НОД "Добрым быть хорошо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ляпина Галина Юрьевна

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению или нарушению моральных норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrym_byt_horosho.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «Добрым быть хорошо»

по социально-коммуникативному развитию

Задачи

Обучающие:

  • способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению или нарушению моральных норм;
  • обогащать словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества:  добрый, приветливый, доброжелательный, улыбчивый, злой, сердитый, неприветливый;
  • закрепить представления детей о малых фольклорных формах (мирилках).

Развивающие:

  • побуждать детей  высказываться, выражать собственное мнение;
  • закреплять умение слушать, анализировать информацию, делать выводы;
  • побуждать детей создавать эмоциональные художественные образы, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику);
  • развивать умение   воспринимать и понимать смысл театрализованного представления.

Воспитательные:

  • воспитывать желание создавать доброжелательную атмосферу в коллективе, выражать несогласие с действиями грубияна.

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Материалы и пособия:

демонстрационный:

  • игрушка - птица с выскакивающим язычком,
  • изображение солнышка на листе А-3,
  • костюмы для детей старшей группы: медведя, лисы, зайца, пчелы,
  • весёлая музыка для игры.

раздаточный:

  • мяч,
  • подносик,
  • набор из 4 картинок с изображением детей с разными эмоциями (добрый, улыбчивый, драчливый, сердитый и др.)

Предварительная работа:

  • разыгрывание этюдов с характерными для героев движениями и интонациями;
  • разучивание сказки «Сердитый мишка» детьми старшей группы;
  • подвижная игра с мячами «Подружись».

Организация пространства группы

Стулья выстроены полукругом на ковре; на ленточных столах для каждого ребенка набор картинок и подносик; мольберт с закрытым солнышком.

Ход  НОД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть (1 минута)

Воспитатель выходит в центр комнаты с игрушкой –птицей на руке, которая выбрасывает язычок и издает звуки.

-Ребята, какая птица залетела к нам в группу! Какой у неё веселый язычок! (птица издает звуки).

-А знаете ли вы, для чего нам нужен язычок?

-А ещё язычок помогает показывать наши чувства и настроение.

Дети подходят к воспитателю, наблюдают за птицей.

-Петь, разговаривать, есть

        Основная часть (17-18 минут)

-Пусть птичка  немного посидит здесь, а мы с вами сыграем в игру «Котята»:

Раз, 2,3,4,5

Начинаем превращать

Наших ребяток

В забавных котяток! (колокольчик)

Ну- ка, ребятки, мяукните мне тихонько на ушко. А теперь мяукните ласково-ласково!

Вот к котяткам крадется собака (имитирует движения собаки), и котята сердятся! Покажите голосом сердитых котят.

А теперь, котятки, помурлыкайте для мамы-кошки.

Молодцы, вы показали и добрый, и сердитый язычок.

А хотите узнать интересную историю про одного медвежонка?  Садитесь на стульчики.

(Под музыку из-за ширмы выходят герои сказки)

Бежал как-то раз заяц по лесу. Идёт ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит:

«Здравствуй, Мишенька!»

Медведь язык высунул, да как зарычит «Э-Э-Э». Заплакал зайчик и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему:

«Здравствуй, Мишенька!»

А он в ответ: «Э-Э-Э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мёд собирает. Увидела медведя, жужжит:

«Здравствуй, Миша!».

А он ей: «Э-Э-Э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык!

Заревел медведь, да побрёл дальше по лесу.

(Герои садятся на стульчики).

-Ребята, какой у Мишки был язычок, (добрый или злой)? Будут ли с ним играть звери? Что вы посоветует медвежонку? (Как надо общаться с другими зверями?)

-Ребята, я приготовила для вас картинки. Садитесь за столы и рассмотрите их. И наших гостей мы тоже приглашаем за столы.

( на столах лежат подносы и стопка картинок).

-Выберите картинки тех ребят, с которыми вы не хотели бы дружить.  Положите их на подносик.

-Сережа, почему ты оставил на столе картинки с этими ребятами? Ты хотел бы с ними дружить?

(Опрос 3-4 детей, последним отвечает ребёнок старшей группы).

-Оля, почему ты  убрала эти картинки на поднос?

(Опрос 2-3 детей).

-Да, нам приятно дружить с добрыми, приветливыми ребятами и совсем не хочется дружить с драчунами, злыми людьми.

-Может,  мы смастерим солнышко доброты?

(Достаёт  изображение солнышка с лучами).

-Возьмите одну картинку и прикрепите её к лучику.

-Вам нравится такое солнышко?

(Спрашивает громким шёпотом).

-А подскажите мне, могут ли помириться наши гости?

-А как?

-Можно взяться за руки и сказать: «Мирись, мирись, больше не дерись!» Миритесь скорее!

Дети вместе с воспитателем поворачиваются вокруг себя.

Дети имитируют голос котят с разными эмоциями.

Садятся на стульчики, смотрят сказку в исполнении детей старшей группы.

Предполагаемые ответы: общаться нужно приветливо, по-доброму, ласково, доброжелательно.

Дети рассматривают картинки, сортируют их по содержанию.

Ответы детей.

Дети прикрепляют выбранные картинки к лучам солнышка.

Ответы детей.

Дети «мирятся».

Заключительная часть (1-2 минуты)

-Молодцы! А для хороших друзей у нас   игра с мячами  «Подружись». Возьмите скорее мячи и будем двигаться под музыку.

 (игра, затем мячи убираются).

-Как приятно видеть много добрых друзей!

- А теперь вы можете показать нашим гостям артистам свою группу и поиграть с ними.

Дети берут мячи, проводится игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Быть хорошим хозяином совсем непросто»

Занятие с дошкольниками о том, как воспитывать в себе культуру поведения в гостях и гостеприимство хозяина, развивать хорошие манеры, умение поддерживать беседу.  Разыгрываются конкретные жизненн...

Каким должен быть "хороший воспитатель?"

Ответ на вечный вопрос "Каким должен быть "хороший воспитатель?"...

Родительское собрание "Что значит быть хорошим отцом?"

Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам....

Трудно быть хорошим ребенком!

Дети стремятся к тому, чтобы их как минимум замечали, а лучше, любили. Дети стремятся действовать так, чтобы вызвать наше одобрение, но слишком многое им мешает.Даже мы, взрослые, не всегда можем поня...

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

Быть хорошим родителем – значит быть позитивным самому и научить позитивно мыслить своего ребенка

Мы сами создаем свое будущее.  Будущее каждого человека – это проявление его мыслей в действительности....