Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе»
рабочая программа

Михайлова Ю.C.

Программа по взаимодействию с родителями

«Мы вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка» г. Гагарин

Программа по взаимодействию с родителями

«Мы вместе»

(вторая младшая группа, средняя  группа)

Срок реализации: 2 года

Подготовили:

 воспитатели

Мартыненкова М.И.

Михайлова Ю.С.

 

Введение.

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.  

      Цель: установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

       Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.Формировать позитивные формы общения.

5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

7. Познакомить родителей с режимом ДОУ, уставом, основными моментами пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

             

      Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй. 

                   

 - Принцип преемственности, согласованных действий;

 - Принцип гуманного подхода к взаимоотношению с семьёй;

 - Принцип открытости;

 - Принцип индивидуального подхода к каждой семье;

-Принцип обратно связи.  

       Ожидаемые результаты:

 

- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса;

 - Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

 - Объединение интересов семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;

 - Сплочённость семьи как системы;

 - Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Показатели результативности:

-повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

-осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста;

-объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

-создание условий для успешной социализации детей в школе;

-повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

-выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность  с педагогами группы

Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

 

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

 1.Сбор информации: 

— о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

— о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания;  семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги. 

— о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).

Анализ информации.

 

Познавательное направление

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей  знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в  необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. 

Педагоги

Просветительская деятельность  (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).

Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).

Родители

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки;  методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).

Дети

Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)

 

Досуговое направление  

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Педагоги

Организация культурно-массовых мероприятий.

Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

Родители

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)

Дети

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

— участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско — родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).

 

Наглядно информационное направление

Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей,  привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).

 

 Формы работы при реализации программы.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.  

Традиционные:     

-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)

-Памятки

-Буклеты

-Консультации (тематические и индивидуальные).

- Тематические конференции по обмену опытом воспитания.

-Папки – передвижки.

-Выставки  совместного творчества.

-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  

 Проектная деятельность («Огород на подоконнике»).

Участие во Всероссийских,  Региональных, конкурсах

детского творчества.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности

родителей

  • в предоставлении единой системы работы по полоролевой социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
  • в повышении авторитета ДОУ среди родителей;
  • реализация программы способствует включению родителей в образовательный процесс (привлечение родителей к проведению совместных праздников, встреч с интересными людьми, обогащению предметно – развивающей среды);
  • участие семьи в реализации программы способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группах, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании мальчиков и девочек.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности ребенка дошкольного возраста 

 - в полноценном развитии как личности, помогает войти в современный мир приобщиться к его ценностям;

 - у ребенка формируется целостный положительный взгляд на окружающий мир и место в этом мире человека;

- ребенок получает навыки адекватного и безопасного поведения в окружающем мире;

  • дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире и формированию полоролевых позиций, подготовке к семейной жизни, положительному отношению к своему полу и здоровью;
  • обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в социуме.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности педагогов ДОУ

 - в повышении профессионального уровня и квалификации. Активные формы повышения квалификации (практикумы, семинары, методические объединения) способствуют развитию мастерства педагогов:

  • в организации предметно-игрового пространства на основе требований программы;
  • в осуществлении согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей и координация их деятельности в рамках данной темы;
  • в организации взаимодействия с семьями воспитанников по обеспечению преемственности в воспитании,
  • в повышении профессионального рейтинга педагогов ДОУ в образовательной среде города.

Составление информационного банка по данной теме.

Выявление уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей. (Метод анкетного опроса, наблюдение)

  1. Проявление интереса родителей к вопросу полоролевого воспитания.
  2. Возникновение диалогов, дискуссий, вопросов.
  3. Желание совместно с педагогами размышлять об используемых методах и приёмах воспитания и обучения по данной проблеме.
  4. Повышение активности родителей: анализ ситуаций, посещение занятий, поиск выхода из проблемных ситуаций.

Формирование личностных качеств родителей (наблюдение, беседы, участие в различных мероприятиях)

  1. Педагогическая компетенция - способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение видеть перспективы развития ребёнка.
  2. Педагогическая рефлексия – умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, отделять собственные проблемы и затруднения от проблем и затруднений детей, осуществлять выбор методов воздействия на ребёнка.
  3. Креативность – как творчество в широком смысле, активная жизненная позиция, способность к комментированию процесса и результата собственной деятельности.
  4. Инициативность – проявление желания включаться в разнообразную деятельность, умение предложить интересное дело мероприятие.
  5. Ответственность – способность видеть, понимать ошибки, исправлять их и избегать в дальнейшем; желания выполнять порученное дело в соответствии с возможностями и грамотно осознавать свою роль в воспитании.
  6. Самооценка – способность объективно оценивать результаты своей деятельности, своего воспитательного влияния на детей, отстаивать свою позицию.

Наличие и распространение опыта семейного воспитания (анкетный опрос, учёт участия родителей в различных мероприятиях) 1.Выступление родителей на конференциях, семинарах.

  1. Предоставление материала по семейному воспитанию для газеты «СемьЯ». 3.Участие в конкурсах, выставках, в совместном творчестве с ребёнком.

