветных сосулек.  

Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...

Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.годТемаЦельПособия и материалыСентябрь3 неделя«Наша лаборатория»Познакомить с материалами и обор...

Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»

Журнал самообразования на 2021-2022 учебный годТема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной  активности детей среднего возраста»...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...

Справка от 10.05.2022 № 63057, о том, что публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» получила положительную экспертную оценку

Справка от 10.05.2022 № 63057, о том, что публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» получила положительную экспертную оценку...

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятел...