каталог занятий по изобразительной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
материал по теме

Тришина Юлия Юрьевна

      Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.  А необходимость   уже в дошкольном возрасте доводить до  детей    первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь.

       Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в  образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми . Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.   Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.

       Методика работы в рамках обучения ПДД  должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания,,  дети дошкольного  ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т.д.   У  них  очень хорошо развито  творческое воображение  которое оставляет яркие  моменты   в сознании детей , помогает закрепить ему полученные знания на практике,  воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но  занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции,  аппликации, поделки из глины, пластилина и т.д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении  ПДД.   Поэтому   обучение Правилам дорожного движения в ОО « Художественное творчество»  необходимо рассматривать как часть учебно-воспитательной работы ДОУ.
        Я составила каталог «Совместная деятельность с детьми  ОО «Художественное творчество   по теме:  «Изучаем Правила  Дорожного движения» для того, чтобы  воспитатель мог дать знания детям  по  данной теме   с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста  и чтобы дети   смогли успешно усвоить  правила дорожного движения, узнать  историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания, воплощая из в своих творческих работах .  Работая над каталогом, я учитывала интересы детей, возрастные особенности, изучила рекомендации работников ГИББД и  большой объем программного материала по ПДД. 

       Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми дошкольного возраста  помогает добиться поставленных целей на занятиях  в образовательной области «Художественное творчество». Материал, отраженный в этом каталоге помогает знакомить детей с ПДД  начиная с 1 – й младшей группы и до подготовительной группы , выделяя самые важные правила, постепенно – их усложняя, а также отследить уровень знаний дошкольников  и спланировать свою дальнейшую работу.       Наряду с традиционными занятиями по ОО «Художественное творчество» рекомендуется  проводить и   занятия с использованием нетрадиционных методов изображения.

     Только совместными усилиями, используя  знания, терпение и такт, возможно:   

-  расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте  через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование , художественно-творческую деятельность  - рисование, лепку, аппликацию;

 - научить детей отражать в рисунке знания и представления о  ПДД и  делиться своим опытом с окружающими;

 - пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать  умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции  по заданной теме;

- Воспитывая  интерес  к познанию ПДД, развивать  стремления проявлять интеллектуальные  и конструктивные способности,  научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность

    По  этому моя работа над каталогом  «Совместная деятельность с детьми  ОО «Художественное творчество   по теме:  «Изучаем Правила  Дорожного движения»   – это программа работы на перспективу. Так как,  чем раньше мы, взрослые,  научим  детей , начиная с дошкольного возраста, культуре поведения на дорогах и улицах, в общественном  и  личном транспорте, донесем до детского сознания правила дорожного движения,   тем меньше будет травматизма и  неприятных происшествий на дорогах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon katalog.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей группеТема:«Безопасное дорожное движение «Светофор»...