«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»
методическая разработка

Нельзя пробудить чувство Родины без   восприятия и переживания          окружающего  мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

         В.А. Сухомлинский.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка Детский сад №139» г.Воронеж

«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»

Нельзя пробудить чувство Родины без   восприятия и переживания         окружающего  мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

        В.А. Сухомлинский.                         

3. Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются: 

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране в целом;

-Бережного отношения к истории и традициям;

-Развития чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-Толерантного отношения к другим людям;

-Формирование элементарных знаний о правах человека

4. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

5.  «Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Содержание понятия патриотизма многогранно: это и любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе родного края, людям, их труду, и чувство гордости за всенародные достижения в искусстве, спорте, труде, уважение к Российской Армии и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранять, преумножать богатства своей Родины.

Одной из наиболее успешных форм музыкально – патриотического воспитания являются праздники и развлечения в детском саду. Не секрет, что музыкальное искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это, благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников.

Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателямиВоспитательно-образовательный процесс в группах строится на основе комплексно-тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются музыкальные развлечения и праздники.

Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Но роль праздников в нашем детском саду сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства.

В течение года обязательно ведётся работа над народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица.

Уже с младшей группы мы начинаем рассказывать детям о родном

крае — малой родине. Чем старше становятся дети, тем шире тематика. Мы

даём доступные пониманию дошкольников представления о

государственных праздниках, о России, как огромной многонациональной

стране, о её флаге, гимне, гербе, столице нашего государства — Москве.

        В нашем дошкольном учреждении воспитание патриотических качеств личности ребенка проходит непосредственно на тематических занятиях и праздниках, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества. Одной из задач которых является6.   формирование у наших воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины — к воинам Российской Армии.7. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины. Эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, они создают благоприятные условия для формирования у детей мотива (хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким). 

Большое внимание уделяю  теме Великой Победе.8 , Чтобы раскрыть величие подвига советского солдата, знакомлю их с песнями тех времен и о тех временах, танцы позволяют глубже прочувствовать эту тему через движение. Включаю шумовые и музыкальные эффекты, которые поддерживают ощущение того времени, и глубже проникают в сознание детей.

9.Одним из этапов нравственно – патриотического воспитания является знакомство с малой Родиной. В день чествования нашего города я провожу развлечение, где дети узнают о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Здесь они узнают, что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми. Дети поют песни о своем любимом городе, слушают авторские песни, в процессе игры знакомятся с трудом людей, проживающих в нашем регионе. Эти праздники воспитывают любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.

10. Огромное значение нравственного воспитания детей дошкольного возраста прослеживается при подготовке и проведении таких праздников как: «Международный женский  день», «День матери», где дети с теплотой и добротой исполняют песни о бабушке, о маме. Очень верно подметил  русский                         писатель Ю.Я.Яковлев:

 «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

11. В последствии чего формируется любовь к маме, уважения к женщине, к девочки, формируются такие качества как доброта, понимания, сопереживания.12

         13 Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздникам или развлечением.

   14. Осенний праздник  мы часто проводим в русском народном жанре: все дети одевают русские народные костюмы, поют песни о России, о родной природе, играют в русские народные игры, водят  хороводы, читают потешки, загадки, знакомятся  с народным бытом, утварью 15.  исполняют народные танцы «Ярмарка», «Кадриль», »Прялица».

16.Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания хороводов, инсценировок, плясок и т. д.

        В настоящее время всё шире и активнее педагоги применяют

компьютерные технологии, которые соответствуют качественно новому

содержанию обучения и развития ребенка.

        Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать о том, что роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании невероятно велика. Во –первых, праздники очень нравятся дошкольникам. Во – вторых, развлекаясь, дети приобретают музыкальные навыки и умения, развивают свои творческие способности. И, наконец, в – третьих, язык музыки, как никакой другой вид искусства, проникает глубоко в сердце, в душу ребёнка, находя там эмоциональный отклик и заставляя переживать.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме,

 поскольку считаю, что музыка прочно входит в быт детей и занимает значительное место в их жизни, а также играет важную роль в решение задач нравственно-патриотического воспитания.  17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выступление на тему:«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Му...

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей...

Календарные праздники на Руси как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Календарные  праздники  на Руси как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников...

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей

Необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка, как ос...

Методическая разработка "Праздники и развлечения, как средства для патриотического воспитания интереса к национальной культуре дошкольников"

Методическая разработка "Праздники и развлечения, как средства для патриотического воспитания интереса к национальной культуре дошкольников"...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...