Каталог игр с водой
картотека (старшая группа)

Апарина Татьяна Викторовна

Чтобы провести полезно время дома,предлагаю вашему вниманию каталог игр с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog_igr_s_vodoy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАТАЛОГ ИГР С ВОДОЙ

«Тонет - не тонет»

Цель: помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование: тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.

Ход игры. В игре участвуют 6-7 детей. Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть.

«Забавные рыболовы»

Цель: учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.

Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки, 4 подноса.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая прозрачная ёмкость с водой (аквариум).  Пластмассовых рыбок дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» рыбок, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.

«Вылавливаем предметы из воды»

Цель: упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.

Оборудование: тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка, 3 подноса.

Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нем различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитателя они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется.

«Играем в снежки»

Цель: упражнять детей в умении лепить снежки из мокрого снега и бросать их в цель (корзину с расстояния 1-1,5 м). Создать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий со снегом.

Оборудование: 2 корзины, бутылка с цветной водой.

Ход игры. В игре участвуют 6-8 детей. Воспитатель предлагает взять снег в руки и слепить снежки. Какой снег? (холодный, белый, мокрый). Затем ставит перед детьми 2 корзины и проводит цветной водой полоску на снегу (расстояние 1 – 1,5 м).  Напоминает игрокам, что надо встать около полоски и бросить снежок в корзину по сигналу. Игра повторяется несколько раз.

«Горячая, тёплая, холодная»

Цель: учить детей на ощупь определять температуру воды. Развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.

Оборудование: 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета; красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной водой. 

Ход игры: В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами.

«Расставь бутылочки»

Цель: продолжать учить детей на ощупь определять температуру воды. Развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.

Оборудование: 4 пластмассовые бутылки (0,5 л) одного цвета; с холодной водой, теплее, тёплой, горячей.

Ход игры. В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель ставит на стол перед детьми четыре бутылки одного цвета и сообщает, что в них вода разной температуры: холодная, теплее, тёплая, горячая. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель вместе с детьми вспоминает правила обращения с горячей водой и горячими предметами: с ними необходимо быть осторожными, не спеша дотрагиваться пальчиками до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться до бутылочек и определить, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словам.

«Плавает или тонет»

Цель: дать детям понятие, что не все предметы тонут в воде, многие предметы плавают – это зависит от материала, из которого изготовлен предмет. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы.  Создать у детей радостное настроение от игры с водой.

Оборудование: на каждого игрока: пластмассовые стаканчики (0,5 л) с водой, наборы предметов из разных материалов (монеты, колечки, пробки, детали конструктора и т. д).

Ход игры. В игре участвуют 5 детей.  Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовый стакан с водой и раздаёт наборы различных предметов.  Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения, какие предметы утонут, а какие нет. Затем бросают их в воду и называют, какие предметы утонули, а какие плавают, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.

«Наливаем – выливаем»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному. Развивать мыслительную деятельность, интерес к играм с водой.

Оборудование: Таз с водой, 2 лейки с разными насадками, ведерко, пластмассовый стакан, пластмассовая бутылка, брызгалка.

Ход игры.  В игре участвуют 5-6 детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их и набрать в них воду из таза. Затем вылить воду обратно в таз и посмотреть, как вода льется из лейки с широким носиком, из лейки с ситечком, из ведерка, стакана, бутылки, брызгалки. В конце игры дети меняются сосудами, игра повторяется.

«Весёлые соревнования»

Цель: вызвать у детей интерес к играм с водой, способствовать развитию органов дыхательной системы.

Оборудование: ванна прямоугольной формы с водой, поплавки на леске (колпачки от фломастеров), 2 коктейльные трубочки, 2 контейнера от киндер-сюрприза (пловцы).

Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель ставит на стол ванну с водой, посередине которой натянуты поплавки. С противоположных концов ванны в воде находятся «пловцы». Игроки встают с разных концов ванны, берут коктейльную трубочку и дуют на своего «пловца». Чей «пловец» приплывёт первый на противоположную территорию, тот и победил. Игра повторяется.

«Буря в стакане»

Цель: создать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктейльную трубочку

Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.

Ход игры.  В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.

«Кто быстрее»

Цель: упражнять детей в умении отжимать воду с губки, действовать по сигналу. Развивать ловкость. Доставить детям удовольствие от игр с водой.

Оборудование: стол, 8 глубоких тарелок, 4 пластиковых стакана с водой, 4 губки, салфетки.

Ход игры. В игре участвует 4 детей. Воспитатель предлагает детям налить воду из стаканчиков в 4 тарелки.  Затем с помощью поролоновых губок перелить воду из одной тарелки в другую. По сигналу воспитателя дети начинают действовать. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный каталог картин.

Перечень картин известных художников, рекомендованных программой "Детство" для изучения на занятиях по изобразительной деятельности. К каждой картине прилагается о...

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

каталог игр по развитию речи

Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников развитию речи....

каталог занятий по изобразительной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.  А необходимость   уже в дошкольном возрасте доводить до...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Каталог схем контроля.

Карты - схемы контроля  (физическое развитие, социально - личностное развитие и т.д )...

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы c детьми старшего дошкольного возраста

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит педагогам проводить прогулки интересно и одновременно развивать физические качества детей с...