                               Общественно- значимый резонанс программы

Семья является социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества. Привлечение общественности к проблемам развития и воспитания подрастающего поколения будет повышаться. Правительство должно повернуться лицом к образованию.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы   

на 2020-2021 учебный год.

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

2

Консультация: тема «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет»

Консультация «Что мы учимся делать»

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста.

3

Родительское собрание онлайн: тема «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

4

Выставка поделок     «Осенние фантазии».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

5

Беседы с родителями «Первый раз…в д\с»

Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей

                   Октябрь.

1

.Консультация «Прогулки и их значение».

Дать понятие родителям о значении прогулок в жизни детей.

2

Консультация :  тема «Возраст почемучек»

Консультация :тема « Культура трапезы»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

3

Осенний праздник для детей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

4

Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

Привлечь родителей к информации о правилах этикета детей в младшем возрасте.

5

Беседы с родителями              «Воспитание самостоятельности»

Привлечь родителей к информации

                                  Ноябрь.

1

Консультация: тема: «Зачем человеку детство»

«Права ребёнка»

 Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

2

 

Консультация: «Я и дорога».

Привлечь родителей к данной информации .

3

Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп»

Привлечь родителей к информации

4

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в

 условиях семьи; 

              Декабрь.

1

Родительское собрание онлайн: тема «Играем пальчиками».

Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей

2

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

3

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

4

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

5

Наглядный материал для родителей «Новый год – весёлый праздник»

Привлечь внимание родителей к информации

                   Январь.

1

Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.»

Информировать  родителей о важности данной проблемы

2

Консультация  тема «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием»

Дать родителям знания о профилактике плоскостопия

3

Консультация для родителей «Лечим гимнастикой».

«Как любить живое»

Информировать родителей о важности соблюдения единых требований.

Привитие любви ко всему живому.

4

Наглядный материал для родителей «Рождество»

« 10 заповедей для родителей»

Привлечь внимание родителей к информации

                   Февраль.

1

Поздравительная газета для пап.

Сладкий вечер «Наши папы»

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

2

 Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»

Предложить родителям как развивать ребёнка через игрушку.

3

4

Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»

«Масленица»

Привлечь внимание родителей к информации

5

Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома»

Информировать родителей о важности данной проблемы.

                     Март.

1

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Чаепитие «Наши мамы»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

2

Индивидуальные беседы с родителями: « Как осуществлять закаливание в семье»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

3

Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех»

«Прилёт птиц»

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

4

Консультации для родителей

«Закаливание»

«Малыш не разговаривает»

Проконсультировать родителей  о значении закаливания.

Проконсультировать родителей  о том, что необходимо делать, если ребёнок не разговаривает.

                 Апрель.

1

Консультация для родителей: «Что необходимо делать, если малыш не разговаривает»

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

2

Наглядный материал для родителей « День смеха»

« День космонавтики»

Привлечь внимание родителей к информации

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

                       Май.

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей – основа воспитания»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

2

Консультация «Осторожно улица»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

3

Наглядный материал для родителей «День Победы»

«Советы родителям»

Привлечь внимание родителей к информации

4

Родительское собрание  онлайн  «Вот и стали мы на год взрослей».

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, родителей и детей за прошедший год.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы   

на 2021-2022 учебный год.

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

1

Совместная подготовка к учебному году

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году

2

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».

 

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

3

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

4

Индивидуальная работа:  анкетирование «Пожелания на год!»

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

5

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Сблизить членов семьи в совместной работе.

6

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

7

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год

Октябрь

1

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

2

Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада

3

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле

 

4

 Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период

5

Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»

 Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Ноябрь

1

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка 

2

Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

3

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

4

Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

5

Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

Расширить представление детей и родителей о времени года «осень»

6

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Вовлечение  родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Декабрь

1

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

 

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

2

Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

3

Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

4

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

5

Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

6

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

7

Папка передвижка «Зима и зимние приметы».

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

8

Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».

Привлечь родителей к совместной  деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества  родителей и детей.

Январь

1

Марафон «Добрых дел мастера!».

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

2

Консультация: «Детские истерики»

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения 

 

3

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

4

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.

5

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Февраль


1

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

2

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

3

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Включение родителей в совместную деятельность.

4

Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

5

Родительское собрание

 «Здоровье детей в наших руках.»

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

6

 Физкультурное развлечение       « Мой папа – самый лучший».

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Март

1

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям

2

Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3

Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы

4

Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов

5

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Апрель

1

День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

2


Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

3

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

4

Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты».

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

5

Оформление папки-передвижки «Весна»

 

Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

6

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Май

1

Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

2

  Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

3

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка

4

Круглый стол «Азбука общения с ребенком»

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

5

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

6

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Литература:

  • Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  • Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по теме: «Воспитываем вместе»

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенност...

Программа взаимодействия с родителями «Мы вместе»

Программа  взаимодействия с родителями «Мы вместе»...

Программа взаимодействия с родителями "Растем вместе"

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Рабочая программа взаимодействия с родителями "Мы вместе!"

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответст...

Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе» (вторая младшая группа, средняя группа)

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

Программа взаимодействия с родителями «Растем вместе»

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

Проект по взаимодействию с родителями «Мы вместе»

Проект направлен на знакомство родителей с педагогическим процессом внутри группы, повышения педагогической культуры по вопроса воспитания детей...