Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»
материал
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год
Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Семицветик»
ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
на 2021-2022 учебный год
Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной
активности детей среднего возраста»
Воспитатель: Бородина Ольга Валерьевна
Гурьевск
2021
Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников в экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу «Детское экспериментирование»;
- Создавать условия для исследовательской активности детей;
- Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития экспериментальной деятельности.
План работы по теме:
СРОКИ | ИЗУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛ (тема), | ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАЗВИТИЕ РППС | СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ |
Сентябрь | Изучение научно-методической литературы | 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик», материалы сети интернет, 2. «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой | Организация игровой деятельности, прогулок, наблюдений. | Консультация на тему: «Детское экспериментирование в семье» | Оснащение мини – лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов в течение года. | _ |
Октябрь | Экспериментирование с бумагой. | 1 Изучение статьи Кайе В. А. «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет». 2. Материалы сети интернет 3. Стивен У.Мойе «Занимательные опыты с бумагой» | Практические опыты с детьми с бумагой. | Консультация «Требования к проведению наблюдений» | Оснащение мини – лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов с бумагой. | -- |
Ноябрь | Экспериментирование с песком. | 1. Дыбина О.В «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» 2. Материалы сети интернет | Использование экспериментальной лаборатории «Фильтрация воды», проведение опытов с песком. | Консультация «Создание условий для проведения поисково- исследовательской деятельности» | Пополнение копилки «Опыты с песком» | |
Декабрь | Экспериментирование с водой | 1. Материалы сети интернет 2. Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.» | Использование экспериментальной лаборатории «Фильтрация воды», проведение экспериментов с водой. | Консультация для родителей по экспериментированию с водой | Пополнение копилки «Опыты с водой» | ____ |
Январь | Экспериментирование с воздухом. | 1. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет» 2. Материалы сети интернет 3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации» | Использование экспериментальной лаборатории «Воздух», рисование нестандартным способом. | Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» | Пополнение копилки «Нестандартные способы рисования» | Консультация педагога изодеятельности Мусиной Н.В |
Февраль | Экспериментирование со светом/ тенью. | 1. Материалы сети интернет 2. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» 3. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» | Использование экспериментальной лаборатории «Свет и эксперименты с ним» | Памятка для родителей «Нестандартные способы игры». | Пополнение копилки «Опыты со светом» | ____ |
Март | Экспериментирование с зеркалом. | 1. «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной 2. Материалы сети интернет | Проведение экспериментальных игр с зеркалом с соблюдением мер безопасности. | Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с зеркалом» | Пополнение копилки «Опыты с зеркалом» | --- |
Апрель | Занимательные эксперименты на тему Космос. | 1. Материалы сети интернет 2. "Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей" Шапиро А.И. | Практические опыты с детьми с подручными материалами. | Памятка для родителей «Экспериментирование на тему: Космос» | Пополнение копилки «Опыты на тему Космос» | ___. |
Май | Экспериментирование с магнитом. | 1. Материалы сети интернет. 2. «Опытно-экспериментальная деятельность» В.В. Москаленко. | Использование экспериментальной лаборатории «Магнит и его свойства» | Консультация для родителей: «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» | Пополнение копилки «Магнит и его свойства» | __ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников» ...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»
План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...

План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...

самообразование на 2021-2022 г. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".
Самообразование по теме: "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"....

План самообразования по теме "Мнемотехника, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста. Филиал детский сад « Радуга» Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Усть- Коксинская средняя общеобразовательная школа»Имени Героя
План самообразования воспитателя по теме "Мнемотехника, как средство развития речи детей среднего дошкольного Тема : «Мнемотехника как средство развития связной р...
