Психолого-педагогическое значение автобиографической прозы в работе с родителями детей школьного и дошкольного возраста
статья

Дронова Елена Анатольевна

Роль семьи в формировании читательских интересов младших школьников и дошкольников в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое значение автобиографической прозы в работе с родителями детей школьного и дошкольного возраста

Роль семьи в формировании читательских интересов младших школьников и дошкольников в современных условиях развития общества остро стоит проблема приобщения детей к чтению, данная проблема волнует воспитателей, учителей и родителей. Самым главным из факторов в формировании читательских интересов младших школьников и дошкольников является участие родителей.

В современном мире вопросы духовно-нравственного воспитания приобретают все большее значение.

Перед современным образованием возникает сложная задача: воспитание высоконравственной личности, творческого, компетентного гражданина своей страны, осознающий всю ответственность за ее настоящее и будущее.

В первые годы жизни ребенка книга не является предметом жизненной необходимости, как еда или игрушка, мотивы обращения к книге отсутствуют. Цель обращения к книге привносится, навязывается ребенку взрослыми, которые понимают роль книги в развитии малыша. Но если он наблюдает, что взрослые берут в руки книгу, журнал, газету и уделяют им достаточное внимание и время, ему становится любопытен этот процесс. Рождается мотив обращения к книге.

Детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

Большие возможности духовно-нравственного воспитания заложены в содержании литературных произведений. Произведения художественной  литературы имеют особое значение в духовно-нравственном воспитании ребенка, в развитии его духовно-нравственных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные  1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста...

" Эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста"

Формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста...

Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...

Беседа-развлечение для детей школьного и дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения для пешеходов».

Беседа-развлечение для детей школьного и дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения для пешеходов». Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель. З...

Статья: «Развитие памяти у детей школьного и дошкольного возраста, на заметку родителям.»

Статья: «Развитие памяти у детей школьного и  дошкольного возраста, на заметку родителям.»Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. ВеберВоспитатель:Тарасенко Я.В.Образн...