Сенсорное развитие детей раннего возраста»" Песочное чудо".
план-конспект урока (младшая группа)

Болдина Ольга Геннадьевна

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.05 КБ
Файл pesochnoe_chudo.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой терапии с песком: "Колобок"

младшая группа

Программное содержание:

Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», используя в работе с детьми различные технологии (игры с песком). Создавать обстановку внутренней защищенности с помощью использования форм естественной деятельности ребенка – игр с песком.

Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.

Способствовать положительному психоэмоциональному состоянию у детей, получению им удовольствия множества ярких шаров, радости от погружения в безопасные «волны» сухого бассейна.

С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.

Снимать эмоциональное, психическое и телесное напряжение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

– Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на песок. Вот какой замечательный у нас получился круг.

Упражнение 1. «Секретик»

–Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? Для этого нам нужно подойти к песочнице и постараться найти небольшой «секрет».  Кто нашел, давайте подойдем к столу и сложим картинку.

– Какая это сказка? Кто узнал? («Колобок» – отвечают дети)

Упражнение 2. «Йоговская гимнастика для малышей»

Вы смотрите, не зевайте

 И за мной все повторяйте!

Педагог, называя части своего тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела

«Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя круговые движения «джик-джик-джик»;

«Леим личико» – проводят руками по краю лицаэ

«Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;

«Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;

«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;

«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

«Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;

«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.

Цель: помочь ощутить и осознать свое тел

– Какой он? Как можно про него сказать? (круглый, румяный, веселый, мягкий)

– А теперь ребята встаньте вкруг и послушайте как «Колобок» нас всех приглашает в сказку (звучит музыка – «щебет птиц») До кого дотронется колобок тот и окажется в сказке (садятся на коврик, около емкости с песком).

– Начинается сказка.

Сказка

Жили, были старик со старухой. Просит однажды старик:

 – Испеки, старуха, колобок.

 – Из чего испечь? У нас муки нет.

 – Эх, старая! Ты по коробу посреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригорши две. Замесила тесто, скатала из него колобок, изжарила в масле.

Упражнение 3. «Месим тесто из песка»

– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь колобка.

– Подходите к песочнице.

Вот песок, вот песок

 Но давай скорей дружок

 Будем вместе мы играть

 И друг другу помогать

– Давайте и мы с вами попробуем слепить Колобка.

– Сначала замесим тесто.

– Сначала давайте попробуем слепить из сухого песка – Получилось? (не получается, он сухой рассыпчатый).

    Педагог обращает внимание на то, что во время «замешивания» руки должны быть напряжены (руки сильные, твердые, крепкие). Затем ручки отдыхают. Далее дети потряхивают руками и после отдыха выполняют упражнение еще раз.

– А теперь намочим его и попробуем еще раз. Получился Колобок?

Дети кладут колобков на поднос.

Положила, бабушка колобка на окошко остудить. Колобок полежал – полежал, да вдруг и скатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца во двор. И покатился дальше.

Упражнение 4. «Ровненькая дорожка»

– Ребята, для того чтобы Колобок покатился нам нужно сделать для него ровненькую дорожку (дети разглаживают песок ладонями, правой и затем левой рукой)

Катится колобок по лесной дорожке. Вдруг навстречу колобку идет заяц.

Покажите как зайчик идет (изображаем зайчика – двумя пальцами по песку)

Заяц говорит:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, косой. Я тебе песенку спою:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

И покатился дальше по дороге, только его заяц и видел!

Катится колобок – навстречу ему волк. Как ходит волк? (изображаем волка – движение ладонями по песку)

Говорит волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою:

Все дети поют песенку Колобка.

– И покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится:

Упражнение 5. «Как гулял колобок»

Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху

 Вышел колобок гулять. Маршируют на месте

 Спрятался скорей за елку. Приседают, закрывают лицо ладонями

 Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней

 Нет не видно ни кого.  Качают головой, поднимают плечи

 Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»

 Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши

 Можно весело играть  Прыгают или кружатся на месте.

Катится колобок – навстречу ему медведь (изображаем медведя – движение по песку кулачком)

Говорит медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, косолапый. Я тебе песенку спою:

Все дети поют песенку Колобка.

