«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9
план-конспект занятия (средняя группа)

Терентьева Дарья Евгеньевна

Цель:

познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

Задачи:

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества других цифр;

продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

закрепить знания детей о времени года (осень);

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: кукла, магнитная доска, цифры 1,2,3 и картинки с соответствующим количеством предметов, рабочая тетрадь, карандаши.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_femp.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта ООД

в средней группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9»

Автор: Терентьева Дарья  Евгеньевна

2022 г.

«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9

Цель:

— познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

Задачи:

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества других цифр;

— продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

— закрепить знания детей о времени года (осень);

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: кукла, магнитная доска, цифры 1,2,3 и картинки с соответствующим количеством предметов, рабочая тетрадь, карандаши.

Ход ООД

Этапы ООД и их характеристика

Методы, формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Организационно - мотивационный этап

 Словесный

Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки

1 мин

Этап постановки проблемы

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ изображений

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут - Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. Нас встречает семья зайчиков, которые начнут нас знакомить со страной счета.

1. Игра «Отгадай и закрась» (лист 9, рис. 1).

Загадайте детям загадку.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три)

У каждого зайчика был мячик. Посмотрите внимательно, сколько зайцев и сколько мячей? Чего больше? Давайте зачеркнем лишний мяч, а мячики для зайчиков раскрасим.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания;

Повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем.


4 мин

Этап практического решения проблемы

Словесные и наглядные методы: объяснение, пояснение, рассказ воспитателя

А дальше Считалочка хочет познакомить вас с цифрой, вы уже догадались с какой?

        Какое сейчас время года? Какой период осени? В стране счёта сейчас постоянно дует сильный ветер и он разбросал все цифры из своих домиков! Давайте отыщем цифры 3.

2. Игра «Найди цифру» (лист 9, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение.

Выгнув шею

— Гусь и только,

— Цифра три

Спешит за двойкой.

И. Блюмкин

Задания детям.

- Обвести цифры 3 по точкам.

- Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.

Дети отвечают на вопросы, играют в предоставленные игры. 

13 мин

Гимнастика для глаз

Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали,

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазками моргать,

Пусть немного отдохнут,

И опять моргать начнут.

Считалочка просит вас о помощи! Она подготовила для своих друзей много наборов подарков, но их надо разобрать. Надо соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. Поможем?

3. Игра «Соедини правильно» (лист 9, рис. 3).

Детям предлагается на магнитной доске соотнести цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Физминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, все ее картинки с временами года перемешались и потеряли цвет. Давайте поможем найти картинку, где изображена осень и раскрасим ее. Какими цветами можно раскрасить листья?

4. Игра «Найди и раскрась» (лист 9, рис. 4).

Какое сейчас время года? (Осень.). Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.

Заключительный этап

Словесный: вопрос-ответ

Чтобы вернуться домой, нужно сказать «один, два три, домой меня верни!»

Вот мы и в детском саду.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения ?

Дети делятся своими впечатлении, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Конспект занятия по английскому языку«Numbers»/ «Мы считаем до пяти»

Конспект занятия по английскому языку«Numbers» «Мы считаем до пяти» для детей старшей группы. Цель:Формирование навыков устной речи.Задачи:1. Введение и первичная отр...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений По теме: «Мы считаем до пяти…»

Тема занятия: «Мы считаем до пяти…». Возраст от 4 до 5 лет.Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5...

презентация по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "Я считаю до пяти" 18 занятие

Презентация является наглядным материалом, к занятию 18 по рабочей тетради Е.В. Колесникова "Я считаю до пяти"Цель занятия: Закрепить считать до пяти;Соотносить цифру с количеством пред...