Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет

по теме: «Зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет

по теме: «Зимующие птицы»

Подготовила:

воспитатель Семенова А.А.

г. Вихоревка, 2022г.

Конспект по развитию речи в средней группе

на тему: «Зимующие птицы»

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа; употребление имен существительных в форме родительного падежа).

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитывающие:

  1. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
  2. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любви к птицам.

Ход занятия

Воспитатель  под спокойную музыку заходит в группу с кормушкой. Здоровается с детьми

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам  принесла? Что это? Ответы детей. А для чего она нужна? Ответы детей. А какие птицы могут прилететь к кормушке? Дети называют птиц. 

Воспитатель: этих птиц называют «зимующие птицы». Почему мы их так называем, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: потому что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.

(Обращает внимание на интерактивную доску, на доске интерактивная игра «Где находиться птичка?» didakticheskaya_igra_gde_nahoditsya_ptichka.pptx 

Воспитатель: посмотрите, под деревом сидят «птицы», а сейчас  по очереди назовите птичку и скажите где она находиться.

( Например, снегирь сидит на ветке.)

Под звуки «Звуки птиц», дети выполняют задание.

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

(Интерактивная игра ««Какой птички не стало?»

igra_kakoy_ptichki_ne_stalo_zimuyushchie_ptitsy.pptx)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички.

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну  из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.

(Воспитатель по очереди убирает изображение синички, снегиря, вороны и т.д.)

Воспитатель: Откройте глаза. Кого не стало?

Дети: Синички, снегиря, вороны и т.д.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. Какие птицы все разные, а чем же они похожи? Что у них у всех есть?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, у них есть голова, крылья, клюв, лапки и т.д. Давайте поиграем и попробуем сравнить их между собой.

(Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку)

Воробей маленький, а голубь …..(большой).

У снегиря грудка красная, а у синички …(желтая).

У синицы клюв короткий, а у вороны …(длинный).

У сороки грудка белая, а у вороны …(черная).

У воробья крылья маленькие, а у вороны ….(большие).

У Синицы хвост короткий, а у сороки ….(длинный).

(Воспитатель включает звук пение птиц, и обрыщет внимание на Дидактическую игру «Один – много»)

Воспитатель: Ребята, слышите , как много птиц прилетело к нам, давайте присядем за столы и посмотрим. (дети присаживаются за стол)

 Возьмите по одной картинки и переверните , и назовите кто на ней изображён (Дети выполняю и называют по очереди птичку на картинке) .

Воспитатель: Из каждой стайки улетела одна птичка. Найдите и верните птичку домой.

(дети находят  и «возвращают» птичку и домой (собирают пазлы – картинки)

Воспитатель: Молодцы! А давайте  предложила приготовить  угощение для птиц.  Но прежде чем приступить к изготовлению угощения, давайте вспомним с вами, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас, давайте пройдем с вами и сядем за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся за столы. На столах находится материал для приготовления угощения для птиц.)

Воспитатель: Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Птички».

Сколько птиц в кормушке нашей.

Ритмично сжимают и разжимают  Кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Машут кистями рук.

Две синицы, воробей,

На каждое название птицы загибают

Пять ворон и голубей,

по одному пальчику, начиная с больших,

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек

 (Воспитатель говорит и показывает)

Воспитатель: Затем берём ложки и раскладываем готовый корм в формочки и уплотняем, затем берем в руки веревочки, и кладём в формочки для печенья. Чтоб наше угощенье замерзло необходимо поставить в холодное место, у меня есть «Волшебный холодильник» мы сейчас поставим наше угощение в холодильник и посчитаем до пяти

(дети ститают)

Раз, два , три, четыре, пять

Будем наше угощенье доставать

(Воспитатель достает из холодильника замороженное угощение для птиц)

Воспитатель: Молодцы! Птицы будут очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Сейчас предлагаю вам, украсить угощения ленточками. Возьмите ту ленточку, какое у вас сейчас настроение.

Дети под музыку привязывают разноцветные ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...