Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данной квалификационной работы является определение возможности успешного использования техники оригами для оптимизации конструктивных умений у детей в системе коррекционно-развивающего обучения.
Предметом выступает развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами. Объектом исследования является конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития.
Гипотеза данной работы заключается в том, что использование оригами, как средства развития конструктивных умений оптимизирует развитие мелкой моторики детей с ЗПР, где критериями оптимизации выступают: развитие оптимального нажима на бумагу; совершенствование умения разглаживать выкройку; развитие умения фиксировать и проглаживать сгибы выкройки в процессе выполнения задания. развитие умения придерживать и совмещать стороны выкройки в процессе работы;
Задачами настоящего исследования являются: 1) определить теоретические основы использования искусства «оригами» как вида конструктивной деятельности на основе изучения психолого-педагогической и методической литературы; 2) выявить особенности конструктивной деятельности детей с ЗПР; 3) составить и апробировать коррекционно-развивающий курс занятий по развитию конструктивных умений у детей с ЗПР; 4) выявить эффективность составленного курса занятий.
Научная новизна исследования заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Практическая значимость состоит в адаптации и апробации курса коррекционно-развивающих занятий «Мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и использовании его в работе педагогов и дефектологов коррекционных групп .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование искусства оригами позволяет оптимизировать процесс развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Выдвинутая гипотеза о положительном влиянии подобранного нами комплекса коррекционно-развивающих занятий, направленного на развитие конструктивных умений, подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР....
Статья "Использование элементов методики мнемотехники в развитии образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данная научно-практическая статья посвящена развитию образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью элементов методики мнемотехники. В статье описыва...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (из опыта работы)
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»(из опыта работы)...
Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье рассматриваются особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, приёмы развития слухового восприятия, использующиеся в коррекционно-р...

Способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)
В данной статье озвучены разнообразные материалы для педагогов и родителей, а также дан перечень программ и методик, направленных на улучшение мелкой моторики, которые по-прежнему имеют значимос...
