Конкурс "Есть идея" по теме "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда"
материал (средняя группа)

Лебедева Алёна Геннадьевна

Вашему вниманию представлена предметно-развивающая среда средней группы. В группе создана естественная, комфортабельная и уютная обстановка для детей, имеются определенные центры, но материалы, которые находятся в них - многофунциональны и могут использоваться, как для игровой, продуктивной, так и для исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка»

Защитная речь конкурса «Есть идея»

в номинации

Тема: «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда»

           

                                              Воспитатель: Лебедева А.Г.

                                                 

                                           

п. Малиновский, 2019 г.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Дети хорошо информированы.

Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о раннем взрослении современных детей.

Хотим отметить положительные и отрицательные качества современного ребенка, которые вы прочтете на слайде.

Слайд (3 клика)

Современный ребенок:

Положительные качества: активный, подвижный, целеустремленный; развито воображение, склонен к фантазированию и творчеству, жизнерадостен и оптимистичен, способен самостоятельно мыслить и действовать;  развиты интеллектуалные процессы, направленные на познание окружающего мира.

Отрицательные качества: слабое физическое здоровье, агрессивный, рассеяный, тревожный, гиперактивный, настойчивый, требовательный, драчливый, слабо развита мелкая моторика руки,  низкий уровень речевого развития.

Несмотря на изменения в мире, обществе, семье, современные дошкольники продолжают оставаться детьми. Они любят играть, только содержание игр, игровые интересы несколько изменились. Наряду с сюжетно-ролевыми играми, дети выбирают игры с современными конструкторами, различные головоломки, знают и увлекаются компьютерными играми.

Таким образом, педагогу, при организации образовательной работы с детьми, необходимо все это учитывать и жить в ногу со временем!

В связи с введением ФГОС в дошкольном образовании хочется отметить такой положительный момент, как изменение принципов предметно-развивающей среды – это насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность, которые  являются основой образовательной программы, необходимой для развития всех видов детской деятельности.  В детском саду предметная среда  построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитее ребенка.

Слайд  (2 клика) Вашему вниманию представляем предметно-развивающую среду средней группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи «Радуга» МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский, реализующей адаптированную основную образовательную программу, на основе принципов  комплексной образовательной программы дошкольного образования для  детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Натальи Валентиновны. В группе создана естественная, комфортабельная и уютная обстановка для детей, имеются определенные центры, но материалы, которые находятся в них –  многофункциональны и могут использоваться, как для игровой, продуктивной, так и для исследовательской деятельности.

Слайд 1 клик Центр «Будем говорить правильно» является одной из основных зон предметно-развивающей среды. Здесь проживают одушевленные персонажи «Звуковички», которые побуждают детей к речевой деятельности: рассказывают забавные истории, приглашают к игре, задают вопросы. Игры и материал заменяется и пополняется еженедельно, в зависимости от лексической темы. В нем содержатся картотеки артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковые игры, оздоровительные паузы, дидактические игры на обогащение словаря, на развитие грамматического строя речи; предметы и игры на развитие мелкой моторики и развития дыхания; материалы по обучению грамоте (набор магнитных букв, умные кубики, звуковички гласных и согласных, схемы и пособия для звукобуквенного анализа, звуковые дорожки; наглядно-дидактические пособия, мнемотаблицы.

 2 клик В центре «Будем говорить правильно» имеется зона «Наша библиотека», которая   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Здесь имеются книги о животных и растениях, сказочные произведения, рассказы, юмористические книги с яркими смешными картинками; сборники малых фольклорных форм; детские журналы, энциклопедии; аудио и видео материалы.

 3 клик Речевой центр наполняют сюжетно-ролевые игры, где оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы  дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в контейнера с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Слайд 1клЦентр «Мы познаем мир» направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Уголок оснащен пирамидками различной цветовой гаммой, формой и фактурой; вкладышами, настольно-печатными играми, картотекой  дидактических игр, разными видами пазл, мозаик, раздаточным счетным материалом,  комплектами цифр и геометрических фигур, головоломками, чудесным мешочком с разными предметами, контейнерами с мелкими игрушками.

Слайд 1кл Центр творческой деятельности создан для художественно-эстетического развития и делится на следующие зоны: музыкальную, театрализованную и продуктивную. Оборудование  и дидактический материал музыкального уголка способствует проявлению способностей детей  в разных видах музыкальной деятельности.  2 клик Рядом с музыкальной размещена зона театрализованной деятельности, в которой представлены различные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, теневой, магнитный, настольный)  и атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности.  3 клик Например, один из таких атрибутов – ширма, которая полифункциональна и может использоваться в сюжетно-ролевых играх «каркас автомобиля», «супермаркет, больница, кинотеатр – касса», «выборы – кабинка для избирателя».

