Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя
электронный образовательный ресурс (старшая, подготовительная группа)

Вакина Ольга Александровна

Цель проекта: Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

 

Задачи проекта:

  • Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.
  • Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов деятельности.
  • Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Создание мультимедийных презентаций, запись фонограмм.
  • Изучение нового программного обеспечения (movie Maker, Finale, Аdobe Audition).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt.docx63.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Проект

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Вакина Ольга Александровна,

музыкальный руководитель «Детский сад №9»

г. Нижнего Новгорода

Нижний Новгород

2022 год

Введение

В проектной работе говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Преимущества ИКТ
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:
-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
-компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
-постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером является стимулом познавательной активности детей;
-компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
-компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".
       Но, наряду с плюсами, возникают различные
проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:
-Недостаточное количество оборудования для организации образовательного процесса с детьми.
-Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ назанятиях.
-Бесплановость, случайность применения ИКТ.
-Перегруженность занятия демонстрацией.Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
- Недостаточное программное обеспечение педагогической и управленческой деятельности.
- Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн - конференций, семинаров, участие в вебинарах.
- Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
                       В связи с этим выявились
противоречия:
- между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения;
- между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
        Проблема заключается в отсутствии системы эффективного использования современных компьютерных технологий педагогическим коллективом. Поэтому назрела необходимость создания системы внедрения в практическую деятельность педагогов современных информационных технологий.
                                                     Актуальность проекта

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я.А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития- ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса, информатизации всех сфер жизни общества. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнениятехнологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. ФГОС ДОпредусматриваеттакиекомпетенциисовременного педагога, как умение владеть информационно-
коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
           Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г.П. Петку, Б. Хантер и др.).На протяжении нескольких лет, в периодической печати уже дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Т.С. Комарова, Т.И. Алиева, И.И. Комарова, К.Ю. Белая, Л.Н. Духанина, Т.В. Волосовец, Н.Е. Веракса, Э.М. Дорофеева и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Наш опыт показывает, что периодическое использование информационно-коммуникационных технологий, а именно дозированное педагогом использование развивающих и обучающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм.
     Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
      Таким образом, я придерживаюсь точки зрения, что при грамотном и систематическом использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска дляздоровья детей.Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение информационно-коммуникационных технологий - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги - музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новыхтехнологий музыкального образования. В практической работе музыкального руководителя детского сада использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством художественно-эстетического развития.
Использование современных информационных образовательных технологий делает обучение ярким, запоминающимся интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия.Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.

                Цель проекта:

Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.

  • Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов деятельности.

  • Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

  • Создание мультимедийных презентаций.

  • Изучение нового программного обеспечения (movie Maker, Finale, Аdobe Audition).

Целевая группа проекта: Дети старшего дошкольного возраста,педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС ДО.

Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Мультимедийный проектор
2.Экран
3. Комплект мультимедийных презентаций
4. Ноутбук
5. Фотоаппарат «Kodak»
6.Музыкальный центр с колонками, микрофон
7.Медиатека музыкального руководителя
8.Звуковая карта M-Audio fill 2496
9.Активная колонка Беринжер с микшерным пультом

                   Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
         Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Функции компьютера и различные формы ИКТ

1.Источник учебной, музыкальной информации.
2. Наглядное пособие.

3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

4. Средство подготовки выступлений.

В работе широко используется ИКТ в различных формах:
-подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, планирование, отчеты и т.п.). Компьютер значительно упрощает процесс, существенно экономит время;
- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия;
- создание авторских презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям;
-использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker);
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы;
- оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
- создание медиатек, которые представляют интерес как для педагогов, так и для родителей;
- создание электронной почты;
- создание странички на образовательном портале maam.ru;
- участие в конкурсах разного уровня.


  Дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
В соответствии с ФГОС ДО выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий:
– принцип научности, определяющий содержание и требующий включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки;
– принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой;
– принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности;
– принцип прочности, который закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
– принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;
– принцип наглядности (интерактивной наглядности).
      С представленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерностиисследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях. Процессы, моделируемые компьютерной программой, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности;
– принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);
– принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайнокомпьютерные системы (в образовательной сфере) называют интерактивными (диалоговыми);
– принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;
– принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления.

 Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей

     Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Идею использования движения как средства формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и композитор Э.Ж. Далькроз. По его мнению, ритм музыки и пластики объединяются в движение. Использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или помочь освоить его. Новые детские движения можно записать на видео, где воспитанники смотрят красивый показ двигательных умений: если движения русские народные, музыкальный руководитель может надеть русский народный костюм с красными сапожками; если  переменный  шаг или вальс, то классический чёрно - белый костюм. А на занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим ядобиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежуза тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения.
   Очень удобно использовать презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Это развивает у воспитанников ДОУ внимание, память. Благодаря новым информационным технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало классической музыки. Я стараюсь восполнить этот пробел в музыкальном воспитании. В нашеймедиатеке накоплен большой видео материал для слушания, например: Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка», Мусоргский «Избушка на курьих ножках», Чайковский «Песня жаворонка», Волков «Капризуля», Свиридов «Маленький упрямец» и т.д.
Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в сети Интернет. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов. В этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

     Рекомендую материалы, размещённые на сайтах, чтобы родители смотрели и слушали вместе с детьми. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей смузыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном. Поэтому развивается речь, мышление, художественный вкус, тем самым осуществляется интеграция нескольких областей развития.
     Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.Песня - ценное средство нравственно-эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись. Для лучшего запоминания текста, создаю презентации, в которых использую мнемотехнику. А так же применяю презентации для развития голоса, дыхания, активно использую артикуляционную гимнастику в сопровождении видеоряда. Дети учатся управлять своим голосом с помощью упражнений «Кисточка», «Веселый медвежонок», «Снежинка», «Самолет» и пр., следуя за схематическим изображением мелодии на экране.
Основное назначение музыкально-дидактических игр — развитие у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, поэтому я широко применяю их в своей деятельности. Заимствую из интернета и создаю авторские игры-презентации. Такие игры, как: «Музыкальный светофор», «Ветерок», «Домик крошечка», «Птица и птенчики», «Бубенчики» направлены на развитие звуковысотного слуха. Попевки «Кукла», «Зайка», «Лиса по лесу ходила» и др. помогают наглядно
увидеть, а не только услышать движение мелодии.Тембровый слух очень хорошо помогают развить такие игры, как «Узнай звуки», «Попугай повторяй». Дети очень любят игры на развитие ритмического восприятия «Львенок и ритмы», «Озорная полечка», «Овощные ритмы», «Мы украсим елочку», «Что приносит Дед Мороз» и др. Они являются переходным, связующим звеном к игре на детскихмузыкальных инструментах. Здесьважна последовательность в разучивании.
Мультимедийные презентации помогают мне с успехом применять здоровье сберегающие и коррекционные технологии:
 - Артикуляционная гимнастика
 - Дыхательная гимнастика
  - Гимнастика для глаз
  - Пальчиковая гимнастика
  - Арт -терапия
 - Логоритмические попевки
При обучении игре на детских музыкальных инструментахиногда использую  видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звуко- извлечению.Для того, чтобы облегчить процесс исполнения детьми того или иного музыкального произведения, вовремя вступить нужному инструменту создаю специальный видеоряд, где на экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.
                                     Праздники, развлечения, досуги

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.
На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в
нескольких направлениях.
Первое - это анимационный фон. Включаю видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы. Например, на День Матери я заранее собирала фотографии мам с детьми. Получился очень трогательный видеоролик, который понравился всем.
Другое направление - это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Например, дети собирают листочки на Чудо-дереве в течение утренника или открываются волшебные окошки Осени при выполнении детьми определенных заданий. Очень часто на мероприятиях к детям с экрана обращаются мультгерои с какой-либо просьбой. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.

ИКТ и вариативные формы деятельности музыкальногоруководителя

ИКТ применяю не только в работе с детьми. Консультации и семинары для воспитателей тоже проходят с использованием презентаций, слайд-шоу. Так, при знакомстве с оформлением музыкального уголка в группе детского сада педагоги смотрят красочную фото презентацию, где показаны разнообразные варианты расположения музыкальных инструментов в группе, представлена видео выставка музыкальных игрушек-самоделок для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. На педагогических советах представляю мультимедийные презентации по темам «Один день из жизни детского сада», «Экспериментальная деятельность – Ребенок в мире звуков», «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» и др.ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе).
В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных:
http://www.musicalsad.ru/,
http://kladraz.ru,
http://maa.ru/,
http://nsportal.ru,сайт фестиваля культуры и искусства PEDMIX.ru и другие.
Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями использую сайт детского сада, где размещаю консультации, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др. выступаю с презентациями на родительских собраниях, использую ИКТ для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки. И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала.
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут знакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечениязащиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.
Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического характера. Со страниц сайта родители получают информациюметодах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.
      Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами. С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.
Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ MicrosoftOffice, PowerPoint, MovaviVideoEditor, CamtasiaStudio. На современном этапе развития информационных технологий для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельнонаходить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.
                                     Вывод
     Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.

Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:
Повышение эффективности процесса обучения.
Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
Активизация познавательной деятельности детей.
Создание единой информационной среды.
Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
        Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми

Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта сентябрь2021 г. – январь 2022 г.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (сентябрь– октябрь 2021 г)

Комплекс мер

Создание банка обучающих мультимедийных презентаций по всем областям с учётом возрастных особенностей воспитанников

Разработка перспективного плана ОД, праздников и развлечений, а также плана работы с воспитателями и родителями

2. Основной (октябрь– декабрь 2021 г.)

Комплекс мер

Мероприятия, согласно перспективному планированию

Мониторинг, анкетирование родителей

3. Заключительный (январь 2022 г.)

