Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет
по теме: «Зимующие птицы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет
по теме: «Зимующие птицы»
Подготовила:
воспитатель Семенова А.А.
г. Вихоревка, 2022г.
Конспект по развитию речи в средней группе
на тему: «Зимующие птицы»
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа; употребление имен существительных в форме родительного падежа).
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитывающие:
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любви к птицам.
Ход занятия
Воспитатель под спокойную музыку заходит в группу с кормушкой. Здоровается с детьми
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это? Ответы детей. А для чего она нужна? Ответы детей. А какие птицы могут прилететь к кормушке? Дети называют птиц.
Воспитатель: этих птиц называют «зимующие птицы». Почему мы их так называем, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: потому что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.
(Обращает внимание на интерактивную доску, на доске интерактивная игра «Где находиться птичка?» didakticheskaya_igra_gde_nahoditsya_ptichka.pptx
Воспитатель: посмотрите, под деревом сидят «птицы», а сейчас по очереди назовите птичку и скажите где она находиться.
( Например, снегирь сидит на ветке.)
Под звуки «Звуки птиц», дети выполняют задание.
Дети садятся на стулья.
Ответы детей.
(Интерактивная игра ««Какой птички не стало?»
igra_kakoy_ptichki_ne_stalo_zimuyushchie_ptitsy.pptx)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички.
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.
(Воспитатель по очереди убирает изображение синички, снегиря, вороны и т.д.)
Воспитатель: Откройте глаза. Кого не стало?
Дети: Синички, снегиря, вороны и т.д.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. Какие птицы все разные, а чем же они похожи? Что у них у всех есть?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, у них есть голова, крылья, клюв, лапки и т.д. Давайте поиграем и попробуем сравнить их между собой.
(Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку)
Воробей маленький, а голубь …..(большой).
У снегиря грудка красная, а у синички …(желтая).
У синицы клюв короткий, а у вороны …(длинный).
У сороки грудка белая, а у вороны …(черная).
У воробья крылья маленькие, а у вороны ….(большие).
У Синицы хвост короткий, а у сороки ….(длинный).
(Воспитатель включает звук пение птиц, и обрыщет внимание на Дидактическую игру «Один – много»)
Воспитатель: Ребята, слышите , как много птиц прилетело к нам, давайте присядем за столы и посмотрим. (дети присаживаются за стол)
Возьмите по одной картинки и переверните , и назовите кто на ней изображён (Дети выполняю и называют по очереди птичку на картинке) .
Воспитатель: Из каждой стайки улетела одна птичка. Найдите и верните птичку домой.
(дети находят и «возвращают» птичку и домой (собирают пазлы – картинки)
Воспитатель: Молодцы! А давайте предложила приготовить угощение для птиц. Но прежде чем приступить к изготовлению угощения, давайте вспомним с вами, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас, давайте пройдем с вами и сядем за столы.
(Дети вместе с воспитателем садятся за столы. На столах находится материал для приготовления угощения для птиц.)
Воспитатель: Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Птички».
Сколько птиц в кормушке нашей.
Ритмично сжимают и разжимают Кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Машут кистями рук.
Две синицы, воробей,
На каждое название птицы загибают
Пять ворон и голубей,
по одному пальчику, начиная с больших,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек
(Воспитатель говорит и показывает)
Воспитатель: Затем берём ложки и раскладываем готовый корм в формочки и уплотняем, затем берем в руки веревочки, и кладём в формочки для печенья. Чтоб наше угощенье замерзло необходимо поставить в холодное место, у меня есть «Волшебный холодильник» мы сейчас поставим наше угощение в холодильник и посчитаем до пяти
(дети ститают)
Раз, два , три, четыре, пять
Будем наше угощенье доставать
(Воспитатель достает из холодильника замороженное угощение для птиц)
Воспитатель: Молодцы! Птицы будут очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Сейчас предлагаю вам, украсить угощения ленточками. Возьмите ту ленточку, какое у вас сейчас настроение.
Дети под музыку привязывают разноцветные ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"
Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"...
Презентационный материал на муниципальный конкурс "Учитель года 2022"
презентация "Учитель года 2022"...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...


