Проект "Культурно-гигиенические навыки"
проект (старшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Краткосрочный проект

(общеразвивающей направленности старшая группа)

Тема: «Культурно – гигиенические навыки»

Возраст учащихся: 5-6 лет

Срок реализации: краткосрочный

Составитель: Лукьянова Т.Е.

г. Советский, 2022 год.

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой, информационно-творческий, групповой.

Срок проведения проекта: краткосрочный.

Участники: дошкольники, родители, старшей группы, воспитатель старшей группы.

Актуальность:

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры, мытья рук, и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными.

-Познакомить детей с историей создания мыла

-Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки.

-Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

Виды деятельности:

-познавательная,

-игровая,

-наглядный.

Предполагаемый результат:

-Повысить ответственность детей в вопросах гигиены.

-Пополнили знания о происхождение мыла и его свойствах.

-Привлекли внимание родителей к необходимости закрепления к-г навыка «мытьё рук».

-Пополнение педагогической копилки картотеками, играми.

-Обобщение опыта по теме проекта

План работы по проекту:

1.        Подготовительный этап

-Составление плана совместной работы по проекту;

-Подбор материала и оборудования;

-Подбор художественного материала;

-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.

2.        Практический этап

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Образовательные области:

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми старшей группы: «Что мы знаем о микробах и бактериях? Что хотим узнать? Как мы можем помочь мальчику, который не мыл руки?»

Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я помогаю мальчику - грязнуле» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь мальчику

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия  и решили привлечь  родителей группы.

Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к социально-значимой деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе (разучивание подвижных игр, физминуток, раскрашивание раскрасок).

Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Коллекция мыла

Цель: развитие познавательного детей, путём создания коллекции мыла.»; «Грибы».

Работа с родителями: 

-Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

-Папка – ширма «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

-Чтение дома книги Г. Остер «Петька микроб».

Комплексно – тематическое планирование проекта:

Физическое развитие

Физкультминутка: «Мыло бывает разным», пальчиковая игра «Моем руки», п\и «Микробы», «Иммунитет», «Берегись микроба»

ПРС: внести алгоритм умывания

Социально – коммуникативное развитие

Д/и  «Найди два одинаковых микроба»

ПРС: внести дидактические и развивающие игры

С-р игра «Больница»

ПРС: элементы костюма, уколы, рецепты, компьютер, градусник, коляски, куклы

Познавательное развитие

Опыт «Зачем мыть руки». Возьмите тарелку и налейте в неё воды. Затем сверху посыпьте на воду мелкий молотый перец.  Сыпьте, равномерно покрывая поверхность воды в тарелке. Намочите свой палец в тарелке с перцем, покажите детям. К нему прилипли частички перца. Обмакните свой палец в обычное жидкое мыло или лучше капельку средства для мытья посуда и дотроньтесь до воды в середине тарелки.  Чтобы механически удалить со своих рук вирус, нужно обязательно мыть руки с мылом.

ПРС: Тематический комплект "Микробы, вирусы и бактерии", Дидактические карточки «Азбука здоровья. Внимание - микробы!», «Гигиена и здоровье» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Я и моя безопасность» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Вирусы и бактерии.»

Речевое развитие

Рассматривание картины:

«Надо, надо умываться» (учебное – наглядное пособие «Наш детский сад»)

Чтение:

Юлия Иванова «Мыло, пена, пузыри. История чистоты».

Елена Ульева «Однажды в мире вирусов и бактерий» и «Как мы победили коронавирус».

Анна Ковалева «Хочу быть здоровым»,

Просмотр мультфильмов:

Смешарики «Наука для детей. Бактерии»,

Фиксики «Микробы», уроки тетушки Совы «Микробы», «Митя и микроб», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Микробы»

ПРС: выставка книг в книжном уголке.

Художественно – эстетическое развитие        

ПРС: внести раскраску «Вирусы и бактерии»

Слушание мульт песенка «Руки мыть» А. Яровая; «Руки мыть нужно каждый день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....