Мастер-класс "Эти волшебные сказки"
методическая разработка

Шатаева Наталия Владимировна

Цель: обогатить интеллектуально-познавательный опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41»

Мастер-класс

Тема: «Эти волшебные сказки»

воспитатель Шатаева

Наталия Владимировна

 

  г. Бийск, 2022

            Конспект проведения мастер-класса для педагогов

Тема: « Эти волшебные сказки»

Цель: обогатить интеллектуально-познавательный опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.

Задачи:

  • Познакомить  педагогов с наиболее интересными приемами работы со сказкой;
  •  Формировать умение  использовать  мнемодорожки в работе со сказкой;
  • Совершенствовать практические навыки педагогов по  развитию речевой активности детей.

Результат мастер-класса: коллективные сказки

Деление участников на творческие группы.

«Пропуск в сказку»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется мастер-класс «Эти волшебные сказки».

Чтобы попасть туда нам необходим «пропуск в сказку»

(участники выходят в круг, берут карточку,на которой написано слово из сказки и проходят за стол, где указано название сказки).

  • Снежная королева, Кай, Герда, Северный олень, розы, маленькая разбойница
  • Золотая рыбка, старик, старуха, корыто, море, избушка

Актуализация.

Постановка проблемы.

Активизация деятельности.

Разминка «Репка».

Блок познавательной информации.

Практикум. Привлечение слушателей к практической работе.

Игра со зрителями «Угадай сказку»

Представление сказок .

Рефлексия.

Чтобы получить удовольствие от работы, у всех должно быть хорошее настроение. Для этого повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга. Молодцы!

У каждого из нас свой мир и, наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. А что может сделать наш мир лучше? Сейчас мы это узнаем.

-Продолжите фразу «Мой мир становится лучше, когда в нем появляется…»

А мой мир становится лучше, когда в нем появляются чудеса. А что такое чудеса? Это когда о чем- то мечтаешь и  не веришь, что это исполнится, а оно раз и случается. А чудеса и волшебство бывает только в сказках. И сегодня я хочу вас пригласить в мир сказки, волшебства и творчества.

Мне хочется представить некоторые интересные приемы работы со сказкой. Вы научитесь не только по - новому воспринимать содержание сказок, но и творчески преобразовывать их, придумывать различные концовки, фантазировать, сочинять совершенно новые сказки.

Почему именно сказка, спросите вы. Все очень просто. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Ведь в занятие-сказку легко и органично включаются задания и игры на развитие психо - физической сферы детей, на развитие речевой активности детей. Именно развитие сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Ну а нам с вами для сказочного настроения необходим «разогрев». Для разогрева мы возьмем текст сказки «Репка». По сути, если задуматься, сказка не законченная, она не завершена. Ну, вытащили они репку, а для чего, зачем, в сказке не сказывается. Сейчас мы попробуем придумать окончание сказки. Пожалуйста, предложите свои варианты. Как бы вы закончили сказку?

Вот оно. Вы фантазировали, сочиняли, рассказывали. Это то, чего я хочу добиться от детей. Это  и есть речевая активность. Я молчу в этот момент, я слушатель.

И один из детских вариантов ответа таков: когда они вытащили репку, бабка сварила из нее кашу, позвала всех в гости и накормила. Вот это и есть завершение сказки со счастливым концом.

Это лишь один из приемов работы со сказкой, который  позволяет развивать речь детей.

Еще один из эффективных приемов развития связной речи – это использование мнемодорожек. Мнемодорожка – это полоска бумаги, на которой представлены  схематические изображения или цветные картинки.

Начальный этап работы с мнемодорожками – это рассматривание мнемоквадратов. Мнемоквадрат – это отдельная картинка, это составная будущей мнемодорожки.

Например:

-Кто это? (это мышка)

-Где живет мышка? (мышка живет в норке)-полные ответы

-Что любит мышка? (мышка любит сыр)

-Кого боится мышка? (мышка боится кошку)

Затем эти картинки соединяются в единое целое. В результате получается мнемодорожка, которую в дальнейшем можно использовать в работе с детьми. Эту же мнемодорожку можно усложнить добавив слова-признаки (мышка маленькая, серенькая; норка маленькая; сыр желтый, вкусный; кошка большая и пушистая).

Когда дети уже знают как работать с мнемодорожками можно переходить к составлению рассказов и сказок. И сейчас мы с вами тоже поиграем в сказочников. А помогут нам как раз сказочные мнемодорожки.Так как приближаются новогодние праздники, то и сказка наша будет новогодней. Когда будете придумывать сказку, не забывайте, что у любой сказки есть начало (жили-были, однажды, в некотором царстве и т.п.), есть середина, есть завершение. И, конечно же у сказки всегда счастливый конец.

(раздаю мнемодорожки на стол), озвучиваю, что изображено.

Пока наши сказочники сочиняют, мы немного поиграем с залом. У меня карточки, на которых необычные фамилии (перечесляю). В этих фамилиях зашифрованы названия сказок. Нужно их расшифровать.

(Микрогруппы представляют свои сказки).

 Молодцы, прекрасные получились сказки.

Мне бы тоже хотелось озвучить свой вариант.

«Жила-была красавица снежинка. Очень не хотелось ей таять. И прилетела она к деду Морозу сказать о своем желании. Взял дед Мороз волшебный посох, стукнул им три раза и превратил снежинку в елочную игрушку. И посей день, каждый новый год эту игрушечку вешают на елочку.

Хочу сказать, что дети с удовольствием работают по мнемодорожкам. Им это очень нравится. А самое главное, что здесь решаются такие задачи как развитие фантазии, воображения, развитие речевой активности.

Закончить наш мастер-класс мне хочется красивой новогодней сказкой о красоте. Эту сказку сочинила мама вместе со своей семилетней дочкой в преддверии Нового года, т.к. в декабре я всегда объявляю семейный конкурс «Лучшая новогодняя сказка». Эта сказка оказалась самой лучшей и заняла первое место. Я храню ее уже несколько лет, т.к. она красива и гармонична. И я хотела бы представить ее вашему вниманию. (чтение сказки)

Вы сегодня хорошо поработали. Мне было с вами легко и интересно. Я приглашаю вас к « Дереву творчества»  оставить свои впечатления от  мастер-класса (участники прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды).

  • Плоды -  мастер-класс прошел с пользой
  • Цветок – понравилось, но не все применимо
  • Желтый листик – не совсем удовлетворен мастер-классом

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. Мне хочется закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:

Вы – талантливы все!

Так давайте же эти таланты развивать и в детях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)

практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная сказка" из цикла занятий по пожарной безопасности

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....