Покатился колобок дальше

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

– Покажите на песке Как ходит лиса (изображаем лису – скольжение по песку волнообразными линиями ребром ладони. Вначале правой. затем левой рукой).

Дети рисуют следы по показу воспитателя.

 – Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький, румяненький!

Упражнение 7. «Танец Колобка»

– Обрадовался колобок, что его лиса похвалила и начал танцевать. Дети выполняют танцевальные движения.

Колобок запел (аудиозапись):

– Какая славная песенка, – сказала лиса

– Да вот беда – стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой погромче.

Испугался колобок, и укатился от лисы.

Упражнение 8. «Поможем Колобку спрятаться»

– Посмотрите, кто к нам бежит. Это колобок. Он прячется от лисы. Давайте ему поможем. Сначала колобок бежит по дорожке и скатывается с горки.(прокатывают пластмассовых колобков по горке) Вот так, теперь будем прятать Колобок в песке.

РЕБЯТА СОВМЕСТО С ВОСПИТАТЕЛЕМ РИСУЮТ ЛЕС ДЛЯ КОЛОБКА

Упражнении 9. «Любование Колобком»

  Дети сидят на коврике в кругу. Взрослый передает мягкую игрушку под песенку – Колобка. Каждый должен погладить его по голове, рукам, выразить свое восхищение словами.

– Колобок прощается с вами. Закройте глаза и ждите прикосновения Колобка. Колобок поглаживает детей, хвалит за занятие.

Итог занятия:

Колобок говорит комплименты, хвалит детей:

– Молодцы ребята. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  младшей группе по рисованию с использованием песочного чудо

 «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком.

Образовательные:

Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми пальцами одновременно и вертикальные линии снизу вверх одним пальцем, ставить отпечаток кулачком – «камушки».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей: Дети здороваются.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Песочной Феи. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие дети! В моей стране есть большое, красивое озеро, где живут сказочные рыбки. Но у нас случилась беда, из озера исчезли все водоросли, и рыбам стало трудно дышать. Помогите, нам, пожалуйста». Дети, поможем рыбкам?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в Песочную страну. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в Песочной стране окажись. Вот мы и в Песочной стране. А вот и хозяйка, Песочная Фея.

Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги поставьте ровно. Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей: Озеро.

Воспитатель: Вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей: На дне нет водорослей (камушек, ракушек).

Воспитатель: А почему рыбам стало трудно дышать?

Ответы детей: Нет водорослей.

Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам?

Ответы детей: Нарисовать водоросли, камни.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. А прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Воспитатель: А теперь разомнем пальчики, и вспомним, как мы будем рисовать.

Сначала рисуем камушки, которые лежат на дне озера. Как мы можем их нарисовать? (при помощи кулачка) Дети рисуют в воздухе камни. Что еще мы нарисуем? (водоросли). Как мы их будем рисовать? Одним пальцем, сверху вниз волнистой линией Дети рисуют в воздухе водоросли. А еще сверху над водорослями мы нарисуем волны. Как мы их нарисуем? Всеми пальцами руки. Дети рисуют в воздухе волны. А еще дно озера вы можете украсить камушками и ракушками.

А теперь встанем вокруг столов и начнем рисовать.

Дети рисуют на песке.

Воспитатель: Молодцы, какое красивое дно у вас получилось. А вот и рыбки появились, давайте выпустим их в озеро. Вы знаете, как они называются?

Ответы детей: Ерш, окунь.

Воспитатель: Посмотрите, какая новая рыба к нам приплыла. Вы знаете, как она называется?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Это щука, повторите все вместе. Молодцы. Щука - хищница, охотится на маленьких рыб. Но теперь в озере появились водоросли и камни, и маленьким рыбкам будет, где спрятаться от зубастой хищницы.

Спасибо вам, дети, вы очень старались, и помогли рыбкам. За это Песочная Фея благодарит вас.

Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были?

Ответы детей: В Песочной стране.

Воспитатель: Как вы помогли рыбам?

Ответы детей: Нарисовали водоросли, камни.

Воспитатель: Какая новая рыба приплыла в озеро?

Ответы детей: Щука.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1».

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1»....

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...