Наставничество
статья

Шатайло Оксана Васильевна

Предварительный просмотр:

План работы наставника с молодым педагогом

на 2020 -2021 уч. год

           Наставник: Шатайло Оксана Васильевна, воспитатель

           Сведения о педагоге-наставнике:

Педагогический стаж:  10 лет.

Место работы: МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»

Молодой специалист: Ташдиева Макка Джалавдиновна

Сведения о молодом специалисте:

Педагогический стаж: 1 год

Место работы: МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»

Должность: воспитатель

Цель наставничества: повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  - изучение нормативно-правовой документации;

  - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

  - организация ООД помощь в постановке целей и задач;

  - использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;

  - механизм использования дидактического и наглядного материала;

  - углубленное изучение инновационных технологий;

  - общие вопросы организации работы с родителями.

Формы работы:

- беседы;

- собеседования;

- методические консультации;

- взаимопосещение занятий;

- анкетирование, тестирование;

- участие в разных мероприятиях;

- прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией;

- работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

  1.  Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
  2. Планирование и анализ деятельности;
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
  5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
  • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.

.

План работы «Наставничество»

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией :

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Мониторинг детского развития.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Ноябрь

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________

Наставник __________________________________________________________________

План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

 п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

 

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________



Предварительный просмотр:

Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

  • Хорошее;
  • доброжелательное;
  • удовлетворительное;
  • плохое;
  • безразличное.

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

__________________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

  • Изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
  • проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
  • организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
  • организация образовательного пространства для детей и родителей;
  • организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

  • выделена рабочая зона;
  • своевременное методическое информирование;
  • удобное время работы методического кабинета;
  • помощь опытных педагогов;
  • гибкий режим работы;
  • четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
  • доброжелательная атмосфера в коллективе.

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

  • С первого дня не обращают внимания;
  • настроены не дружелюбно;
  • не хотят помогать;
  • приняли доброжелательно;
  • оказывают моральную поддержку;
  • нашли общий язык;
  • понимаете друг друга;
  • оказывают практическую помощь:
  • приглашают на занятия;
  • помогают решать педагогические задачи;
  • рекомендуют методы и приемы;
  • делитесь опытом друг с другом;
  • ждут от Вас практических советов;
  • не нуждаетесь в помощи коллег.

 9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

  • Директор;
  • старший воспитатель;
  • методист;
  • педагоги;
  • специалисты;
  • коллеги по обучению в колледже, вузе;
  • никто не помогает.

 10. Чаще всего директор и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

  • отметить положительные результаты, похвалить;
  • найти недостатки в работе;
  • помогают разобраться в неудачах.

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

  • Рассчитываете на свой опыт и знания;
  • консультируетесь с коллегами;
  • обращаетесь к старшему воспитателю;
  • ваш вариант______________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...