В  продуктивной зоне расположен материал (дидактические игры, росписи, образцы) и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и т. п.). Перечисленные материалы размещены в доступном для детей месте и по желанию ребенок может выбрать и воспользоваться им для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Слайд 2 кл В группе организован уголок уединения.  Он создан из обычного зонта и столика, который может перемещаться по группе. Дошкольнику необходимо свое личное пространство, где он может уединиться, отдохнуть. Этот уголок вариативен, дети активно  используют его в сюжетно-ролевых играх «кафе», «дом» и т.п.

Слайд 2кл Центр «Учимся строить и конструировать» хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Слайд 2кл В центре «Растем патриотами»  размещены ширмы с государственной символикой  России и нашего края. В нем находится пособие, отражающее многонациональность нашей Родины. Создан альбом с достопримечательностями  нашего поселка. Имеется иллюстрационный материал по ознакомлению детей с природой родного края. Изготовлены макеты «Генеологического древо семьи»,  «Жилище и предметы быта  хантов».  

Слайд 1кл Физкультурный центр включает в себя оборудование для охраны и укрепления здоровья детей, он предназначен  для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.   В центре  имеется  как традиционный, так и нетрадиционный физкультурный инвентарь (нетрадиционный, изготовленный  педагогами и родителями).  Также в этом центре находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр.

Слайд 2кл Педагогами группы создан мини-макет  «Правила дорожной безопасности», который оснащен дорожными знаками, машинками, спецтехникой,  бензозаправкой, парковкой, атрибутами  для с-р игры «Водитель», строительным материалом для создания разнообразных конструкций (дома, машины и т.п.). 1кл Так же имеется ковролиновая дорога, которую в ходе игры дети  могут располагать в любом месте. С помощью этих  пособий можно обучить детей правилам дорожного движения, ориентировке в пространстве, познакомить с разными видами транспорта и обыгрыванием различных ситуаций на дороге.

Слайд 1кл В зоне по безопасности имеется не только игровой, но и информационный,  дидактический материал по пожарной, дорожной, личной безопасности.

В своей  работе активно внедряем новые  технологии – изготовление лэпбуков по разным  образовательным областям. Пособия мобильны, насыщены разнообразными материалами, что позволяет осуществлять как совместную со взрослым, так и самостоятельную деятельность детей.

Слайд 2кл За последнее время   был  изобретен и  изготовлен  кукольный дом, он представляет собой уменьшенную копию настоящего дома, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, шкаф, стулья, кровать, диван) и бытовой техники.  3кл Так как группа логопедическая, решили расположить на наружной части  домика дидактические игры «Определи место звука в слове», «Опиши звук», «Найди звук в слове».

Слайд 2кл Еще одно новшество – это ландшафтный макет.  Плоскость макета  обозначена цветом и рельефом природной территории. Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница). В связи с темой недели меняется ландшафт макета и атрибуты (мини-игрушки)  для  игр.

Слайд 2кл Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены.

Слайд 1кл  При взаимодействии с семьей, со стороны педагогов, в родительском уголке имеются стенды, на которых предоставлена информация по воспитанию детей, укреплению и сохранению их здоровья.

2кл Стенд  «Наши работы» (постоянно обновляющаяся выставка).

3кл Уголок для родителей (материалы для игр и домашних заданий).

4кл Информация о праздничных датах.

5 кл Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов).

Слайд 2кл Считаем, что предметно - пространственная развивающая среда в нашей группе, создает благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск новых подходов к организации предметно-развивающей среды в нашей группе продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант, фантазия и желание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Лучшая развивающая предметно-пространственная среда Авторы: воспитатели Лебедева А.Г. Фазулова А.И. 2019 Г

Слайд 2

Современный ребенок Положительные качества: активный, подвижный, целеустремленный; развито воображение, склонен к фантазированию и творчеству, жизнерадостен и оптимистичен, способен самостоятельно мыслить и действовать; развиты интеллектуальные процессы, направленные на познание окружающего мира. Отрицательные качества: слабое физическое здоровье, агрессивный, рассеянный, тревожный, гиперактивный, настойчивый, требовательный, драчливый, слабо развита мелкая моторика руки, низкий уровень речевого развития.

Слайд 4

ЦЕНТР «БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Слайд 5

ЦЕНТР «МЫ ПОЗНАЕМ МИР»

Слайд 6

ЦЕНТР «ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Слайд 8

ЦЕНТР «УЧИМСЯ СТРОИТЬ И КОНСТРУИРОВАТЬ»

Слайд 9

ЦЕНТР «РАСТЕМ ПАТРИОТАМИ»

Слайд 10

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....