Комплекс мер

Анализ и подведение итогов

Оценка результативности проекта

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Развитие интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования ИКТ.
    3. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Совершенствование навыков владения информационно-коммуникативными технологиями педагогов ДОУ.
  4. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности
Работа с графикой, видео и звуком:
Растровый редактор Photoshop.
Записывать звук и видео на компьютер с помощью веб-камеры.
Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6.
PhotodexProShowProducer – программа для профессионального создания презентаций от Photodex.

  1. Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Эмоциональное выгорание, низкая мотивация педагогического состава по причине «старения» коллектива.
Заштампованность мышления, неумение или нежелание преодолеть педагогические шаблоны.

Стимулирование участия педагогов в инновационной деятельности. Проведение педагогических тренингов для воспитателей. Усиление индивидуально- ориентированной направленности педагогического процесса, позволяющего максимально развивать потенциальные возможности педагога.

Организационный

Недостаточный уровень квалификации некоторых воспитателей для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций. Недостаточное методическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. Недостаточная готовность участия родителей.

Усиление координационных связей между педагогами и музыкальным руководителем для обеспечения целостности непрерывности образовательного процесса. Создание системы работы по ИКТ. Поиск эффективных методов для активации участия родителей в педагогическом процессе, как социальных партнёров. Взаимодействие с семьёй.

Финансовые

Недостаточное материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Обеспечить воспитателей групп ноутбуками, экранами, мультимедийными проекторами и комплектом мультимедийных презентаций

Список литературы:

  1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;
  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

3.Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
4.Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;
5. Новосёлова  С.Л.  «Компьютерный  мир  дошкольника»  //Новая  школа.  –1997. - № 3; 6.Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств». - М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
7.Комарова Т.С. «Информационно-коммуникационные технологии вдошкольном образовании»  Т. С. Комарова. - М., 2011.
8.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М: Стандартинформ, 2007.

Интернет-ресурсы:

  • Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.» – www. pedsovet.org
  • Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/
  • Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/
  • Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста». http://doshkolnik.ru/
  • Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. http://nsportal.ru/

Приложение 1

Картотека игр-презентаций для НОД

Название

Примечания

Возраст

вокал

10.

Самолет

Направление мелодии

3-5 лет

12

Птица и птенчики

Высота звука

2-3 года

14

«В лесу родилась елочка»

Видеоиллюстрация

3-5 лет

Бекман

15

«Елочка» Мазан

Видео иллюстрация

3-5 лет

16

«Елочка» Красева

Видео иллюстрация

2-3 года

19

«Петушок» рнп

Видео иллюстрация

2-3 года

25

«Грибочки и грибники»

Видео иллюстрация

2-3 года

26

Голоса больших и маленьких

Высота звука

2-3 года

27

Концерт по телефизору

Импровизация

3-5 лет

32

У лягушки юбилей

Попевка

2-3 года

34

Ау

Высота звука

3-5 лет

38

«Кошка»

Видео иллюстрация

2-3 года

41

«Осень» Лебзак

мнемотехника

2-3 года

42

«Золотые листики»

Видео иллюстрация

2-3 года

43

«Кап-кап»

Видео иллюстрация

3-5 лет

44

«Осенний вальс»

Видео иллюстрация

3-5 лет

48

«Угадай мелодию»

3-5 лет

50

«Зима» Красева

Видео иллюстрация

3-5 лет

Слушание

1.

Детский альбом

3-5 лет

2.

Музыка

3-5 лет

5.

Снеговик

3-5 лет

7.

Весело-грустно

3-5 лет

8.

Узнай звуки

2-3 года

10.

«Осень в музыке»

3-5 лет

11.

«Урожайная»

3-5 лет

12.

«Дождик» Парцхаладзе

2-3 года

16.

Что делает мишка

2-3 года

19.

Узнай звуки

2-3 года

24

«Подружки» Кабалевский

3-5 лет

27

«Угадай чей голосок»

Тембровая окраска

2-3 года

28

«Отгадай»

Тембровый слух

2-3 года

Оркестр

2.

Веселые музыканты

2-3 года

3.

Паровозик

2-3 года

4.

Смешарики

2-3 года

7.

Детский оркестр

3-5 лет

8.

Оркестр -Моцарт

3-5 лет

10.

«Новогодний оркестр» на муз.

2-3 года

Курячий

14

«Веселый огород»

3-5 лет

18

«Очень я мамочку люблю»

2-3 года

20

«Наш оркестр»

2-3 года

Л. Хисматуллина

24

«Гостинцы от снеговика»

3-5 лет

25

«Зайки»

2-3 года

28

«Маленький оркестр»

Знакомство с инструментами

2-3 года

30

«Белые снежинки»

3-5 лет

31

«Загадки»

2-3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"

Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя

В статье говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Художестенно...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»

В статье говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»....

Использование современных образовательных технологий в работе музыкального руководителя

В статье описаны современные образовательные технологии, которые использует в своей работе музыкальный воспитатель детского дома....

Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.

Использование  информационно-коммуникативных  технологий  в  работе  музыкального  руководителя  в  детском саду....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...