Конспект экологической викторины для старших дошкольников "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Анастасия Александровна

Викторина подготовлена для старших дошкольников по "Временам года". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологической викторины «Времена года»

для старших дошкольников.

Цель: формирование позитивного отношения к познанию природы.

Задачи:

1.Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2.Расширять кругозор детей.

3.Уточнять и дополнять знания детей о временах года.

Оборудование: карточки с названиями команд, эмблемы, карточки с вопросами, карточки с загадками, картинки с изображением времен года, предметные картинки по теме «Времена года», два игровых кубика, жёлуди, листочки.

                                                             ХОД ИГРЫ:

     Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится  викторина между командами «Жёлуди» и «Листочки»

Наша сегодняшняя викторина – о временах года.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы ,и моря –

Все называется земля!

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. (Представление жюри).За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, а в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та и  выиграет в нашей викторине.

      Игроки делятся на две команды с помощью жеребьёвки. Команда «Жёлуди» и команда «Листочки». Из мешочка дети вытаскивают жетоны с изображением жёлудя, или листочка и распределяются по командам. Затем ребята рассаживаются за игровые столы и выбирают капитана своей команды. На столах лежат эмблемы для игроков команды, игровой кубик, чаша для подсчёта заработанных баллов.

   

     Разминка

Вопросы задаются поочерёдно каждой из команд.

Выбери правильный ответ:

1.Зима, весна, лето, осень – это…

                  а) времена года

                  б) явления планеты

                  в) явления жизни

                  г) космические явления

2.Сколько месяцев у каждого времени года?

                   а) двенадцать

                   б) четыре

                   в) три

                   г) один

3.Какой последний месяц в календарном году?

                  а) август

                  б) май

                  в) сентябрь

                  г) декабрь

4. Какой из ниже перечисленных признаков относится к зиме?

                  а) морозы

                  б)град

                  в)оттепель

                  г)жара

5.Когда на деревьях появляются первые листочки?

                     а)зимой

                     б) весной

                     в)летом

                     г)осенью

6. Как называется первый месяц года?

                     а) январь

                     б) февраль

                     в)сентябрь

                     г) июнь

7.Когда земля покрывается ковром из листьев?

                     а) зимой

                     б) летом

                     в) весной

                     г) осенью

8.В какое время года можно увидеть проталины?

                    а) весной

                    б) зимой

                    в) летом

                    г) осенью

9.В какое время года можно собрать в лесу землянику и чернику?

                   а) осенью

                   б) летом

                   в) зимой

                   г) весной

10.Когда в лесу зацветают подснежники?

                   а) зимой

                   б) летом

                   в) весной

                   г) осенью

11.Когда можно сажать овощи в огороде?

                   а) осенью

                   б) весной

                   в) летом

                   г) зимой

12.В какое время года собирают урожай?

                   а) осенью

                   б) весной

                   в) летом

                   г) зимой

Физкультминутка «Удивляемся природе»


Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Первый тур

На столе расставлены куклы времён года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

На полу лежат перевёрнутые изображением вниз карточки с предметами характерными для разных времён года. По команде игрокам нужно поднять карточку и положить к нужной кукле.

Когда все карточки будут разложены, проходит подсчёт баллов.

Второй тур

Игроки каждой команды поочерёдно бросают кубик и выбирают карточку с вопросом.

Вопросы:

1.Назовите весенние месяцы по порядку?

2.Назовите весенние приметы?

3.Какие периоды весны можно выделить?

4.Чем занимаются люди весной на огороде?

5.Какие весенние праздники вы знаете?

6.Назовите летние месяцы по порядку.

7.Назовите изменения в природе характерные для лета.

8.За что мы любим лето?

9.Как люди одеваются летом?

10.Зачем люди ходят летом в лес?

11.Назовите зимние месяцы по порядку.

12.Назовите признаки зимы.

13.Что происходит зимой с водоёмами?

14.Какие зимние развлечение вы знаете?

15.Как одеваются люди зимой?

16.Назовите осенние месяцы по порядку.

17.Назовите приметы осени.

18.Как одеваются люди осенью?

19.Как звери готовятся к зиме?

20.Чем занимаются люди в саду и на огороде?

Конкурс капитанов

     Каждому капитану даётся мешочек, в котором лежат карточки с изображениями предметов: санки, лыжи, коньки, бадминтон, скакалка, мяч. Нужно отгадать предмет по описанию.

Сначала нужно охарактеризовать предмет, не называя его. Затем игроки  поочерёдно задают друг другу наводящие вопросы о предмете.

Третий тур

Творческое задание

Природоохранный знак.

     Каждой команде предлагается сделать аппликацию из предложенных заготовок на тему «Будь природе другом».  Дополнить аппликацию элементами рисования.

Представление своей работы другой команде.

Подведение итогов. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"

Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...