Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»
план-конспект занятия (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»

Цель: приобщать детей к искусству; развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; отзывчивость на музыку и пение;

Обучающие и развивающие:

• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• закрепить представление детей о цвете;

развивать художественное восприятие

Целевые ориентиры: проявляет интерес к стихам, песням и сказкам; эмоционально откликается на произведения искусства; проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

— кукла Маша;

— поднос для рисования;

— манка;

— баранки;

- салфетки.

Предварительная работа:

—разучивание пальчиковых игр;

— заучивание потешек, стихов;

- слушание музыкальных произведений;

- чтение русских народных сказок:

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования (манка);

- знакомство с народной игрушкой - матрёшка

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель(включить слайд солнышка) К нам в гости заглянуло солнышко и приглашает нас на занятие.

Давайте с солнышком поиграем. Повернитесь к солнышку. (Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. А сейчас садитесь на стульчики.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

—Дети, Маша пришла пригласить вас в путешествие на зелёную полянку. Вы согласны? (Включить слайд полянки)

А вот и полянка. Давайте рассмотрим её.

- Какого цвета цветочки? (Ответы детей)

-Как вы думаете, какого цвета бабочку надо посадить на жёлтый цветок? (слайд) На синий? (слайд) На красный? (слайд)

Молодцы, ребята!

-А теперь садитесь за столы. У вас тоже есть полянки с цветочками. Посадите нужную бабочку на нужный цветок. (Дети работают, я помогаю)

-Алёна, расскажи, на какой цветок ты посадила красную бабочку?

-А у тебя, Серёжа, какого цвета бабочку посадил на жёлтый цветок? (Спросить ещё несколько детей)

- А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы дети! Справились с заданием. Давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся с тобой.

Воспитатель: Дети, а давайте за интересное путешествие мы угостим нашу куклу Машу. А чем же мы её угостим? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку, дети читают вместе с воспитателем.

Ай, качи–качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, кто хочет прочитать потешку. Иди, Игорёк, прочитай потешку.

 

Воспитатель: А сейчас мы для куклы Маши споем песенку про дождик. Становитесь в круг.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обеими ручками зовут к себе)

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! И потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! (Достать поднос с баранками). Угощайтесь, ребятишки, да и про гостью не забудьте! (Звучит музыка про бараночки)

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! И потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! (Достать поднос с баранками). Угощайтесь, ребятишки, да и про гостью не забудьте! (Звучит музыка про бараночки)

Рефлексия:

- Дети, для кого мы готовили угощение?

- Какое угощение пекли?

- Где мы сегодня побывали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_mirom_iskusstva.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»

Цель: приобщать детей к искусству; развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; отзывчивость на музыку и пение;

Обучающие и развивающие:

• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• закрепить представление детей о цвете;

развивать художественное восприятие

Целевые ориентиры: проявляет интерес к стихам, песням и сказкам; эмоционально откликается на произведения искусства; проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

— кукла Маша;

— поднос для рисования;

— манка;

— баранки;

- салфетки.

Предварительная работа:

—разучивание пальчиковых игр;

— заучивание потешек, стихов;

- слушание музыкальных произведений;

- чтение русских народных сказок:

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования (манка);

- знакомство с народной игрушкой - матрёшка

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель(включить слайд солнышка) К нам в гости заглянуло солнышко и приглашает нас на занятие.

Давайте с солнышком поиграем. Повернитесь к солнышку. (Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. А сейчас садитесь на стульчики.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

—Дети, Маша пришла пригласить вас в путешествие на зелёную полянку. Вы согласны? (Включить слайд полянки)

А вот и полянка. Давайте рассмотрим её.

- Какого цвета цветочки? (Ответы детей)

-Как вы думаете, какого цвета бабочку надо посадить на жёлтый цветок? (слайд) На синий? (слайд) На красный? (слайд)

Молодцы, ребята!

-А теперь садитесь за столы. У вас тоже есть полянки с цветочками. Посадите нужную бабочку на нужный цветок. (Дети работают, я помогаю)

-Алёна, расскажи, на какой цветок ты посадила красную бабочку?

-А у тебя, Серёжа, какого цвета бабочку посадил на жёлтый цветок? (Спросить ещё несколько детей)

- А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы дети! Справились с заданием. Давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся с тобой.

Воспитатель: Дети, а давайте за интересное путешествие мы угостим нашу куклу Машу. А чем же мы её угостим? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку, дети читают вместе с воспитателем.

Ай, качи–качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, кто хочет прочитать потешку. Иди, Игорёк, прочитай потешку.

Воспитатель: А сейчас мы для куклы Маши споем песенку про дождик. Становитесь в круг.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обеими ручками зовут к себе)

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! И потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! (Достать поднос с баранками). Угощайтесь, ребятишки, да и про гостью не забудьте! (Звучит музыка про бараночки)

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! И потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! (Достать поднос с баранками). Угощайтесь, ребятишки, да и про гостью не забудьте! (Звучит музыка про бараночки)

Рефлексия:

- Дети, для кого мы готовили угощение?

- Какое угощение пекли?

- Где мы сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

конспект диагностического занятия с детьми группы раннего возраста "Игры на вязаной полянке"

Предлагаемая форма диагностики представляет собой интерактивное взаимодействие с детьми, предполагающее выполнение диагностических заданий игрового характера. Педагог-психолог в роли ведущего...

Конспект занятия по развитию речи по второй группе раннего возраста. Приобщаем малышей к народной культуре «Баю, баюшки-баю, спать укладываю» Колыбель и колыбельные песенки.

Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи. Приобщаем малышей к народной культуре. Знакомим детей с колыбелью и колыбельными песенками....

Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»

На итоговом занятии дети показали чему они научились  за год , прибывая в группе раннего возраста....

Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста 1,6-2 лет: «В гостях у Мишутки"

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».

Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных.  Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способств...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию "Знакомство с куклой Катей"

Конспект занятия интегрирован с развитием речи и социально коммуникативным развитием....