Методическая разработка на тему «Дружба очень нам нужна»
методическая разработка

Хабаева Марина Владимировна

Игра – занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба очень нам нужна»  Вторая младшая группа

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_ochen_nam_nuzhna.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра – занятие по социально-коммуникативному развитию

«Дружба очень нам нужна»

Вторая младшая группа

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, приходить на помощь.
  • Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Материалы: игрушки: щенок, котенок; ширма, светящийся мячик, песни о дружбе, сюжетные картинки «Хорошо – плохо», зеленые и красные круги для каждого ребенка, корзинки, медальки «Настроение», стержень для строительства «пирамидки любви», картинки-половинки, парные игрушки, контейнер для игрушек, 4 кубика с изображением частей дома, подарки (раскраски).

Ход игры-занятия:

Дети заходят в группу цепочкой за руки, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга.

К тебе я обращаюсь друг,

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)

Согреет всех своим теплом, (руки на груди)

Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: - Молодцы!  Скажите, а вы дружные ребята?  (да)

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам отправится на волшебную полянку дружбы, где мы все вместе будем весело играть. Хотите попасть на волшебную полянку дружбы? (да)  Тогда вставайте парами и пойдем. (Дети идут парами под песню «Дружба крепкая»)

Воспитатель: - Вот мы с вами оказались на волшебной полянке дружбы. (Слышится плач щенка)

Воспитатель: - Ой, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим.

- Кто это? (Собачка, щенок).

Воспитатель: - Да, это же щенок.  Как вы думаете, почему он плачет? Ответы детей.

- Давайте познакомимся с ним и спросим почему он плачет.

Воспитатель: - Здравствуй, щенок! Как тебя зовут?

Щенок: - Здравствуйте! Меня зовут Шарик. (воспитатель дает погладить щенка детям)

Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

Щенок: - Я отнял мячик у своего друга котенка. Котенок обиделся и убежал. Теперь мне грустно и скучно, потому что котенок со мной не играет. Поэтому я плачу.

Воспитатель: - Ребята, разве так можно поступать? (нет)

- А что нужно делать, чтобы не ссорится из-за игрушек? (поделиться, попросить, сказать «пожалуйста»)

Воспитатель:- Ты понял Шарик, что надо было просто попросить, сказать пожалуйста, предложить вместе поиграть?

Щенок: - Да, я понял. Ребята, а что мне нужно сделать, чтобы помириться с котенком? (отдать мячик, попросить прощения, больше так не делать, делать добрые поступки).

Воспитатель:- Ребятки, давайте поможем Шарику помириться с его другом котенком и построим для них домик дружбы, в котором они будут дружно жить. Построим? (да) Шарик, ты нам будешь помогать?

Щенок: - Конечно! Я так рад, что вы хотите построить для нас с котенком домик дружбы, где мы будем весело играть, дружно жить и никогда не ссориться.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы простроить домик дружбы, вам предстоит выполнить задания. За каждое задание вы получите кубик, а каждый кубик - это часть домика дружбы. Готовы? (да)

- Тогда первое задание. Ребята, смотрите, у меня две корзинки, на них изображено разное настроение.

На этой корзинке какое настроение изображено? А на этой?

Какое у вас настроение сегодня? Выберите свое настроение из этих корзинок, повесьте себе на шею. (Дети выбирают «медальки» с настроением, вешают на шею).

Воспитатель:

- Ребята я рада, что у вас у всех хорошее настроение. (Если у кого-то грустное настроение, то воспитатель говорит, что мы сейчас постараемся поднять ваше настроение)

Давайте присядем на колени. А теперь по очереди, по кругу давайте скажем друг другу приятные, ласковые слова. (дети по кругу говорят ласковые слова друг другу).

Щенок: - Молодцы, ребята, сколько хороших, добрых, ласковых слов вы знаете. Я обязательно скажу их своему другу котенку.

Воспитатель:

- Смотрите, вот и первый кубик для домика дружбы вы заработали. (ставит кубик)

Щенок: - Ура! Первый кубик для строительства домика есть!

Воспитатель: - Давайте скорее выполнять второе задание. Чтобы построить домик дружбы, нужно поупражняться в строительстве. Будем строить пирамидку любви из наших кулачков. Но сначала, давайте разомнем наши ручки. Вставайте в круг.

Дружат в нашей группе             Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим               Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять –      Соединяют пальцы обеих рук по очереди.

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –       Повторяют.

Вот закончили считать.

  Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята, вместе со мной построить пирамиду любви. Я назову что-то любимое и вытяну в центр свой кулачок, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свой кулачок сверху, так наша пирамида будет расти.

