Проект «Мы друзья природы»
проект (младшая группа)

Савосина Ольга Леонардовна

Проект «Мы друзья природы»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:  проект «Мы друзья природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Проектировочный компонент.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта.

 Образовательная:

- формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) ;

-дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

Развивающая:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

- развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Воспитательная:

- воспитывать экологическую культуру,

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

Гипотеза: педагогическая деятельность ,направленная на реализацию проекта «Мы друзья природы»,будет способствовать развитию познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; воспитанию у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе родного края, воспитанию чувства сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I .Организационный.

1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

5. Разработка плана реализации проекта.

II. Основной

(практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .

III. Заключительный

1. Заочное экологическое путешествие «Береги природу».

2. Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Береги природу»;

3.Изготовление макета «Животные леса».

4. Подведение итогов.

Основные направления реализации проекта

по образовательным областям.

Познавательное развитие.

- Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;

- Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

- Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

- Рассматривание альбомов: «Правила поведения в природе», «Природа родного края»;

- Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.

- Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

- Целевая экскурсия по территории детского сада.

Социально – коммуникативное развитие.

- Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

- Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе».

- Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

- Дидактические игры: «Правильно - неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »;

- Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Художественно – эстетическое развитие.

- Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу»

- Конструирование «Скворечник».

- Аппликация «Муравейник».

- Рисование «Первоцветы».

- Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки леса».

Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Рыжая лисица», «Жуки», «Раз ,два,три к дереву беги».

- Беседа: «Как вести себя в лесу»

- Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять», «На поляне дом стоит..», «Скворец» , «Птицы прилетают».

- Дидактические игры на развитие фонематического слуха «Мы в лесу» , «Скажи ау».

Труд.

- Сбор веток и мусора на территории группового участка.

- Работа в природном уголке по уходу за комнатными  растениями и рассадой.

Чтение художественной литературы.

1. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.

2. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, Э.Шим «Дятел.зайцы и медведь»,  «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер,

3. Чтение пословиц и поговорок о лесе

Взаимодействие с родителями:

1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу».

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу».

3.Изготовление макета «Животные леса».

Результаты реализации проекта:

- дети знают правила безопасного поведения в природе;

- дети проявляют бережное отношение к природе;

- дети узнали о последствиях неграмотного поведения в природе;

- развивающая среда группы пополнилась:

-альбомами для рассматривания:  «Правила поведения в природе», «Природа родного края».

-папка раскладушка «Берегите окружающую природу».

-художественной литературой по теме,-

- схемами «Что можно и что нельзя делать в природе»,

- дидактической игрой: «Правильно - неправильно поступают люди».

Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, достигнуты полностью.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_druzya_prirody.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы друзья природы»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:  проект «Мы друзья природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Проектировочный компонент.
Цель проекта:
 развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта.

 Образовательная:

- формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) ;

-дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

Развивающая:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

- развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Воспитательная:

- воспитывать экологическую культуру,

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

Гипотеза: педагогическая деятельность ,направленная на реализацию проекта «Мы друзья природы»,будет способствовать развитию познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; воспитанию у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе родного края, воспитанию чувства сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I .Организационный.

1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

5. Разработка плана реализации проекта.

II. Основной

(практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .

III. Заключительный

1. Заочное экологическое путешествие «Береги природу».

2. Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Береги природу»;

3.Изготовление макета «Животные леса».

4. Подведение итогов.

Основные направления реализации проекта

по образовательным областям.

Познавательное развитие.

- Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;

- Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

- Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

- Рассматривание альбомов: «Правила поведения в природе», «Природа родного края»;

- Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.

- Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

- Целевая экскурсия по территории детского сада.

Социально – коммуникативное развитие.

- Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

- Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе».

- Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

- Дидактические игры: «Правильно - неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »;

- Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Художественно – эстетическое развитие.

- Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу»

- Конструирование «Скворечник».

- Аппликация «Муравейник».

- Рисование «Первоцветы».

- Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки леса».

Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Рыжая лисица», «Жуки», «Раз ,два,три к дереву беги».

- Беседа: «Как вести себя в лесу»

- Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять», «На поляне дом стоит..», «Скворец» , «Птицы прилетают».

- Дидактические игры на развитие фонематического слуха «Мы в лесу» , «Скажи ау».

Труд.

- Сбор веток и мусора на территории группового участка.

- Работа в природном уголке по уходу за комнатными  растениями и рассадой.

Чтение художественной литературы.

1. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.

2. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, Э.Шим «Дятел.зайцы и медведь»,  «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер,

3. Чтение пословиц и поговорок о лесе

Взаимодействие с родителями:

1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу».

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу».

3.Изготовление макета «Животные леса».

Результаты реализации проекта:

- дети знают правила безопасного поведения в природе;

- дети проявляют бережное отношение к природе;

- дети узнали о последствиях неграмотного поведения в природе;

- развивающая среда группы пополнилась:

-альбомами для рассматривания:  «Правила поведения в природе», «Природа родного края».

-папка раскладушка «Берегите окружающую природу».

-художественной литературой по теме,-

- схемами «Что можно и что нельзя делать в природе»,

- дидактической игрой: «Правильно - неправильно поступают люди».

Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, достигнуты полностью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Проект "Добрые друзья природы"

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Поэтому в сво...

Социально-значимый проект "Мы - друзья природы"

Данный проект направлен на экологическое воспитание детей через привлечение родительского сообщества....

2017-2018 Проект «Мы друзья природы»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации: 3 месяцаДата реализации: 01.10.2017-31.12.2017По количеству участников: групповойУчастники: дети 4-5 л...

Экологический проект "Мы - друзья природы!"

проект направлен на формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального и природного окружения....

педагогический проект "Мы друзья природы"

Педпроект долгосрочный на год, с указанием актуальности, методов и прёмов, полное перспективное планирование....

проект Мы-друзья природы

Формировать гуманное отношение к природе через ознакомлене с художественной литературой....