«ИКТ в работе современного педагога».
статья

Шагалова Людмила Вячеславовна

Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

«ИКТ в работе современного педагога».

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна

оставаться на месте, в то время как другая делает

следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса,

одинаково применимый как к целым народам, так и к

отдельным людям.

Й. Этвеш

        Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

        Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная тема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

        Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

        Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

        Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных наинтенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

        В настоящее время использование ИКТ в практике ДОО в основном заключается в следующем:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования            фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как               фотографировать, легко находить нужные, редактировать и              демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ              (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления        для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать               незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между       сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью           информационного и научно-методического сопровождения          образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск         дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по

различным направлениям деятельности;

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для   педагогов, но и для родителей;

- использование компьютера в делопроизводстве ДОО, создании различных баз данных;

- создание электронной почты, ведение сайта ДОО.

        Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса. Такая форма работы наиболее приемлема при сопровождении молодых начинающих педагогов. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях.

        Использование современных технологий, в частности Интернет-сайта позволяет на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

        При проведении родительских собраний, использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию родителей видеоролики и фильм о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе.

        Список литературы:

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.

Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии

в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в работе современного педагога

Презентация содержит описание современных информационно-коммуникационных технологий, виды, формы, средства и преимущества  их использования с работе педагога ДОУ....

Применение ИКТ в работе современного педагога

Современный педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.  В современном мире сложно стоять на месте, поэ...

ИКТ в работе современного педагога

Презентация ИКТ в работе современного педагога...

«Использование ИКТ в работе современного педагога» из опыта работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и с...

ИКТ в работе современного педагога

ИКТ в работе современного педагога...

Роль икт-технологий в работе современного педагога ДОУ

Роль икт-технологий в работе современного педагога ДОУ...

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе...