Игровые упражнения с блоками Дьенеша
картотека

блоки Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_s_blokami_denesha.docx56 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с блоками Дьенеша

Игровое упражнение  «Поможем Мишутке»

Дидактическая задача: развитие логических приемов классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.

Игровая задача: поможем Мишутке.

Игровые действия:

Перед детьми лежат 3 обруча, блоки, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника. Игрушка медведя.

-Ребята, к нам пришел Мишутка и просит ему помочь. К нему скоро в гости придет его друг- волчонок. А к приему гостей Мишутка  не готов. Он затеял уборку и не успевает расставить свои банки с малиновым вареньем, клубничным вареньем и банки с медом. У него есть 3 полки, на 1 полке- банки с клубничным вареньем- круглые блоки, на 2- с малиновым- квадратые блоки, а на 3- банки с медом- треугольные блоки. На каждой полке- обруче лежат карточки с подсказкой, где какие банки должны стоять. Давайте поможем мишке расставить банки на нужные полки?

-Какие банки мы поставим на первую полку? (банки с клубничным вареньем- все круглые блоки)

-Какие банки мы поставим на вторую полку? (банки с малиновым вареньем- квадратные блоки)

-И какие же банки мы поставим на третью полку? (банки с медом- все треугольные блоки)


Игровое упражнение «Своя веточка»

Дидактическая задача: развитие логических приемов классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.

Игровая задача: украсим ветки дерева.

Игровые действия:

Перед детьми дерево, рядом с каждой веткой лежат карточки с символами, блоки.

-Ребята, смотрите какое у нас красивое деревце нарисовано. Но посмотрите, веточки разных цветов. Первая веточка красная, вторая желтая, третья синяя. А давайте украсим наше деревце так, чтобы цвет  блоков соответствовал цвету ветки?

-Какими блоками мы украсим красную ветку? (всеми красными блоками)

-Какими блоками мы украсим желтую ветку? (всеми желтыми блоками).

-Какими блоками мы украсим синюю ветку? (всеми синими блоками).

Игровое упражнение  «Ягоды, грибочки»

Дидактическая задача: развитие логических приемов абстрагирование, сравнение, классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.

Игровая задача: разложим ягоды и грибочки

Игровые действия:

Перед детьми лежат блоки и 3 обруча.

-Ребята, перед вами лежат блоки разных цветов. Круглые- это ягоды, а квадратные и прямоугольные- грибы. Там нужно их разложить в корзинки- обручи, так чтобы грибочки были с грибочками, а ягодки с ягодками. А те, что нам не подойдут, мы уберем в 3 обруч.

- Какие блоки будут в первой корзинке? (Все круглые)

- А какие будут во второй? (Все квадратные и прямоугольные)

Игровое упражнение «Уберем блоки»

Дидактическая задача: развитие логических приемов абстрагирование, сравнение, классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.

Игровая задача:: поможем убрать блоки в нужные клеточки.

Игровые действия:

Перед детьми лежит карточка со схемой и 38 нужных согласно схеме блоков.

-Ребята, посмотрите какой беспорядок у нас на столе, давайте вы мне поможете убрать логические блоки, но не просто их уберем, а разложим каждый блок в нужные клеточки?

-Давайте начнем с верхнего ряда. Какие блоки мы положим в- первую клеточку (большой и маленький блоки). Во- вторую? (синий, красный, желтый блоки). А в- третью? (желтый круглый, квадратный, треугольный и прямоугольный). А в- четвертую? (синий, красный, желтый блоки).

-А теперь давайте разберемся со вторым рядом. Какие блоки мы уберем в- первую клеточку? (синий, красный, желтый блоки ) Во- вторую? (прямоугольный, круглый, квадратный, треугольный синие блоки). В- третью? (большой и маленький блоки) А в- четвертую? (прямоугольный, круглый, квадратный, треугольный синие блоки).

-А что же у нас с последним рядом, как мы разложим блоки тут, что будет в- первом квадратике? (красные прямоугольный, круглые, квадратные, треугольные). Во- второй квадратик какие блоки уберем? (синий, красный, желтый блоки). В- третий? (красные прямоугольный, круглый, квадратный и треугольный блоки). Ну, и в последний мы положим (большой и маленький блоки ).Блоки Дьенеша,альбом,авторские загадки,настольные игры,Нижний  Новгород,магазин настольных игр,умная игрушка,игрушки  детские,интеллектуальные игры,ранее развитие речи,лучшие игры,игры для  развития детей,интернет магазин,курьерская доставка,игрушки для ...

Игровое упражнение «Поможем Золушке»

Дидактическая задача: развитие логических приёмов абстрагирование, сравнение, классификация по 1 признаку, обобщение, анализ и синтез.

Игровая задача: поможем Золушке попасть на бал!

Игровые действия:

 - Ребята, давайте вспомним знакомую нам сказку о Золушке. Жила-была Золушка. Однажды ее мачеха получила приглашение на бал во дворец. Золушке так хотелось тоже побывать на балу. Но ее не взяли. Мачеха и ее дочери уехали, а Золушке поручили рассортировать овощи и положить на свои полочки. Поможем Золушке, чтобы она успела выполнить задание и тоже попала на бал!

 - Красную фасоль надо положить в красный обруч (ставим в обруч символ красного цвета)

 - Жёлтые тыквы надо положить в жёлтый обруч (ставим в обруч символ жёлтого цвета)

  - Синие баклажаны надо положить в синий обруч (ставим в обруч символ синего цвета)

 Дети поочередно раскладывают блоки в обручи, пока корзинка не опустеет (классификация по 1 признаку, по цвету).

- Какого цвета фигуры в красном обруче?(Красные!)

- Какого цвета фигуры в жёлтом обруче?(Жёлтые!)

- Какого цвета фигуры в синем обруче?(Синие!)

Вариант игры: проводится аналогично классификация по 1 признаку - по величине, по форме:

 -  Разложить овощи с указанием их величины (символы величины).

 - Разложить платочки и косыночки с указанием их формы (символы формы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША»

Для вас родители«Игры и упражнения с Блоками Дьенеша»...

Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"

Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»

Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...

Обобщение опыта работы по использованию игр и упражнений с блоками Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения с блоками Дьенеша для детей от 2 лет"

В данной консультации описываются игры и упражнения для игры с детьми  с блоками Дьенеша в помощь родителям...

«Игры и упражнения с Блоками Дьенеша»

Консультация для родителей...

Рекомендации для родителей:Игры и упражнения с Блоками Дьенеша

Научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.                                    ...