Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе

«Покормите птиц зимой»

Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;

Вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Развивающие:

Пополнить  словарь детей по теме;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;

Формировать умение делать выводы.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  разучивание подвижной  игры «Пес Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята,  верно вы сказали - на улице стало холодно, и птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Дети: ответы.

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и  мы должны им помогать!

  1. Основная часть.

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.

                           Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.

  • Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  • Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

  • Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

  • Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)

  • Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш... (Воробей)

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать  им,  особенно  зимой. 

Погибнут  птицы - некому  будет  уничтожать  насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на  столе?  Кто  мне  скажет,  что  это?  Правильно,  это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.

Физкультминутка.

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Чем питаются птицы?

  • Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
  • Синицы – кусочками несоленого сала.
  • Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
  • Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
  • Голуби – крупой и крошками хлеба.
  • Вороны - всеядные птицы.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

  1. Заключительная часть.

Мы сегодня будем кормить птиц. Готовые кормушки мы повесим на территории детского сада и положим в них крошки хлеба и крупу.

Наше занятие хотелось закончить таким стихотворением:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zan_sred_gr.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Покормите птиц зимой»

Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;

Вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Развивающие:

Пополнить  словарь детей по теме;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;

Формировать умение делать выводы.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  разучивание подвижной  игры «Пес Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята,  верно вы сказали - на улице стало холодно, и птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Дети: ответы.

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и  мы должны им помогать!

  1. Основная часть.

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.

                           Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.

  • Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  • Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

  • Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

  • Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)

  • Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш... (Воробей)

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать  им,  особенно  зимой. 

Погибнут  птицы - некому  будет  уничтожать  насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на  столе?  Кто  мне  скажет,  что  это?  Правильно,  это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.

Физкультминутка.

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Чем питаются птицы?

  • Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
  • Синицы – кусочками несоленого сала.
  • Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
  • Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
  • Голуби – крупой и крошками хлеба.
  • Вороны - всеядные птицы.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

  1. Заключительная часть.

Мы сегодня будем кормить птиц. Готовые кормушки мы повесим на территории детского сада и положим в них крошки хлеба и крупу.

Наше занятие хотелось закончить таким стихотворением:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...