Консультация для родителей "Чего ожидать родителям первоклассника?"
консультация (подготовительная группа)
Базовая практика во времена нашего детства была такова: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе построена так, что родители должны делать уроки вместе с детьми. А это мешает ребенку расти самостоятельным. Как быть?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 155.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чего ожидать родителям первоклассника?»
Базовая практика во времена нашего детства была такова: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе построена так, что родители должны делать уроки вместе с детьми. А это мешает ребенку расти самостоятельным. Как быть?
Надо понимать, что:
- очень сильно изменились программы, даже по русскому, математике и чтению;
- очень сильно изменился входной уровень детей – в школах ждут читающих первоклассников;
- иностранный язык начинается с 1-2 класса, а мы начинали с 4-5;
- резко изменилось количество неработающих мам.
Ситуация изменилась коренным образом, и эти изменения:
- неудобны для родителей;
- очень неблагоприятно влияют на детско-родительские отношения;
- очень сильно отражаются на волевом созревании детей.
Что должно быть на первом месте?
Самое важное, чему можно и нужно научить ребенка в начальной школе, – это ответственность, умение самостоятельно работать и воспринимать задание как своё, а не мамы и папы.
Но есть дети, которым всё-таки нужно помогать регулярно: дети хронически рассеянные, дети с проблемами со здоровьем.
Если у ребенка всё в порядке со здоровьем и есть способности к самоорганизации, эти способности нужно «включить». Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.
И это чувство ответственности ребенка закладывается довольно рано, еще с подготовки к школе. Еще до поступления в 1 класс можно создать условия для возникновения самостоятельности и помочь сформировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.
С чего начинается самостоятельность?
Если у ребенка с малых лет есть домашние обязанности и, хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, так называемая канва, которая ежедневно повторяется (примерно в одно время встает, в одно время ложится, кушает и гуляет), то ребенку будет гораздо проще стать самостоятельным в учебе.
Домашние обязанности приучают ребенка брать на себя ежедневную ответственность, и в этом плане очень полезен уход за цветами и домашними животными, вынос мусора – то, что нужно делать регулярно.
К поступлению в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности – то, что он делает ежедневно:
- чистит зубы,
- заправляет кровать,
- убирает игрушки,
- складывает свою одежду и т.д.
На этой канве к первым обязанностям постепенно прибавляются другие. Так проще всего сформировать у школьника самостоятельность — и учебную, и в целом, которая потом очень пригодится ему в жизни.
Режим – главное условие.
Вот несколько правил, которые помогут организовать ребенка:
- после школы у ребенка должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше можно приступать к выполнению домашних заданий;
- делать уроки предпочтительнее, пока не стемнело;
- не оставлять уроки на время после кружков, пока вы не сформируете навык учиться;
- чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы и т.д.), нужно научиться делать уроки быстро и качественно.
Суровая позиция мамы. Ценим старание, а не результат.
В учебном процессе роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.
Нужно очень активно хвалить ребенка, когда он взял на себя самостоятельность, сделал сам старался. Хвалите не результат, а старание.
От любого родителя завышенная строгость к школьным успехам воспринимается ребенком как удар по самолюбию. Это в средней ребенок уже понимает, что если родитель ругает за учебу, то он не хочет его обидеть. Совсем другое – младший школьник. Он воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты меня ругаешь…».
Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то интересное, необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Акцент на хороших событиях, касающихся не только учебы, очень важен! Тогда школа будет восприниматься ребенком как место, где происходит много интересного. А значит, и весь учебный процесс будет для школьника увлекательным.
Статья подготовлена по материалам психолога
Екатерины Бурмистровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей "Взаимодействие с родителями по преемственности детского сада и школы"
консультация для воспитателей и родителей...

Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"
Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических (и не только) понятиях....

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация «Если вас ожидает публичное выступление (презентация)»
Для успешного проведения презентации необходимо учесть некоторые моменты:1. Постарайтесь максимально использовать все уместные наглядные средства для представления информац...
Консультация для родителей детского сада "Музыка и адаптация" Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей
Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей...

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....