Воспитатель: - Я люблю свою семью. Воспитатель вытягивает кулачок вперед Дети по очереди высказываются и кладут кулачки в центр, друг на друга. Когда пирамида становится большой, воспитатель спрашивает детей:

- Большая у нас получилась пирамида? (да). Это потому что, так много всего мы с вами любим. Вот сколько любви и дружбы в наших сердечках. На счет три кулачки убираем и к сердцу ручки прижимаем. Раз, два, три – кулачки убери, ручки к сердцу прижми.

Воспитатель: - Ой, а у Шарика-то мы не спросили, что он любит больше всего? Шарик, что ты любишь?

Щенок: - Я люблю играть со своим другом котенком.

Воспитатель: - Смотрите, еще один кубик появился, за то, что вы дружно построили такую большую пирамидку любви.

Щенок: - Молодцы, ребята. Домик строится!

Воспитатель:- Ребята, зачем нужны друзья? Почему друзья ссорятся?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Шарику, как можно поступать с друзьями, а как нельзя, что хорошо, в что плохо.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: - Возьмите по одному зеленому кругу и по одному красному кругу и садитесь на стульчики. Я буду показывать вам картинку, а вы будете определять подходит она для дружбы или нет. Если подходит – то вы поднимаете вверх круг зеленого цвета, а если не подходит для дружбы – то поднимаете красный круг. (Воспитатель показывает картинку. Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинке. Дети рассказывают. Воспитатель спрашивает, можно ли так поступать. Дети поднимают сигнал.)

Воспитатель: - Ребята, а как еще нельзя поступать с другом? (нельзя обзываться, драться, ябедничать)

Воспитатель: - Ты понял Шарик, как с друзьями можно поступать, а как нельзя?

Щенок: - Да, теперь я все понял. Я очень хочу помирится со своим другом и попросить у него прощения.

Воспитатель: - Ребята, вы отлично выполнили задание, и получаете еще один кубик для домика дружбы.

Щенок: - Как здорово, домик почти готов, только одного кубика не хватает!

Воспитатель:- Да, переходим к следующему заданию.

Ребята вы сказали, что отнимать игрушки у друзей нельзя, нужно делится. Давайте поиграем и покажем Шарику как можно играть вместе дружно. Шарик, ты хочешь посмотреть, как играют наши ребята?

Щенок: - Да, очень хочу.

Сейчас я вам раздам половинки картинок, вам нужно найти пару к своей половинке и соединить картинку на ковре. (Воспитатель раздает детям парные картинки (гладильная доска - утюг, паровозик – вагончики, машинка – кубики и т.д.).  Дети находят пару, соединяют половинки картинок).

Воспитатель: - Что у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, теперь предлагаю вам найти игрушки по этой картинке и поиграть вместе. (дети под музыку выполняют предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей –надевали кольца на пирамидку, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине и т.д.».)

Воспитатель: - Вот видишь Шарик как можно вместе дружно играть, делится друг с другом.

Щенок: - Я теперь всегда буду играть дружно с котенком.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте покажем Шарику как вы дружно убираете игрушки после игры. (дети убирают игрушки в контейнер)

Воспитатель: - За то, что вы так дружно вместе играли и дружно игрушки убирали, получаете последний кубик для домика дружбы. Давайте достроим домик дружбы для  Шарика и котенка.

Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный домик дружбы получился. (Слышится мяуканье котенка)

Воспитатель: - Ой, кто это? (котенок)

Появляется котенок.

Котенок: - Здравствуйте, ребята! (воспитатель дает детям погладить котенка)

Щенок:  Прости меня, пожалуйста, котенок. (отдает мячик). Я никогда не буду отбирать у тебя игрушки, всегда буду делится с тобой. А ребята построили для нас с тобой домик дружбы!

Котенок: - Я очень рад, Шарик, что мы с тобой помирились. Мне очень нравится домик, который построили для нас ребята. Мы будем там дружно жить и больше никогда не ссорится.  (зажигается мячик)

Воспитатель: - Ой, смотрите, мячик обрадовался дружбе щенка и котенка. 

Давайте еще расскажем Шарику и котенку стишок – мирилку, чтобы они больше никогда не ссорились:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

 Щенок и котенок: – Спасибо, ребята!

Воспитатель: - Ребята, мы вместе помогли щенку помириться со своим другом. Так что же такое дружба?

(Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся). 
Щенок: - Спасибо, ребята, что помогли мне помириться с другом и построили для нас домик дружбы. Дружба очень нам нужна!

Котенок: - А мы с Шариком хотим подарить вам подарок. Будьте дружными, добрыми, и никогда не ссорьтесь!

Щенок и Котенок: - До свидания, ребята!

Воспитатель: - Становитесь парами, нам пора обратно в детский сад. (Дети идут парами под песню «Если друг не смеется»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры "Поезд дружбы"

В современнном мире большое  внимание уделяется вопросам талирантности, а именно этно (национальности). Коснувшись его я практически не нашла нужного материала. Пришлось самой придумыва...

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"

Знакомим  детей с  необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья....

Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"

Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...

Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....