Инсценировка сказки "Как ежик счастье искал"
материал (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: побуждение детей к активному участию в драматизации сказки; развитие у них коммуникативных способностей, уверенности, смелости, желания принимать участие в общем деле; создание у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

-образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

-развивающие:  развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;  слухового внимания; интереса к сценическому искусству; развивать речь;

-воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, активность, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ezhik_schaste_iskal.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Как ежик счастье искал»

Действующие лица:

• Ежик - Матвей Н.

• Медведь - Макс К.

• Лиса - Майя

• Волк - Максим Ш.

• Заяц - Святослав

• Собака - Мирон

     • Иван - Матвей С. 

Цель: побуждение детей к активному участию в драматизации сказки; развитие у них коммуникативных способностей, уверенности, смелости, желания принимать участие в общем деле; создание у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

-образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

-развивающие:  развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;  слухового внимания; интереса к сценическому искусству; развивать речь;

-воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, активность, умение работать в команде.

                           Ход сказочного представления:

  1. «Как ежик счастье искал»

  Воспитатель(Оле Лукойе): Здравствуйте! Вы меня узнали? Я волшебный сказочник Оле Лукойе. Тут недавно я подумал : «А что же такое счастье?»  Таким простым вопросом  пожалуй, задавался не один философ.                                                           
                                                                                                            2.Радуга

          Что такое счастье?- это свет в окошке,
       Мамины ладошки, папы похвала;
                     Это теплый дождик, а потом, быть может,    
       В небе светлокожем радуга-дуга.

А как понимают счастье мои любимые  ребята группы «Антошка», они сейчас покажут.

            (  Музыка. Звуки леса, пение птиц.)                         3. Лес с грибами

             Выходит Иван с корзинкой, собирает грибы  

Иван (показывает гриб):

Ой, смотрите, гриб нашел!

Как далеко я ушел.

Вон еще гриб впереди! (собирает грибы)

Вот так счастье – посмотри. (и временно уходит за ширму с криками «Ау».)

( Музыка. Из-за ширмы появляется Ежик, останавливается, танцует.) 4. Лес густой

     Ёжик                                                                                     

Я - ежик, ежик, ежик,

На щетку я похож.

Мои иголки колки.

Ну, разве не хорош?

Недавно в наш лес грибники приходили.

Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье».

Я на них смотрел, а никакого счастья не видел.

Интересно, что такое счастье?

Пойду я по лесу, и у друзей – зверят, узнаю,(Музыка,Делает круг,Останавливается)

( Музыка выходит Медведь)                                         5.Поляна с  малиной

    Медведь:

Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь?

Собирай лучше со мной малину.

Видишь, сколько ее . Вот счастье – то!

Ежик:

А разве твоя малина – это счастье?

Мне кажется, что счастье, это что-то другое.

Пойду его искать дальше. До свидания, Мишка! ( Медведь уходит. Ежик делает круг, останавливается)

Ёжик (поет):

Я - ежик, ежик, ежик,

На щетку я похож.

Мои иголки колки.

Ну, разве не хорош

( Музыка. Лиса,)                                                          6.Петушок с курочкой

      Лиса:

Говорят, ты Ежик  счастье ищешь?  

Нашел, у кого про счастье спрашивать.

Что хорошего- мед, сладость,

А в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок.

Вот это счастье, так счастье

Ежик:

Какое же это счастье?

Ну, съешь ты петушка.

Тебе хорошо, а петушку – то плохо!

Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать .До свидания, Лиса! (Ежик делает круг, Лиса уходит)

( Музыка Ежик встречает волка).                                   7. Поляна с коровой

       Волк:

Привет, колючий! Чем занимаешься?  

 Ежик:

Я свое счастье ищу.

Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?

Волк:

А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му».

Эх, если бы коровку съесть, вот было бы счастье!

Ежик:

Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть.

Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше .До свидания! ( Волк уходит)

( Музыка выход Зайца, ) :                                        8. Корзинка с морковкой

      Заяц:                                                

Привет ежик, куда идешь?        

Ежик:

Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?

Заяц:

В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты. Это счастье!

Ежик

Какое-то у тебя съедобное счастье! Нет, это не мое счастье! Пойду дальше( заяц убегает) До свидания!

(Ежик делает круг. Останавливается)

( Музыка выход Собаки.)                                                 9.Кость

Собака:

Я собака, гончий пес, это всем  понятно?

Я бы лучше кость погрыз,

Или в будке подремал, лучше счастья нету.

Привет, ежик, ни головы, ни ножек.

Что по лесу бродишь без дела?

Ежик:

Я счастье свое ищу.

Ты не знаешь, где можно счастье найти?

Собака:

Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю,

По лесу его погоняю.А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник.

Хозяйка обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье!

Ежик:

Счастье какое-то странное!

Если одним хорошо, то другим очень плохо!

Мне такое счастье не нравится.

Пойду дальше счастье искать.

     (  Выходит Иван и плачет.)                                         10. Лес      

Ежик:

Что же ты один по лесу ходишь? И как тебя зовут?

      Иван:

Меня Иваном зовут .Собирал я грибы и заблудился

Да, как же здорово было бы вернуться домой.

Вот счастье – то было бы!

Ежик:

Неужели у тебя такое простое счастье?

 Я тебе помогу.

       (Музыка. Ежик и Иван идут)                                     11. Избушка

Иван:

Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашел.

Вот счастье – то какое?

Ежик:

Теперь я понял, что такое счастье –

Это доброта и дружба, и когда все дома.

Мне такое счастье очень нравится.

Выходят все звери:

Воспитатель:

Теперь и мы поняли, что

 Все:      счастье – это дружба ! .                                    12. Звезды
      Воспитатель: Что такое счастье? счастье-это просто.
                                 Быть когда-то взрослым, мудрым, наконец!
                                 Счастье-это просто, когда светят звезды,
                                 Ярко светят звезды в высоте небес.

         Все поют песню «всем  советуем дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...

Как Ослик счастье искал.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по мотивам одноименной сказки Е. Каргановой...

Сценарий кукольного музыкального спектакля «Как ежик счастье искал».

Музыкальный спектакль для старших дошкольников....

Как ежик счастье искал Сценарий кукольного спектакля

Сценарий кукольного спектакля рассказывает о доброте, о дружбе...

спектакль по сказке "Как ежик счастье искал"

учить детей импровизировать сказку подражая голосами и мимикой героям...

СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал»

СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал»...