Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данной квалификационной работы является определение возможности успешного использования техники оригами для оптимизации конструктивных умений у детей в системе коррекционно-развивающего обучения.
Предметом выступает развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами. Объектом исследования является конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития.
Гипотеза данной работы заключается в том, что использование оригами, как средства развития конструктивных умений оптимизирует развитие мелкой моторики детей с ЗПР, где критериями оптимизации выступают: развитие оптимального нажима на бумагу; совершенствование умения разглаживать выкройку; развитие умения фиксировать и проглаживать сгибы выкройки в процессе выполнения задания. развитие умения придерживать и совмещать стороны выкройки в процессе работы;
Задачами настоящего исследования являются: 1) определить теоретические основы использования искусства «оригами» как вида конструктивной деятельности на основе изучения психолого-педагогической и методической литературы; 2) выявить особенности конструктивной деятельности детей с ЗПР; 3) составить и апробировать коррекционно-развивающий курс занятий по развитию конструктивных умений у детей с ЗПР; 4) выявить эффективность составленного курса занятий.
Научная новизна исследования заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Практическая значимость состоит в адаптации и апробации курса коррекционно-развивающих занятий «Мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и использовании его в работе педагогов и дефектологов коррекционных групп .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование искусства оригами позволяет оптимизировать процесс развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Выдвинутая гипотеза о положительном влиянии подобранного нами комплекса коррекционно-развивающих занятий, направленного на развитие конструктивных умений, подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР....
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...
Статья "Использование элементов методики мнемотехники в развитии образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данная научно-практическая статья посвящена развитию образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью элементов методики мнемотехники. В статье описыва...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....