Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Ниткография" для педагогов
опыты и эксперименты

Марина Андреевна Макасеева

Цель мастер-класса познакомить педагогов с нетрадиционным рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_ris_nitkami.docx486.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                    «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                           В.А. Сухомлинский

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, одной из которых и является ниткография, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, нитками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов.

•        Развивает уверенность в своих силах.

•        Развивает пространственное мышление.

•        Учит детей свободно выражать свой замысел.

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•        Учит детей работать с разнообразным материалом.

•        Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•        Развивает мелкую моторику рук.

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи: -  показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

  - Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки;  материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, шерстяные или акриловые  нитки, баночки с водой, кисти для рисования, ёмкости для использованных материалов. Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.                                                                                                                                

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии.  Сегодня я  покажу, как  можно с помощью гуаши и ниток рисовать  интересные узоры и создавать из них рисунки.  Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 

Ниткография

Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять.

Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей узор.

1. Возьмите шерстяную или акриловую нить длинной 40-45 см и немного распушите ее. (Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей).

2. Приготовьте 2 обычных листа бумаги формата А4. (Можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам).

3.Опустите нить в стакан с водой.

4.Опустите нить в краску любого цвета.

5. Положите нить на листок бумаги, так, чтобы один кончик нитки остался не прикрытым. (Если уложить нить в форме спирали, то получится узор в виде цветка).

6. Накройте лист с нитью другим бумажным листом.

7. Прижмите ладошкой листы бумаги и осторожно вытягивайте за свободный кончик всю нить.

8. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

9. Уберите нить с краской.

10.Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Ну, вот и все! Теперь можете показать  своими рисунки.

Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

                                                       Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Волшебные узоры.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография».

Слово «ниткография» состоит из двух словнитка и графика (от «grafo»— «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи.

То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».

Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

Задачи:

- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;

- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;

- привить художественные навыки и эстетический вкус.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Занятие ориентированно на аудиторию от 5 лет и выше, без ограничения возраста.

Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия.

Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.

Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.

1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.

2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1477243-1551117448.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1477243-1551117482.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....