Проект «Инспектор ГИБДД»
проект (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Среди множества профессий есть профессия - инспектор ГИБДД – это человек, той профессии, которая призвана следить за порядком на улице. Данный проект призван расширить знания детей об основных задачах инспектора ГИБДД — обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то водитель, пешеход или пассажир) Правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий, ведь инспектора ГИБДД занимаются не только регулировкой движения. Реализация данного проекта позволит детям быть примерными участниками дорожного движения и строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_inspektor_gbdd.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Инспектор ГИБДД»

Педагог:

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

                                                            2022

Актуальность:

Среди множества профессий есть профессия - инспектор ГИБДД – это человек, той профессии, которая призвана следить за порядком на улице. Данный проект призван расширить знания детей об основных задачах инспектора ГИБДД — обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то водитель, пешеход или пассажир) Правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий, ведь инспектора ГИБДД занимаются не только регулировкой движения. Реализация данного проекта позволит детям быть примерными участниками дорожного движения и строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Паспорт проекта

Проблема

 В одной семье жил мальчик Толя. Его часто возили на автомобиле родители, которые часто опаздывали по своим делам, поэтому нарушали правила дорожного движения. То забудут пристегнуться ремнём безопасности. То слишком быстро едут, превышая скорость. То дорожный знак не заметят. Их часто останавливали инспекторы дорожно – патрульной службы (ДПС) и штрафовали за нарушения правил дорожного движения. А из почтового ящика они доставали письма, в которых были штрафы с дорожных камер видеонаблюдения. Толя часто слышал, как родители ругаются на инспекторов дорожно – патрульной службы. Они говорили, что им бы только побольше выписывать протоколов со штрафами и они совсем не думают о том, что мы опаздываем по своим делам. Мы хоть и нарушали правила дорожного движения, но ещё не разу не попали в дорожно – транспортное происшествие. Тогда Толя решил, что когда он вырастит, то станет справедливым инспектором ДПС. Ребята, помогите мне узнать побольше об этой профессии. Чем занимается инспектор ГБДД?

Полное наименование

проекта

«Инспектор ГИБДД»  

Тип проекта

информационный

Цель проекта

 Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией инспектор ГИБДД

Задачи проекта

Образовательные:

- обогащать представления дошкольников о профессии инспектор ГИБДД

- формировать представление об общественной значимости труда инспектора ГИБДД, о важности и необходимости обеспечения безопасности на дороге, вызвать интерес к данной профессии

- познакомить с техникой, которая облегчает его труд

Развивающие:

- закреплять знания о правилах дорожного движения

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах: продолжать знакомить с понятиями участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель); знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Подземный дорожный переход», «Надземный дорожный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»; закреплять знание значения сигналов светофора.

Воспитательные:

- воспитывать чувство признательности и уважение к труду инспектора ГИБДД

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (19.09.2022 – 23.09.2022)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получат новые знания о профессии инспектор ГИБДД и сформируют уважительное отношение к труду взрослых

Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целе полагание: опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности:

«Что хотим узнать о профессии инспектор ГИБДД?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я инспектор ГИБДД» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие инспектора ГИБДД.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: расширятся представления детей о профессии инспектор ГИБДД; привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Создание макета«Дорога»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании макета

Презентация проекта

Создание макета«Дорога»

 

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением«Мы водители хоть куда!»,

Пальчиковые игры: «Все пальчики – водители», «Регулировщик»

Подвижные игры:  игра с сигналами регулировщика «На шоссе»,  «Стоп!», «Найди пару дорожных знаков».

Гимнастика для глаз «Машины», «Мы — водители»

Динамическая пауза «Пешеходные переходы», речь с движением «Регулировщик»

ППРС: алгоритм зрительной гимнастики

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра«Автошкола»

Сюжетные линии игры: запись в автошколу; занятия в автошколе; подготовка к сдаче экзамена; экзамены; получение водительского удостоверения.

Игровые роли: преподаватель автошколы, инспектор ГИБДД, регулировщик дорожного движения, ученики автошколы, слесарь по ремонту машин, работник автозаправочной станции, диспетчер, врач.

Театрализация «Красный, жёлтый, зелёный»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Почему вы в полицию пошли, неужели вы работу лучше этой не нашли?»

ППРС:н-п игра «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки»

ОО «Речевое развитие»

НОД  «На дороге Баба Яга, у неё странный транспорт – метла»

Чтение художественной литературы:С Маршак «Милиционер»,С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Как Вова гаишником стал» А. И. Шумилина, Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», Ф.Жижкин «Один человек и сто машин», А.Дорохов «Влиятельная палочка», «Кто обеспечивает безопасность дорожного движения?» и «Животные на службе в полиции»  (Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессии»)

Просмотр передач:«С добрым утром, малыши! - Почемучка - Профессия инспектор ГИБДД», «Тофик и инспектор ГИБДД» 

Просмотр мультфильма: «Бравый инспектор Мамочкин» («Союзмультфильм»), «Полицейские машины» («Анимашки – Познавашки»).

ППРС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Полицейская машина», Лепка «Регулировщик»,   Оригами «Автомобиль инспектора ДПС»

ППРС: Познавательно развлекательная раскраска «Правила дорожного движения» (заказчик ФГБУК «ВЦХТ», исполнитель АНО «Национальный центр развития технологий и инноваций» при содействии Управления ГИБДД МВД Калужской области)

Прослушивание музыкальных произведений:«Дорожный инспектор» (муз. А. Ермоловой, сл. В. Борисовой)

Работа с родителями:

Ребенок и взрослый на улице (рекомендации для родителей)

Список используемой литературы:
Елена Алябьева  «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет »

Тамара Филипповна Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного

движения. Для работы с детьми 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

Проект "Быть инспектором ГИБДД- это очень ответственно"

Заинтересовать детей службой сотрудников ГИБДД...

Проект в подготовительной группе "Новая форма инспектора ГИБДД"

 Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или неимением детского ...

Детско - родительский проект "Моя мама инспектор ГИБДД"

Детско-родительский проект "Моя мама инспектор ГИБДД"...

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....