ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ЛЫСКОВО»
проект (старшая группа)

Камаева Анастасия Евгеньевна

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина»  – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

 

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Именно поэтому мною была выбрана тема проекта «Моя малая родина - город Лысково».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyskovo.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад №10

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ЛЫСКОВО»

         

 Составила воспитатель

Камаева А.Е.

воспитатель 1 квал. категории

                                                                     

г. Лысково

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной к школе группы,
  • воспитатели,
  • родители.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о  том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель:

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Дидактические задачи:

  • Расширить представления о  городе   Лысково, об  символике города, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  • Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.
  • Расширить представления о родном городе и его особенностях.
  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края.
  • Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
  • Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
  • Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
  • Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  • Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
  • Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Проблемные вопросы        

  1.В чем проявляются    патриотические чувства у детей    дошкольного возраста

  2.Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае        

3.Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников  любви к Малой Родине                

4. Как дошкольник может эти чувства выразить

5.Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

Гипотеза:

    Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

  Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения:

  1. Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.  

  1. Аналитический (ноябрь)

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в  соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

  1. Практический  (декабрь-апрель)

Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

  1. Заключительный (май) 

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование:

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Лысково.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к  традициям народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей.

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Перспективный план

Форма

Задачи

Декабрь

1.Тематическй утренник на тему: «Моя малая Родина - Лысково»

2.  «Лысково - мой край родной» - познавательная деятельность.

3.Просматривание презентации « Лысково мой край Родной».

4.  Рассматривание герба Лысково, беседа о символике.

5.Разучивание стихов о Лысково.

1. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

2. Расширить представления о Лысково

3.Закрепить представления о  достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.

4. Развивать познавательную активность.

5. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю

Январь

1.. Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)

2. Беседа «Улицы нашего города». 

1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. 

Февраль

1. «Наш город на карте области».

2.Занятие – «День защитники Отечества»

3.  Праздник: «Защитники Отечества».

4.  Беседа о традиции «Служу России!».

5. Выставка рисунков «Мой город».

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.

2. Познакомить с историческими названиями города.

3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 

Март

1. Целевая прогулка «Экскурсия к Вечному огню».

2. Занятие «Знакомство с памятниками города».

3. Праздник  - «8 марта».

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. Познакомить с памятными местами города. 

Апрель

1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.

2.Рассказ о местной промышленности.

 3. Занятие «Без труда не  вынешь рыбку из пруда».

1. Дать знания о том, чем славится родной край.

2. Рассказать о местной промышленности.

3. Познакомить с народными праздниками и традициями. 

  Май

1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».

2. Конкурс рисунков «День Победы» .

3. Итоговое занятие «Наш город».

4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!».

1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.

2. Прививать интерес к творчеству.

3. Расширять знания о родном городе.

4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.

  Работа с родителями:

  • День открытых дверей (посещение занятий родителями).
  • Организация конкурсов и выставок рисунков.
  • Консультации, информационный стенд.
  • Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
  • Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

Выводы

       Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие со специалистами по МУЗО, ИЗО, ФИЗО на тему: "Наш любимый край - Россия".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...

Познавательный проект для дошкольников "Наш любимый край".

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...

Проект на тему "Мой любимый край - Татарстан"

Данный прект рассчитан для детей подготовительный группе. Он способствует фрмированию нравственно - патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, т...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...