Конспект ООД " Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья»

во второй группе раннего возраста (2-3 года).

Цель: Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Задачи:

- Формирование у детей представление о семье.

-Развивать речь детей как средство общения.

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал:Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь. Картинка с изображением круглого стола.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра. Как всех можно назвать, одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.

Пальчиковая игра

Это пальчик – дедушка, (Загибаем пальчики на одной руке по тексту стихотворения)

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папа,

Это пальчик – мама,

Это пальчик – я,

Вместе – дружная семья (Разжимаем и сжимаем кулачок).

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.

Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)

Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Они улыбаются. Это дружная семья.

А теперь скажите: «Что изображено на картине?

Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)

Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?»(указкой показываем на каждого члена семьи)

Дети: Это дедушка и т.д..

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.

Артикуляционная игра «Что умеет папа»

Пилить – вжик-вжик,

Забивать гвоздь – тук-тук,

Работать дрелью – ж-ж-ж,

Пылесосить – у-у-у,

Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,

Водить машину (имитация руля руками)

Вот какой папа – молодец!

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?

Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.

Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.

Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Когда мама и папа отдыхают, вся семья идёт в парк. Ребята, покажем Зайчику, как мы умеем кататься на качелях.

Физминутка

Еле-еле-еле-еле (дети кружатся вокруг своей оси)

Закружились карусели,

А потом, потом, потом (бегут по кругу)

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, (переходят на шаг)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, (останавливаются)

Вот, и кончилась игра. (садятся на стульчики)

Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.

Заключительная часть

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье.

Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и закрепить карточку с изображением стола. Дети, называя члена семьи, закрепляют карточки с изображением члена семьи, вокруг стола).

Дети: Это дедушка, это мама и т.д.

Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?

Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?

Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...