Проект "Сказки А.С.Пушкина"
проект (старшая группа)

Белокур Лариса Александровна

Кратковременный проектдля старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»


Проект в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»

Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин. Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, развивают воображение. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Приблизительная продолжительность реализации проекта: 1 неделя (октябрь)

Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи проекта:

1. Формировать умение узнавать сказки, учить передавать содержание сказок, Познакомить детей с творчеством поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.

3. Воспитывать уважение и любовь к сказкам, воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями, воспитание бережного отношения к книгам.

4. Формировать интерес к книгам, формировать потребность в чтении сказок;

5. Развивать коммуникативные умения;

6. Формировать стремление подражать положительным героям сказок;

7. Развивать воображение, фантазию, мышление;

8. Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

9. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми по средствам использования методики нетрадиционных техник рисования.

Планируемые результаты проекта:

1. развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина,

2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. содействие творческому развитию детей;

4. развитие эмоциональной отзывчивости;

5. проведение выставки творческих работ по сказкам А.С.Пушкина

6.создание виммельбуха

План проведения проекта

1. Беседа с использованием ИКТ «Кто такой А. С. Пушкин»

Цель: познакомить детей с писателем, рассказать о детстве, жизни А. С. Пушкина

Беседы по сказкам А. С. Пушкина

2.Рисование по сказкам Пушкина с использованием метода НТР (нетрадиц. техники рисования)рисование ватными палочками.

Цель: Развивать воображение, внимание, мелкую моторику, интерес к новым методам рисования.

3. Дать задание родителям вместе с детьми подготовить творческие работы

4. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

Цель: закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом, развивать фантазию, мышление, коммуникативные навыки

5 Лепка «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

Цель: формировать умение лепить по представлению героев сказки

6 Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

7 Чтение художественной литературы

Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

Чтение стихотворений А. С. Пушкина

Заучивание стихотворения «У Лукоморья …»

Цель: знакомить детей с литературой; воспитывать познавательную активность

8 Подвижные игры

«Рыбаки и рыбки»

Цель: продолжать закреплять умение уворачиваться от «удочки» при помощи прыжков, развивать внимание, скорость реакции

«Проворные белочки»

Цель: развивать скоростные качества, умение играть в команде

9 Дидактические игры:

«Составь портрет»

Цель: Воспитывать уважение и любовь к сказкам

«Назови сказку правильно»

Цель: Формировать умение узнавать сказки

«Сказочный порядок»

Цель: закреплять умение определять последовательность событий

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: развивать зрительную, слуховую память детей

10. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

11.Коллективная работа

Ресурсы, необходимые для проекта:

Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А. С. Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...