Возрастные особенности детей 5-6 лет.
материал

Малышок Алла Александровна

             Возрастные особенности детей  5-6    Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по занимательной математике  

для обучающихся 6 лет 

«Целое и часть.  Деление целого на две равные части

Автор: 

Тарасова И.Н. 

педагог дополнительного 

образования МБОУДО 

для обучающихся 6 лет 

«Целое и часть.  Деление целого на две равные час

              Консультация для родителей.

Автор: 

Тарасова И.Н. 

педагог дополнительного 

образования МБОУДО 

   Возрастные особенности детей 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ваш ребенок:  Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает   много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.  С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.  Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно — ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.  Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое∙ делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.  Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание,∙ поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.  Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит∙ играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.  Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может∙ задавать много «неудобных» для родителей вопросов.  Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться∙ страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

 

 

 

Кемерово, 2019

Тема: «Целое и часть» 

Цель: формирование элементарных представлений о целом и части.   

Задачи: делить предмет на 2,4,6 и более частей 

  сформировать  первоначальные представления о предмете, как о целой

единице,  которую  можно  делить  на  две  равные  части  или  половинки,

учить называть эти части и сравнивать целое и часть; 

   познакомить  со    способами    деления  геометрических  фигур  на  две

равные части и  с  примерами деления предметов окружающего мира; 

  закрепить названия геометрических фигур;  

  развивать  познавательный  интерес  и  мотивацию  к  учебной

деятельности,  посредством  включения  разнообразных  игровых

заданий, пространственное воображение; 

  умение делить  геометрические фигуры  на   две  равные части разными

способами,  путем  складывания  и  совмещения  углов,  воспринимать

информацию на слух; 

  способность  увидеть  в  геометрической  фигуре  две  равные  части,

разъединять и объединять их в целое; 

  воспитывать    дух  сотрудничества,  активность,  самостоятельность,

инициативность. 

Оборудование:  демонстрационные  фигуры  космического  корабля

(прямоугольник, квадрат, круг, треугольник),домик для героев (жителей

Фигурии), изображения героев, картинки с изобретениями изобретений

и  с  предметами  окружающего  мира,    мешочек  с  геометрическими

фигурами,  по  2  раздаточных  квадрата,  ножницы,  фламастеры,

телевизор, набор игрушечных продуктов, магнитные доски  

 

Формы и методы: 

  объяснительно – иллюстративный 

  игровой 

План зан

Кемерово, 2019

Тема: «Целое и часть» 

Цель: формирование элементарных представлений о целом и части.   

Задачи: делить предмет на 2,4,6 и более частей 

  сформировать  первоначальные представления о предмете, как о целой

единице,  которую  можно  делить  на  две  равные  части  или  половинки,

учить называть эти части и сравнивать целое и часть; 

   познакомить  со    способами    деления  геометрических  фигур  на  две

равные части и  с  примерами деления предметов окружающего мира; 

  закрепить названия геометрических фигур;  

  развивать  познавательный  интерес  и  мотивацию  к  учебной

деятельности,  посредством  включения  разнообразных  игровых

заданий, пространственное воображение; 

  умение делить  геометрические фигуры  на   две  равные части разными

способами,  путем  складывания  и  совмещения  углов,  воспринимать

информацию на слух; 

  способность  увидеть  в  геометрической  фигуре  две  равные  части,

разъединять и объединять их в целое; 

  воспитывать    дух  сотрудничества,  активность,  самостоятельность,

инициативность. 

Оборудование:  демонстрационные  фигуры  космического  корабля

(прямоугольник, квадрат, круг, треугольник),домик для героев (жителей

Фигурии), изображения героев, картинки с изобретениями изобретений

и  с  предметами  окружающего  мира,    мешочек  с  геометрическими

фигурами,  по  2  раздаточных  квадрата,  ножницы,  фламастеры,

телевизор, набор игрушечных продуктов, магнитные доски  

 

Формы и методы: 

  объяснительно – иллюстративный 

  игровой 

План занятия: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...