Игровые упражнения с блоками Дьенеша
картотека
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения с блоками Дьенеша
Игровое упражнение «Поможем Мишутке»
Дидактическая задача: развитие логических приемов классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.
Игровая задача: поможем Мишутке.
Игровые действия:
Перед детьми лежат 3 обруча, блоки, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника. Игрушка медведя.
-Ребята, к нам пришел Мишутка и просит ему помочь. К нему скоро в гости придет его друг- волчонок. А к приему гостей Мишутка не готов. Он затеял уборку и не успевает расставить свои банки с малиновым вареньем, клубничным вареньем и банки с медом. У него есть 3 полки, на 1 полке- банки с клубничным вареньем- круглые блоки, на 2- с малиновым- квадратые блоки, а на 3- банки с медом- треугольные блоки. На каждой полке- обруче лежат карточки с подсказкой, где какие банки должны стоять. Давайте поможем мишке расставить банки на нужные полки?
-Какие банки мы поставим на первую полку? (банки с клубничным вареньем- все круглые блоки)
-Какие банки мы поставим на вторую полку? (банки с малиновым вареньем- квадратные блоки)
-И какие же банки мы поставим на третью полку? (банки с медом- все треугольные блоки)
Игровое упражнение «Своя веточка»
Дидактическая задача: развитие логических приемов классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.
Игровая задача: украсим ветки дерева.
Игровые действия:
Перед детьми дерево, рядом с каждой веткой лежат карточки с символами, блоки.
-Ребята, смотрите какое у нас красивое деревце нарисовано. Но посмотрите, веточки разных цветов. Первая веточка красная, вторая желтая, третья синяя. А давайте украсим наше деревце так, чтобы цвет блоков соответствовал цвету ветки?
-Какими блоками мы украсим красную ветку? (всеми красными блоками)
-Какими блоками мы украсим желтую ветку? (всеми желтыми блоками).
-Какими блоками мы украсим синюю ветку? (всеми синими блоками).
Игровое упражнение «Ягоды, грибочки»
Дидактическая задача: развитие логических приемов абстрагирование, сравнение, классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.
Игровая задача: разложим ягоды и грибочки
Игровые действия:
Перед детьми лежат блоки и 3 обруча.
-Ребята, перед вами лежат блоки разных цветов. Круглые- это ягоды, а квадратные и прямоугольные- грибы. Там нужно их разложить в корзинки- обручи, так чтобы грибочки были с грибочками, а ягодки с ягодками. А те, что нам не подойдут, мы уберем в 3 обруч.
- Какие блоки будут в первой корзинке? (Все круглые)
- А какие будут во второй? (Все квадратные и прямоугольные)
Игровое упражнение «Уберем блоки»
Дидактическая задача: развитие логических приемов абстрагирование, сравнение, классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.
Игровая задача:: поможем убрать блоки в нужные клеточки.
Игровые действия:
Перед детьми лежит карточка со схемой и 38 нужных согласно схеме блоков.
-Ребята, посмотрите какой беспорядок у нас на столе, давайте вы мне поможете убрать логические блоки, но не просто их уберем, а разложим каждый блок в нужные клеточки?
-Давайте начнем с верхнего ряда. Какие блоки мы положим в- первую клеточку (большой и маленький блоки). Во- вторую? (синий, красный, желтый блоки). А в- третью? (желтый круглый, квадратный, треугольный и прямоугольный). А в- четвертую? (синий, красный, желтый блоки).
-А теперь давайте разберемся со вторым рядом. Какие блоки мы уберем в- первую клеточку? (синий, красный, желтый блоки ) Во- вторую? (прямоугольный, круглый, квадратный, треугольный синие блоки). В- третью? (большой и маленький блоки) А в- четвертую? (прямоугольный, круглый, квадратный, треугольный синие блоки).
-А что же у нас с последним рядом, как мы разложим блоки тут, что будет в- первом квадратике? (красные прямоугольный, круглые, квадратные, треугольные). Во- второй квадратик какие блоки уберем? (синий, красный, желтый блоки). В- третий? (красные прямоугольный, круглый, квадратный и треугольный блоки). Ну, и в последний мы положим (большой и маленький блоки ).
Игровое упражнение «Поможем Золушке»
Дидактическая задача: развитие логических приёмов абстрагирование, сравнение, классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.
Игровая задача: поможем Золушке попасть на бал!
Игровые действия:
- Ребята, давайте вспомним знакомую нам сказку о Золушке. Жила-была Золушка. Однажды ее мачеха получила приглашение на бал во дворец. Золушке так хотелось тоже побывать на балу. Но ее не взяли. Мачеха и ее дочери уехали, а Золушке поручили рассортировать овощи и положить на свои полочки. Поможем Золушке, чтобы она успела выполнить задание и тоже попала на бал!
- Красную фасоль надо положить в красный обруч (ставим в обруч символ красного цвета)
- Жёлтые тыквы надо положить в жёлтый обруч (ставим в обруч символ жёлтого цвета)
- Синие баклажаны надо положить в синий обруч (ставим в обруч символ синего цвета)
Дети поочередно раскладывают блоки в обручи, пока корзинка не опустеет (классификация по 1 признаку, по цвету).
- Какого цвета фигуры в красном обруче?(Красные!)
- Какого цвета фигуры в жёлтом обруче?(Жёлтые!)
- Какого цвета фигуры в синем обруче?(Синие!)
Вариант игры: проводится аналогично классификация по 1 признаку - по величине, по форме:
- Разложить овощи с указанием их величины (символы величины).
- Разложить платочки и косыночки с указанием их формы (символы формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-721096-1449559891.jpg)
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША»
Для вас родители«Игры и упражнения с Блоками Дьенеша»...
Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"
Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"...
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»
Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-987806-1515346555.jpg)
Обобщение опыта работы по использованию игр и упражнений с блоками Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-940337-1516631879.jpg)
Консультация для родителей "Игры и упражнения с блоками Дьенеша для детей от 2 лет"
В данной консультации описываются игры и упражнения для игры с детьми с блоками Дьенеша в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1054523-1536310787.jpg)
Рекомендации для родителей:Игры и упражнения с Блоками Дьенеша
Научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. ...