Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"
методическая разработка (младшая группа)

Каменяр Светлана Ивановна

Знакомим  детей с  необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_vazhno_ochen_nuzhno_sohranyat_zdorove_vsem.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию здорового образа жизни у детей 3-4 лет

на тему

 "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"

Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.                      
Задачи:

1.      Познакомить  детей с  необходимостью соблюдения режима дня, о способах сохранения и укрепления здоровья.
2.      Закреплять знания детей об профилактике заболеваний.

3.      Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

4.      Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Материалы и оборудование:

Костюм Незнайки, костюм Доктора Айболита, мультимедийное оборудование, аудиозапись для зарядки, презентация.

Ход НОД:

Чихая и кашляя в зале появляется Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. А что это ты такой невеселый?

Незнайка: Я, похоже, заболел! Кашляю, чихаю! А у Вас здесь так весело! Помогите мне разобраться, как же Вам удается не болеть?

Воспитатель: вот оно что!.. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: с зарядки.

Незнайка: с какой еще зарядки?

Воспитатель: а вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Вот так мы начинаем каждое утро.

Незнайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты и получать необходимые для организма витамины!

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах, фруктах и ягодах».

Незнайка: Да, да, да! У меня как раз есть большое вкусное сочное яблоко! Я ее с грядки сорвал.       Сейчас съем (достает его из кармана)

Воспитатель: Что ты делаешь!? Подожди! Не ешь его!

Незнайка: Это еще почему? Оно ведь полезное!

Воспитатель: Ребята, что не так сделал Незнайка? Что может случиться?

Дети: Есть немытое яблоко нельзя! Живот заболит!

Незнайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я его дома помою и съем.

Воспитатель: Незнайка, а что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

 Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Ребенок:          На прогулку выходи

                         Свежим воздухом дыши

                         Только помни при уходе

                         Одевайся по погоде

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем одеваться (имитация одевания): сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки.

А чтобы с пользой провести время на прогулке, мы с вами отправимся и соберем немного мяты, которая поможет вылечить нашего друга Незнайку, она растет на нашей фито-грядке (ходьба по группе с препятствиями).

Воспитатель: Собрали мяту, и теперь нам пора вернуться в группу (имитация раздевания)

А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем руки с мылом.

Незнайка: Обязательно с мылом? А зачем?

Ребенок:    Чтобы ни один микроб

                  Не попал случайно в рот

                  Руки мыть перед едой

                  Нужно мылом и водой.

Незнайка: Понял, понял! Теперь я тоже буду мыть руки с мылом.

Стук в дверь. В зал входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, все ли вы здоровы?

Дети: Да!

Доктор Айболит: а к проверке вы готовы?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Тогда прошу всех встать и команды выполнять:

                             Все дышите, не дышите

                             Все в порядке! Отдохните.

                             Вместе руки поднимите.

                             Превосходно! Опустите.

                             Наклонитесь. Разогнитесь.

                            Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье (угощает)

Я вот вижу, Незнайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку (угощает)

Незнайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

Доктор Айболит: Какие же это советы?

Незнайка: а вот, посмотри (показ презентации).

Доктор Айболит: Очень правильные советы! Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоров...

Дидактическая игра Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.

Дидактическая игра. Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны....

Методическая разработка "Формирование экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет)

расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;-        уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;-...

«Витамины нам нужны – для здоровья всем важны»

Конспект по здовье сбережению  для средней группы Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 243 Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги&raqu...

Методическая разработка на тему «Дружба очень нам нужна»

Игра – занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба очень нам нужна»  Вторая младшая группаЦель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного воз...

Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....